Получи документы

Пояснительная записка к Рабочей программе дополнительного образования старшей группы (кружок «Умные пальчики»)

Нина Александровна Кудряшова
Пояснительная записка к Рабочей программе дополнительного образования старшей группы (кружок «Умные пальчики»)

Вопрос подготовки дошкольников к овладению письмом является частью проблемы подготовки к обучению в школе, которая с каждым годом, в свете изменения содержания школьных программ, становится все актуальнее. Овладение письмом является одним из наиболее сложных видов учебной деятельности младших школьников.

Условием наиболее успешного формирования графомоторных навыков письма у детей дошкольного возраста является комплексное использование разнообразных методов и средств, как то: пальчиковые игры; игры на развитие тактильных ощущений; игры и упражнения на развитие пространственных ориентаций; упражнения для тренировки зрительного восприятия; деятельность, направленная на развитие ритма и темпа; мероприятия по коррекции психофизических возможностей детей.

Публикация «Пояснительная записка к Рабочей программе дополнительного образования старшей группы (кружок „Умные пальчики“)» размещена в разделах

Методологическая основа программы :

теоретические положения психологии, психолингвистики, педагогики о роли языка в процессе познания; концепция речевой деятельности как сложного системного функционального единства (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, Бехтерев В. Н., Безруких М. М); учение Л. С. Выготского о ведущей роли обучения и «зоне ближайшего развития». Бехтерев В. М., Леонтьев А. Н., Лурия А. Р. отмечали, что выполнение разнообразных пальчиковых игр, графических заданий и тренингов способствует не только совершенствованию тонкокоординированных движений пальцев и кистей рук, их произвольности, но и развитию речи, поскольку при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга.

Цель рабочей программы – создание условий для практической реализации программных задач по подготовке к обучению грамоте, в частности в решении проблемы накопления ребенком двигательного опыта, развития навыков ручной умелости.

Основными задачами курса являются:

• формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные ручные умения и навыки;

• развивать координации крупных движений и умение владеть своим телом;

• формировать зрительно – моторные координации; пространственные ориентации на листе бумаги и в окружающем пространстве;

• развивать чувство ритма и темпа;

• развивать мышление, память, внимание;

• формировать навыки учебной деятельности.

Реализация этих задач с учетом возрастных особенностей детей способствует их интеллектуальному развитию.

Объем и реализация рабочей программы дополнительного образования

Рабочая программа дополнительного образования рассчитана на один год обучения для детей среднего дошкольного возраста, с проведением двух занятий в месяц, во второй половине дня, продолжительностью не более 25 минут. Учитывая, что на дошкольном этапе ведущей является игровая деятельность, все занятия в программе представлены в виде игр, игровых упражнений. Это позволит в доступной детям форме выстроить процесс обучения, поддержать их интерес к занятиям и легче освоить сложные умения и навыки.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы воспитанником : 17. Количественный состав членов кружка : 20 детей (на добровольной основе).

Прогнозируемые результаты : повышение уровня развития графомоторных навыков у детей.

Мониторинг отслеживания результатов по программе дополнительного образования :

Работа детей оценивается в течение всего периода обучения. Оценивая их, педагог учитывает индивидуальные особенности каждого ребёнка. Основным показателем полученных результатов является сумма необходимых знаний, умений и навыков, которыми ребёнок должен овладеть за определённое время. Критериями оценки могут быть игры в процессе занятий, позволяющие детям оценивать собственные достижения, а также задания на обследование мелкой моторики руки каждого ребенка, в начале и в конце учебного года, определяющие уровень их развития.

Критерии эффективности реализации программы.

Дети на конец периода должны уметь:

управлять своими руками и пальцами (поднимать, соединять, вытягивать вперед, удерживать вытянутые напряженные пальцы рук под счет);

менять напряжение мелкой мускулатуры руки на расслабление;

показывать содружество обеих рук в работе (пользоваться ножницами, обрывать край листа бумаги по прямой линии);

узнавать на ощупь знакомые предметы, определять их форму, качество;

правильно удерживать карандаш в руке, соблюдая верное положение щепоти руки;

рисовать прямые горизонтальные и вертикальные, округлые линии;

различать правую и левую руку, обозначать словами положение предмета относительно себя в пространстве и на листе бумаги; двигаться в заданных направлениях;

согласовывать движения руки с ритмом, задаваемым голосом в считалках.

Определение готовности к обучению письму.

Методика: рисование простых узоров.

Цель: выявление умения детей анализировать образец, устанавливать принцип построения ряда на основе выделения его элементов.

Автор: Москаленко В. В. Занятия со старшими дошкольниками : формирование графических навыков и временных представлений. Волгоград: Учитель, 2009.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в старшей группе «Наши умные пальчики» Задачи: формировать умения детей выполнять массаж пальцев рук, используя стихотворный игротренинг, закреплять знания частей тела; способствовать.

Пояснительная записка к программе «Охрана здоровья и физическое развитие» для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.

Пояснительная записка к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (продолжение)Пояснительная записка к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (продолжение) Структура и организация воспитательной Программы строятся с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями.

Пояснительная записка к воспитательной программе «Экономический практикум» для воспитанников 7 группы с ОВЗ Данная программа составлена на основе авторской программы Т. Н. Стариченко «Экономический практикум» в выпускных классах специальных (коррекционных).

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка к Рабочей программе дополнительного образования старшей группы (кружок «Умные пальчики»)
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 14:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД