Есения Герингер
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Помогаем трём медведям запастись урожаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Цель:
• Развитие речи,
• Логического мышления
• Закрепление знания об овощах, фруктах.
Задачи:
• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фруктов
• Расширять и активизировать словарный запас детей
• Повторить характерные свойства овощей и фруктов,
• Воспитывать бережное отношение к природе,
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Помогаем трём медведям запастись урожаем“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Урожай
- «Три медведя», сказка
- Темочки
• Расширять и активизировать словарный запас детей,
• Развивать память, внимание, мышление,
• Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью,
• Развивать умение работать сообща.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие ребята. Давайте вы любите волшебников? А хотите ими стать? Я могу вас превратить в них!
Воспитатель: «Абра-Кадабра, ребята в волшебников превратитесь!»
А теперь мы будем здороваться волшебным словом, готовы?
Дети здороваются друг с другом, называя вежливые слова приветствия. Далее делают друг другу что -то хорошее.
2. Вступительная часть (актуализация знаний о времени года-осень) :
Ребята. Раз мы стали волшебниками, мы сможем отправится в путешествие! Вы хотите?
Сегодня мы с вами побываем в гостях у Королевы Осени и ее помощников. Увидим какие дары она нам приготовила. А сейчас мы с вами узнаем кто помощники золотой осени. (изображение 3 медведей)
Жили – были три медведя,жили они дружно и не ссорились. Но наступило время сборки урожая. Пришла к ним Осень - золотая и сказала : "Дорогие медведи, пора собирать урожай"
Поможем медведя выяснить какой урожай можно собрать осенью, и добраться до него. Но прежде скажите:
Почему осенью опадают листья с деревьев? (Потому что прекращается сокодвижение в деревьях, листья перестают получать питательные вещества).
Какие три осенних месяца вы знаете (сентябрь, октябрь, ноябрь).
По каким признакам можно узнать, что наступила осень (солнце греет слабее, дни стали короче, ночи длиннее, листья на деревьях пожелтели, люди стали одеваться теплее, чаще идут дожди, на улице стало холодно и т. д.).
Молодцы ребята вспомнили о золотой осени. Мы не зря вспоминали о ней.
3. Основная часть (Развитие мышления, развитие познавательных умений, умение использовать диалогический метод обучения, логическое развитие).
Ребята, Королева Осень припасла медведям свои дары – урожай, но прежде чем она отдаст им их, она приготовила несколько заданий для вас и медведей, а в этом ей помогут медведи.
Появляется первый старший медведь со своим заданием.
Прежде назовите поочереди фрукты и овощи, которые растут у вас и ваших родных в огородах (дети называют). А теперь:
Назовите фрукты и овощи, ягоды.
Молодцы ребята, славно справились с первым заданием.
А сейчас немного отдохнем:
Физминутка:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(присесть)
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели.
(взмахи руками в стороны, кружиться вокруг себя)
И на землю тихо сели.
(присесть)
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял
(взмахи руками над головой)
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели.
(сели на свои места)
А теперь садимся на свои места.
Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы?. Начнем
А давайте прослушаем задание от Мамы-медведицы :
НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ: НАЗОВИТЕ ФРУКТ ИЛИ ОВОЩ ПОХОЖИЙ НА ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ (КРУГ, ОВАЛ, ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК).
Молодцы. Мы плавно переходим к следующему от Мишутки:
Поприветствуем третьего медвежонка. Кто скажет как его зовут? (Мишутка). Верно. Он тоже сзаданием:
Найдите среди урожая, ягоды и сварите компот и варенье для Мишутки.
Дид. Игра : "Варим варенье и компот"
-Молодцы мы справились с заданиями!
Ребята молодцы, вы помогли медведя добраться до урожаев.
4. Итог.
В благодарность за вашу помощь медведи поделились с вами своим урожаем (яблоки для детей).
На этом наш путешествие во владения Золотой осени подошел к концу. Что же нам помогло выполнить все задания (Дать понять детям, что им помогла дружба и доброта. Нам пора превращаться в детей, вы хорошо помогли героям, но волшебство заканчивается. "Абра - кадабра превращаемся в детей". Ребята вот мы и в садике. Вы все молодцы!