Папки-передвижки

Конспект игровой деятельности «Поможем бабушке Федоре»

Наталья Деркачева
Конспект игровой деятельности «Поможем бабушке Федоре»

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«ПОМОЖЕМ БАБУШКЕ ФЕДОРЕ»

(общественно-полезный труд)

(из опыта работы МДОУ «Ишеевский детский сад «Ромашка» в рамках реализации ФГОС ДО)

Деркачева Наталья Валерьевна – воспитатель,

автор-составитель,

адрес: Ульяновская область, Ульяновский район,

433310 р. п. Ишеевка, ул. Энтузиастов, дом 21А

e-mail : natalid_80@mail.ru

сотовый телефон: 8 909 355 40 77

Публикация «Конспект игровой деятельности „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах

р. п. Ишеевка

Конспект игровой деятельности по трудовому воспитанию

«Поможем бабушке Федоре»

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

2. Содействовать овладению культурой выполнения деятельности, соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый.

3. Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Материалы:

*схема по сказке «Федорино горе» на мольберте;

*настольные игрушки - персонажи из сказки К. Чуковского «Федорино горе»;

*схемы — указатели рабочих мест;

*портрет Федоры;

*фартуки для детей на вешалке;

*игрушки, посуда кукольная, салфетки, столы, мыльницы с мылом, губки, тазы, ведра с водой, швабра с тряпкой;

План занятия

1. Вводная часть.

1. Беседа о любимых игрушках.

2. Чтение детьми наизусть1 и 2 части пользуясь схемами и иллюстрациями.

3. Сюжетно-дидактическая игра «Почему все вещи и предметы убежали от Федоры (настольный театр по ролям - 3, 4, 5, 6 части, используя игрушки).

2. Основная часть.

1. Проблемная ситуация: Что же нам делать? Как нам быть?

2. Беседа о процессе труда.

3. Психогимнастика.

4. Самостоятельный процесс труда.

*Коллективный общественно — полезный труд «Поможем бабушке Федоре» .

3. Заключительная часть.

1. Оценка результата труда.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть.

1. Беседа о любимых игрушках.

Приветствие гостей.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть? (да, конечно)

А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? (машины, куклы, мишки.)

Как вы с ними играете? (не ломаем, не разбрасываем, обращаемся с ними аккуратно, бережно относимся к игрушкам)

Воспитатель: Послушайте, дети, я вам прочитаю небольшое стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

И еще когда их просто не моют!

Хотите поиграть с нашими игрушками? (да, хотим)

Игрушки стоят на своих местах и наверное ждут нас! Давайте отправимся к ним, будем с ними играть.

2. Чтение детьми наизусть 1 и 2 части сказки, пользуясь схемами и иллюстрациями.

(воспитатель и дети обращают внимание на схему, подходят к мольберту)

Воспитатель: Что это такое? (начинает по схеме рассказывать с удивлением)

Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

За лопатою метла вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры так и сыплются с горы.

Испугалася коза, растопырила глаза:

«Что такое? Почему? Ничего я не пойму».

А вы, ребята, что — нибудь понимаете?

Ребенок: Да, конечно, мы поняли, что это отрывок из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе».

1 Ребенок: Анна Степановна! Вы нам ее читали. Можно я тоже расскажу отрывок наизусть? (по схеме)

Но, как черная железная нога

Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

2 Ребенок: Ребята, смотрите сюда! А за утюгами блюдца, блюдца -

Дзынь — ля — ля! Дзынь — ля — ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь — ля — ля! Дзынь — ля — ля!

А за ними вилки, рюмки да бутылки,

Чашки да ложки скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол

И пошел, пошел, пошел.

А на нем, а на нем, как на лошади верхом,

Самоварище сидит и товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

Воспитатель: Вот это да! Как вы думаете, от кого убежали все вещи и предметы? Ребенок: Все эти вещи, предметы, посуда убежали из дома, от бабушки Федоры.

Воспитатель: Почему они решили убежать от своей хозяйки?

Ребенок: Бабушка Федора не стирала белье, не мыла посуду, не мыла полы. Все предметы домашние заросли грязью, они обиделись на свою хозяйку и побежали «Куда глаза глядят».

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же было дальше? (подходят к столу)

3. Сюжетно-дидактическая игра «Почему все вещи и предметы убежали от Федоры (10 детей подходят к столу, выбирают себе игрушки и играют в настольный театр - 3, 4, 5, 6 части по ролям, используя игрушки)

1)Федора : А дальше вот что было!

А за ними вдоль забора скачет бабушка Федора :

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!»

2) Корыто: Но ответило корыто: «На Федору я сердито

3) Кочерга: И сказала кочерга: «Я Федоре не слуга

4) 2 Блюдца: А фарфоровые блюдца над Федорою смеются :

«Никогда мы, никогда не воротимся сюда!»

5) 2 Кота: Тут Федорины коты расфуфырили хвосты,

Побежали во всю прыть, чтоб посуду воротить:

«Эй вы, глупые тарелки, что вы скачете как белки?

Вы в канаву упадете, вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите, воротитеся домой!»

6) 2 Тарелки: Но тарелки вьются-вьются, а Федоре не даются :

«Лучше в поле пропадем, а к Федоре не пойдем

7) Курица: Мимо курица бежала и посуду увидала:

«Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда!»

8) Кастрюля: И ответила посуда: «Было нам у бабы худо,

Не любила нас она, била, била нас она,

Запылила, закоптила, загубила нас она!»

9) Медный таз: «Да, - промолвил медный таз, - погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты, и помоями облиты.

Оттого-то мы от бабы убежали, как от жабы,

И гуляем по полям, по болотам, по лугам,

А к неряхе-замарахе не воротимся назад!»

10) Самовар: А бедная баба одна, и плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол, да стол с Самоваром ушел.

Сварила бы бабушка щи, да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре, ой, горе!

(Федора расстроена, опустила голову)

2. Основная часть.

1. Проблемная ситуация

Воспитатель: Как ты думаешь, почему бабушка Федора не смогла поддерживать чистоту в доме?

Ребенок: Я думаю, что бабушка Федора старенькая, больная, просто сил у нее не было убираться дома.

Ребенок: Она очень расстроена, переживает, что осталась одна.

Воспитатель:Что же нам делать? Как же нам быть? Как помочь Федориному горю?

Ребенок: Успокоим бабушку, пожалеем ее.

Воспитатель: А как вы это себе представляете?

Ребенок: Давайте, мы ее погладим по плечу, по голове, за руку возьмем, обнимем.

Воспитатель: А какие слова мы ей скажем?

Ребенок: Бабушка Федора! Успокойтесь, не плачьте! Мы вернем все, что убежало от вас.

Ребенок: Мы поможем вам навести порядок и чистоту в доме.

(Федора воспряла духом, подняла голову)

2. Беседа о процессе труда.

Воспитатель: Что для этого нам надо делать?

Дети: Мы пыль протрем, вымоем пол, посуду, постираем белье, суп сварим, чай скипятим и все вместе пообедаем.

Воспитатель: Договаривайтесь, пожалуйста, кто чем хочет заниматься? Кто с кем желает трудиться?

(распределение трудовых ролей между детьми, пользуясь схемами,

дети озвучивают свое решение и встают у рабочего места)

Воспитатель: Очень хорошо! Вы уже решили, кто где будет трудиться. Но прежде чем начать трудиться, я вам предлагаю разминку для рук, чтобы руки хорошо работали, не уставали.

3. Психогимнастика

*Стираем, стираем, стираем целый день.

*Полощем, полощем, полощем целый день.

*Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день.

*Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день.

*Вытираем, вытираем, вытираем пыль целый день.

*Моем, моем, моем посуду целый день.

*Моем, моем, моем пол целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? (нет) И снова на работу готовы ли идти? (да)

Тогда приступим к работе. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро бабушке Федоре (дети улыбаются).

Мы сейчас приготовим все для работы, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом до обеда! И бабушка Федора угостит нас вкусным обедом

4. Самостоятельный процесс труда (10 детей)

*Коллективный общественно — полезный труд «Поможем бабушке Федоре». (схемы разделения труда)

Дети надевают фартуки, берут орудия труда, с помощником воспитателя наливают в тазики, ведерко воду:

1)один моет тарелки, чашки, кастрюли, ложки губкой — другой мытую посуду вытирает сухим полотенцем и ставит на обеденный стол;

2)один моет игрушки и раскладывает на салфетку сушиться — другой вытирает игрушки и расставляет их на места;

3)один стирает салфетку, косынку, полотенце — другой полощет и отжимает — третий развешивает на веревку;

4)один вытирает пыль на полках — другой моет шваброй пол;

5)Федора вешает свой портрет на стену, готовит обед и накрывает на стол.

3. Заключительная часть.

1. Оценка результата труда.

Дети снимают фартуки, вешают на вешалку, выливают воду в большое ведро, убирают тазы, ведра, швабры, тряпки, губки на место.

Воспитатель: Пора заканчивать работу, покажите бабушке Федоре, что вы сделали для нее, пусть она посмотрит и оценит ваши старания!

Ребенок: Посмотрите, бабушка Федора! Посуда чистая, на обеденном столе мы ее красиво расставили.

Ребенок: Все игрушки мытые, на полках стоят, ничего на полу не валяется. С ними приятно играть.

Ребенок: Белье выстирано, висит на веревке, сушится.

Ребенок: Пыли нигде нет, полы чистые.

Ребенок: Ваш портрет, Федора Егоровна, висит на стене, на ней теперь не стоит сковородка.

Федора : Ой, спасибо, мои дорогие! Вы сделали для меня большой подарок. Как чисто в доме, красиво.

Уж не буду я посуду и самовар свой обижать.

Буду их я каждый день и любить, и уважать.

(Воспитатель, Федора и дети любуются порядком и чистотой в доме:

Как дома стало чисто, уютно, красиво, в доме порядок,

вкусно пахнет бабушкиными щами)

Федора : Детишечки, а теперь садитесь за стол, вместе пообедаем и чай попьем.

*все дружно садятся за стол (Федора Егоровна угощает)

Воспитатель: Ну вот, Федора Егоровна, мы обещали вам помочь, мы это сделали. Дети: Спасибо вам, Федора Егоровна, за вкусный обед.

Воспитатель: Друзья! Какие пословицы о труде нам помогли?

Дети:

Делу время, потехе час.

Сделал дело, гуляй смело.

Дело мастера боится.

У дружных дело спорится.

Без труда — не вынешь рыбку из пруда. А теперь мы пойдем гулять! До свидания!

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗКоррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ Коррекционно-развивающие задачи: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; • совершенствовать грамматический.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности «Поможем бабушке Федоре»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 09:35
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД