Папки-передвижки

Пояснительная записка кружка по изобразительной деятельности «Семицветик» в средней группе

Жанна Машина
Пояснительная записка кружка по изобразительной деятельности «Семицветик» в средней группе

Пояснительная записка

Программа «Семицветик» составлена на основе программы по изобразительному искусству «Природа и художник» автор Т. А. Копцева. Она вводит ребенка в удивительный мир творчества и с помощью такого вида художественного творчества, как нетрадиционное рисование, дает возможность поверить в себя, в свои способности.

Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Публикация «Пояснительная записка кружка по изобразительной деятельности „Семицветик“ в средней группе» размещена в разделах

Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности. Для совершенствования изобразительных навыков следует формировать восприятие формы, цвета, ритма, эстетических представлений

Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо :

учитывать интересы детей,

использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы).

Занятия нетрадиционными техниками рисования способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного, развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности и трудолюбия, умения доводить работу до конца, формированию изобразительных умений и навыков.

Актуальность

Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев и от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (рукой, карандашом, кистью, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Таким образом, связь активных движений пальцев рук с уровнем общего развития ребенка получила научное обоснование.

Новизна программы заключается в использовании нетрадиционных техник рисования и разнообразии художественных средств выразительности.

Художественная деятельность - ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребёнка, представляет собой систему специфических (художественных) действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира.

Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетических знаний. Эстетическое отношение может быть сформировано только в установке на восприятие художественных образов и выразительность явлений.

В эстетическом развитии детей центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью (субъективной новизной, вариативностью, гибкостью, подвижностью. Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности, с учётом индивидуальных особенностей и возрастных возможностей детей.

Таким образом, акцент в работе программы делается на развитие творческих способностей, эстетического вкуса, воображения детей, а так же создание условий для свободного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

Цель программы: формирование разнообразных навыков и умений, способствующих развитию художественно-эстетических качеств личности у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

- Обучать способам деятельности, формировать умения и навыки детей в изобразительных, декоративных и конструктивных видах творчества.

- Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении природы, использовать различные художественные средства.

Развивающие:

- Способствовать развитию мелкой моторики рук.

- Развивать наблюдательность, внимание и воображение.

- Развивать глазомер, цветоощущение, восприятие формы.

Воспитывающие:

-Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования, желание заниматься изобразительной деятельностью.

-Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.

- Способствовать воспитанию художественного вкуса.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы - 4-5лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Форма работы с детьми

Занятия проводятся с октября по май включительно 2 раза в неделю по 20 минут, во второй половине дня, когда дети не заняты на основных программных занятиях. При этом соблюдаются санитарно - гигиенические нормы, техника безопасной работы с различными видами материалов и оборудования, обеспечивается возможность отдыха и повышения работоспособности детей (физическая минутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на релаксацию).

Ожидаемые результаты

• Активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности.

• Умение находить новые способы для художественного изображения.

• Знание нетрадиционных техник рисования.

Для определения уровня развития используются контрольные занятия в середине и в конце учебного года. С помощью наблюдений и анализа продуктивной деятельности детей оформляются диагностические карты, на основе которых корректируется тематический план программы.

Формы подведения итогов реализации программы

• Выставки детских работ

• Презентации детских работ родителям, сотрудникам

• Творческий отчет руководителя кружка на педсовете.

Методическое обеспечение

• Дидактический и игровой материал;

• Использование интерактивных ресурсов;

• Использование разнообразных средств и материалов изобразительной деятельности.

Учебный план работы изостудии «Семицветик»

на 2022-2023 учебный год

Название курса Кол-во занятий в неделю Кол-во занятий в месяц Кол-во занятий в год Длительность занятий, мин. Кол-во

обучающихся

Изостудия «Семицветик» 2 8 64 20 минут

12 детей

Учебно — тематический план изостудии «Семицветик»

на 2022-2023 учебный год

№ Темы Общее количество занятий/минут Теоретическая часть Практическая часть

1 Разноцветные краски 1/20 минут 5 минут 15 минут

2 Цветные ладошки 1/20 минут 5 минут 15 минут

3 Непослушные пальчики 1/20 минут 5 минут 15 минут

4 Тучка и дождик 1/20 минут 5 минут 15 минут

5 Дерево осенью 1/20 минут 5 минут 15 минут

6 Загадки с грядки 1/20 минут 5 минут 15 минут

7 Черепашка 1/20 минут 5 минут 15 минут

8 Осенний листопад 1/20 минут 5 минут 15 минут

9 Небесные переливы 1/20 минут 5 минут 15 минут

10 Перелётные птицы 1/20 минут 5 минут 15 минут

11 Дек. роспись игрушки 1/20 минут 5 минут 15 минут

12 Зимующие птицы 1/20 минут 5 минут 15 минут

13 Зеркало природы – вода 1/20 минут 5 минут 15 минут

14 Яблочки румяные 1/20 минут 5 минут 15 минут

15 Кисти рябины 1/20 минут 5 минут 15 минут

16 Натюрморт «Изобилие» 1/20 минут 5 минут 15 минут

17 Шишки на веточке 1/20 минут 5 минут 15 минут

18 Синичка 1/20 минут 5 минут 15 минут

19 Снегопад 1/20 минут 5 минут 15 минут

20 Снеговики 1/20 минут 5 минут 15 минут

21 Волшебная птица 1/20 минут 5 минут 15 минут

22 Волшебные снежинки 1/20 минут 5 минут 15 минут

23 Снежинки на ёлочке 1/20 минут 5 минут 15 минут

24 Метель в лесу 1/20 минут 5 минут 15 минут

25 Рождественская открытка 1/20 минут 5 минут 15 минут

26 Зимние забавы 1/20 минут 5 минут 15 минут

27 Морозные узоры 1/20 минут 5 минут 15 минут

28 Снежная страница 1/20 минут 5 минут 15 минут

29 Елочки в зимнем лесу 1/20 минут 5 минут 15 минут

30 Вьюга 1/20 минут 5 минут 15 минут

31 Холодно зимой в лесу 1/20 минут 5 минут 15 минут

32 Дед Мороз 1/20 минут 5 минут 15 минут

33 Иней покрыл деревья 1/20 минут 5 минут 15 минут

34 Узоры на одежде 1/20 минут 5 минут 15 минут

35 Сказочная страна 1/20 минут 5 минут 15 минут

36 Открытка для папы 1/20 минут 5 минут 15 минут

37 Подарок для друга 1/20 минут 5 минут 15 минут

38 Зимушка – Зима 1/20 минут 5 минут 15 минут

39 Волшебная сказка 1/20 минут 5 минут 15 минут

40 Сосульки на крыше 1/20 минут 5 минут 15 минут

41 Для мамы 1/20 минут 5 минут 15 минут

42 Поздравительная открытка 1/20 минут 5 минут 15 минут

43 Подснежники 1/20 минут 5 минут 15 минут

44 Весна идёт 1/20 минут 5 минут 15 минут

45 Ваза с мимозой 1/20 минут 5 минут 15 минут

46 Герои любимых сказок 1/20 минут 5 минут 15 минут

47 Жар-птица 1/20 минут 5 минут 15 минут

48 Весеннее небо 1/20 минут 5 минут 15 минут

49 Белая берёзка 1/20 минут 5 минут 15 минут

50 Красивые облака 1/20 минут 5 минут 15 минут

51 Страна улыбок – царство смеха 1/20 минут 5 минут 15 минут

52 Весеннее разноцветье 1/20 минут 5 минут 15 минут

53 Декоративная роспись 1/20 минут 5 минут 15 минут

54 Космическое путешествие 1/20 минут 5 минут 15 минут

55 Солнечный цвет 1/20 минут 5 минут 15 минут

56 Радуга - дуга 1/20 минут 5 минут 15 минут

57 Праздничный салют 1/20 минут 5 минут 15 минут

58 Теплый майский день 1/20 минут 5 минут 15 минут

59 Весенние переливы 1/20 минут 5 минут 15 минут

60 Насекомые проснулись 1/20 минут 5 минут 15 минут

61 Музыка в красках 1/20 минут 5 минут 15 минут

62 Яблони цветут 1/20 минут 5 минут 15 минут

63 Расцвели одуванчики 1/20 минут 5 минут 15 минут

64 Нарядные бабочки 1/20 минут 5 минут 15минут

Итого: 64 часа

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Отчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельностиОтчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Цель: развитие творческих способностей, воображения и фантазии у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник.

Пояснительная записка к программе «Охрана здоровья и физическое развитие» для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.

Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Одна из наиболее часто встречающихся проблем, которая стоит перед педагогами, работающими с детьми с ОВЗ - гиперактивность детей. У детей.

Пояснительная записка к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (продолжение)Пояснительная записка к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (продолжение) Структура и организация воспитательной Программы строятся с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями.

Пояснительная записка к воспитательной программе «Экономический практикум» для воспитанников 7 группы с ОВЗ Данная программа составлена на основе авторской программы Т. Н. Стариченко «Экономический практикум» в выпускных классах специальных (коррекционных).

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 1. Пояснительная записка I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Кружок «Зернышко» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью.

Программа по ручному труду «Волшебный сундучок». Пояснительная записка. Тематический план Пояснительная записка. Программа «Волшебный сундучок» предназначена для детей 5-7 лет, является дополнением к программе «Я познаю мир»,.

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе (пояснительная записка) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного.

Автор публикации:
Пояснительная записка кружка по изобразительной деятельности «Семицветик» в средней группе
Опубликовано: 20 августа 2022 в 13:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД