Лучший педагог года

Понятие о профессиональной компетентности педагога

Оксана Александровна
Понятие о профессиональной компетентности педагога

Понятие о профессиональной компетентности педагога

.[/b]

Современная ситуация характеризуется осознанием высокой значимости не просто человеческого ресурса, а эффективно действующего человека для планирования и осуществления социально-экономических изменений. Развитие системы образования, вынужденной реагировать на вызовы времени, возможно, только при условии высокой компетентности педагогических работников. Самые замечательные идеи и начинания в системе образования могут быть проиграны из-за отсутствия профессионализма педагога.

Публикация «Понятие о профессиональной компетентности педагога» размещена в разделах

Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным. Основные компетентности обозначены в Законе об образовании РФ статья 46. «Право на занятие педагогической деятельностью», и в Профессиональном стандарте педагога.

СЛАЙД 2

Профессиональная компетентность педагога это качество действий педагога, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем, это единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности, которая характеризует профессионализм.

СЛАЙД 3

В рамках разработанного профессионального стандарта педагогической деятельности под компетентностью понимается новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющее успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

СЛАЙД 4

О профессионализме педагогов говорилось всегда. Если обратиться к учебнику по Педагогике Харламова Ивана Фёдоровича, то можно прочитать, как он описывает ступени профессионального роста педагога.

Ступени профессионального роста педагога : педагогическая умелость, мастерство, творчество и новаторство.

Педагогическая умелость – уровень профессионализма педагога, хорошее владение психолого-педагогической теорией и системой учебно-воспитательных умений и навыков, а также довольно развитые профессионально-личностные свойства и качества, что в своей совокупности позволяет квалифицированно осуществлять обучение и воспитание воспитанников, умение использовать приемы создания проблемных ситуаций, поддерживать внимание и дисциплину, сочетать различные методы выявления и оценки уровня развития ребенка, проведение фронтальной и индивидуальной работы.

Следующая ступень профессионального роста педагога. Педагогическое мастерство – От педагогической умелости мастерство отличается тем, что оно является более совершенным его уровнем, высокой отточенностью используемых приемов, а нередко и их своеобразной комбинацией. Мастерство включает в себя также те педагогические усовершенствования, которые осуществляет педагог, делая необходимые выводы их допускаемых недочетов, ошибок и успехов детей.

Педагогическое творчество - характеризуется внесением в учебно-воспитательную деятельность тех или иных методических инноваций, рационализацией приемов и методов обучения и воспитания без какой-либо ломки педагогического процесса.

Высшим уровнем профессиональной деятельности является педагогическое новаторство. Оно включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество.

СЛАЙД 5

Остановимся более подробно на тех компетентностях, которые должны быть сформированы у педагога в соответствии с разработанным профессиональным стандартом, с региональными требованиями к аттестации педагога. Квалификация может быть описана как совокупность шести основных компетентностей :

1. Компетентность в области личностных качеств.

2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.

3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности

4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.

5. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности

6. Компетентность в организации педагогической деятельности.

СЛАЙД 6

1. Компетентность в области личностных качеств.

1.1. Эмпатийность и социорефлексия – способность ощущать радость или боль ребёнка, понимать причины его переживаний, чувствовать, что происходит с ребенком и другими участниками образовательного процесса. Стремление к анализу и осмыслению своих действий, поступков, своих личностных качеств, умение видеть себя «глазами других»

1.2. Любить детей – это самое главное.

1.3. Педагогическая интуиция.

1.4. Широкая эрудиция.

1.5. Самоорганизованность – умение планировать, распределять текущие дела во времени, внутренне быть дисциплинированным. Порядок в бумагах, на рабочем месте. Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой.

1.6. Владение современными методиками и технологиями в сфере обучения и воспитания детей

1.7. Общая культура педагога – человек, обладающий широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы. Поведение и внешний вид соответствуют этическим нормам. Он осведомлен об основных событиях и изменениях в социальной жизни. Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении.

Высказывания построены грамотно и доступны для понимания, высокая культура речи.

СЛАЙД7

2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.

2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

2.2. Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу.

2.3. Умение вовлечь детей в процесс формулирования целей и задач

2.4. Умение описать способ достижения результата и объясненить требований к нему.

СЛАЙД 8

3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности

3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности

3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации дошкольников.

3.3. Умение создавать условия для самомотивирования воспитанников.

СЛАЙД 9

4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.

4.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу.

4.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы.

4.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях.

СЛАЙД10

5. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности

5.1. Компетентность в методах преподавания.

5.2. Компетентность в предмете преподавания.

5.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности

5.4. При подготовке к мероприятию использует дополнительные материалы (современные цифровые ресурсы, книги для самообразования, медиа-пособия и т. д.)

СЛАЙД11

6. Компетентность в организации педагогической деятельности.

6.1. Умение педагога организовывать взаимодействие с детьми, общаться с ними, руководить их деятельностью и оценивать ее результаты.

6.2. Умение организовывать деятельность воспитанников по добыванию и применению знаний.

6.3. Грамотное педагогическое оценивание, которое направит развитие воспитанника от внешней оценки к самооценке.

СЛАЙД12

Требования к компетенциям диктует профессиональный стандарт педагога, который вступил в силу 1 января 2018 года.

Если педагог не будет обладать компетенциями, предъявляемыми современным обществом в целом и Профессиональным стандартом в частности, то он не справится с задачами, возлагаемыми на него современным ФГОС и Законом об образовании.

Требования к педагогу регламентируются несколькими правовыми актами:

1. Закон об образовании ст. 48 «Обязанности и ответственность педработников», ст. 49 «Аттестация педагогических работников».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва

Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

3. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов, и служащих. (Утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития 26.08.2010 г. (№ 761н) Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

СЛАЙД 13

Основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога.

Компетенция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также, в определенной широкой области.

Эмпатийность - Эмпатия — понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир.

Рефлексия — это не просто знание или понимание педагогической деятельности самого себя, но и выяснение того, насколько и как другие (воспитанники, коллеги, родители) знают и понимают "рефлектирующего", его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представления.

(когнитивные представления – представление о самом себе, эмоциональная оценка самого себя, поведенческие реакции, вызванные знаниями о себе и отношением к себе)

СЛАЙД 14

Прикреплённые файлы:

pedsovet_7agp7.pptx | 3410,58 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование педагогического мастерства, педагогической культуры, профессиональной компетентности педагогов ДОУ Формирование педагогического мастерства, педагогической культуры, профессиональной компетентности педагогов ДОУ Информационно-методические.

Индивидуализированная среда как показатель профессиональной компетентности педагогов Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий.

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №151 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани.

Информационная компетентность как основа профессиональной компетентности современного педагога Информационная компетентность как основа профессиональной компетентности современного педагога ДОО. Вы никогда не сумеете решить возникшую.

Конспект деловой игры для воспитателей ДОУ «Повышение профессиональной компетентности педагогов» Конспект деловой игры на тему: «Повышение профессиональной компетентности педагогов» Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции.

Конспект деловой игры с воспитателями «Повышение профессиональной компетентности педагогов» Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов. Задачи: • Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов,.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Культура речи педагога как компонент профессиональной компетентности» МБДОУ № 19 «Золотая рыбка» города Искитима 23.11.2017 Мастер-класс для педагогов Подготовил: Старший воспитатель Волошина М. А. «Культура.

Профессиональная культура педагога дошкольной образовательной организации в структуре профессиональной компетентности Культура личности - 1) уровень развития и реализации сущностных сил человека, его способностей и дарований; 2) совокупность компетенций:.

Сетевое взаимодействие как средство развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ Изменения, происходящие в российском образовании, находятся в прямой зависимости от особенностей педагогов, их личностных качеств, степени.

Культурные и методические требования к речи педагога ДОО как важнейшего показателя профессиональной компетентности Тема выступления «Культурные и методические требования к речи педагога ДОО как важнейшего показателя профессиональной компетентности педагога».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Понятие о профессиональной компетентности педагога
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 17:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД