Приложение МААМ

Поликультурный компонент как эффективный метод развития музыкальной культуры современного дошкольника

Елена Курлович
Поликультурный компонент как эффективный метод развития музыкальной культуры современного дошкольника

Поликультурное образование – образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной среды. Целью такого образования является формирование умения общаться и сотрудничать с людьми разных национальностей, рас, вероисповеданий, воспитание понимания своеобразия других культур, искоренение негативного отношения к ним. Современный человек должен быть толерантным, терпимым, с развитым чувством уважения к людям иной культуры, умеющим жить с ними в мире и согласии, с готовностью к активному взаимодействию. (Слайд №1)

Публикация «Поликультурный компонент как эффективный метод развития музыкальной культуры современного дошкольника» размещена в разделах

Россия является многонациональным государством. (Слайд №2) На её территории проживает более 190 народов. По данным переписи населения 2010 г., жители России владеют 230 языками. Помимо русского самыми распространёнными являются татарский, украинский, башкирский, чувашский, чеченский, армянский языки. Гео-социальные особенности нашего государства создают определенную культурно-коммуникативную среду взаимодействия людей друг с другом. (Слайд №3)

Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек – гласит народная мудрость. Другой язык – это другое видение жизни. (Федерико Феллини)

Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою. (Бертольд Ауэрбах)

Музыка как средство общения не имеет границ для человечества. Она отражает всю гамму чувств, переживаний, настроений, понятной для любой национальности, для любого языка. В этом её уникальность и сила.

В дошкольной музыкальной педагогике уже с младшего возраста воспитанники знакомятся с образцами музыкального фольклора разных национальностей: русские народные мелодии, хакасские, украинские, латвийские, эстонские, литовские, хорватские, чешские, белорусские народные мелодии. (Слайд №4, №5, №6) Народное искусство органично сочетает пение, движения, игру, помогая тем самым проявлению творчества детей. Накопление интонационного опыта народной музыки значительно облегчает усвоение языка классической музыки, включающей её обороты. (Слайд№7, №8, №9, №10.) Традиционно в ДОУ проводятся фольклорные праздники – развлечения : «Рождественские колядки», «Проводы зимы», «Чыл Пазы». (Слайд № 11, №12, №13, №14)

В разделах «Слушание-восприятие», «Детское музыкальное исполнительство», «Детское музыкальное творчество» воспитанники знакомятся не только с народной музыкой, а также с произведениями, созданными композиторами в разные исторические эпохи в разных странах. Современные условия позволяют изучать наследие мировой музыкальной культуры. Получая с детства разнообразные музыкальные впечатления, ребёнок привыкает к языку интонаций народной, классической и современной музыки, накапливает опыт восприятия музыки, различной по стилю. На протяжении всего дошкольного детства круг знакомых интонаций, мелодий расширяется, закрепляется, выявляются предпочтения, формируются начала музыкального вкуса и музыкальной культуры в целом. (Слайд №15)

Для эффективного развития музыкальных способностей, музыкального вкуса дошкольников используются методы : наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный, практический. Приё мы: оркестровка, контрастное сопоставление, сравнение произведений одного жанра, передача характера музыки в движении. (Программа О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»)

В музыкальном вкусе проявляются в единстве эмоциональное и интеллектуальное начала. Он не является врождённым, а приобретается с опытом. Ребёнок развивается через познание культурного наследия и должен воспитываться так, чтобы быть способным его приумножить.

Музыка сопровождает человека в течение всей жизни. Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна. Людям нужны все виды музыки - от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до бетховенских сонат. (Д. Шостакович).

Музыка есть сокровищница, в которую всякая национальность вносит свое, на общую пользу. (П. И. Чайковский)

Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. (Василий Александрович Сухомлинский)

Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою. (Бертольд Ауэрбах)

Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи. (Аристотель)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет)Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет) Приветствую вас, дорогие мои друзья! Все мы так или иначе стараемся повышать свое самообразование. Иногда такое желание идет от сердца,.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поликультурный компонент как эффективный метод развития музыкальной культуры современного дошкольника
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 16:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поликультурный компонент как эффективный метод развития музыкальной культуры современного дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Елена Курлович (УИ 1096844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных