Лучший педагог года

Культурные и методические требования к речи педагога ДОО как важнейшего показателя профессиональной компетентности

Зазулина Светлана Николаевна
Культурные и методические требования к речи педагога ДОО как важнейшего показателя профессиональной компетентности

Тема выступления «Культурные и методические требования к речи педагога ДОО как важнейшего показателя профессиональной компетентности педагога»

(слайд 2) Роль речи педагога :

В развитии речи дошкольников

В росте профессиональных компетенций педагога

(слайд 3) Компоненты профессиональной речи педагога :

Качество языкового оформления речи

Ценностно-личностные установки педагога

Публикация «Культурные и методические требования к речи педагога ДОО как важнейшего показателя профессиональной компетентности» размещена в разделах

Коммуникативная компетентность

Четкий отбор информации для создания высказывания

(слайд 4) Методические требования к речи педагога :

Строгое соответствие содержания речи воспитателя возрасту детей, их развитию, запасу представлений, с опорой на их опыт

Владение педагогом методическим мастерством, знание приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей, и умение их применять во всех случаях общения с дошкольниками

Ориентация на процесс непосредственной коммуникации

(слайд 5) Культурные требования к речи педагога :

Правильность

Точность

Логичность

Чистота

Выразительность

Богатство

уместность

(слайд 6) Рекомендации при общении с дошкольниками:

- Соблюдать требования к речи и голосу педагога

- Речь педагога не должна преобладать по своему объему над речью детей

- Правильно использовать невербальные средства общения

- Уметь не только говорить с ребенком, но и слышать его

(слайд 7) Рекомендации при подготовке к публичному выступлению:

- Микротехника «строительство внешности» :

- классический стиль в одежде- строгая, практичная, соответствует фигуре, соответствующий цвет;

- прическа, макияж, маникюр, аксессуары.

Джоан Уоллес: «Человек может заставить свою одежду говорить то, что он хочет сказать»

(слайд 8) Микротехника «Язык тела» :

- улыбка;

- визуальный контакт;

- жесты и поза

Техника «Коммуникативная механика» :

- речь должна быть достаточно громкой, внятной, отчетливой;

- интонация должна соответствовать содержанию;

(слайд 9)

- следите за темпом: чем больше слушателей в аудитории, тем медленнее нужно говорить;

слова должны произноситься четко и ясно (избавьтесь от слов-паразитов, правильно ставьте ударение);

- если вы выступаете «без бумажки», все равно время от времени зачитывайте короткие справки и цифры, это сделает информацию более достоверной;

(слайд 10)

- Не спешите. Смотрите на аудиторию. Улыбайтесь!

Наполеон Бонапарт: «Кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает»

Притча: «Одному падишаху приснился сон, как будто у него один за одним выпали все зубы. Он вызвал толкователя снов, чтобы он сказал, к чему бы это. Тот сказал: «У тебя по - одному умрут все родственники». Падишах посадил его в темницу и вызвал другого толкователя снов. Он сказал: «Ты переживешь всех своих родственников». Падишах наградил его, возвеличил. Прошло время, встретились эти два толкователя снов. И тот толкователь снов, который отсидел в темнице, спросил: «Почему тебя наградили, а меня посадили в темницу, хотя мы сказали по сути одно и то же?». И получил такой ответ: «Главное, не что сказать, а как сказать!»»

Удачи! У вас все получится!

Рекомендации педагогам :

при общении с дошкольниками:

- Соблюдать требования к речи и голосу педагога

- Речь педагога не должна преобладать по своему объему над речью детей

- Правильно использовать невербальные средства общения

- Уметь не только говорить с ребенком, но и слышать его

при подготовке к публичному выступлению:

- Микротехника «строительство внешности» :

- классический стиль в одежде- строгая, практичная, соответствует фигуре, соответствующий цвет;

- прическа, макияж, маникюр, аксессуары.

Джоан Уоллес: «Человек может заставить свою одежду говорить то, что он хочет сказать»

- Микротехника «Язык тела» :

- улыбка;

- визуальный контакт;

- жесты и поза

Техника «Коммуникативная механика» :

- речь должна быть достаточно громкой, внятной, отчетливой;

- интонация должна соответствовать содержанию;

- следите за темпом: чем больше слушателей в аудитории, тем медленнее нужно говорить;

слова должны произноситься четко и ясно (избавьтесь от слов-паразитов, правильно ставьте ударение);

- если вы выступаете «без бумажки», все равно время от времени зачитывайте короткие справки и цифры, это сделает информацию более достоверной;

- Не спешите. Смотрите на аудиторию. Улыбайтесь!

Наполеон Бонапарт: «Кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает»

Удачи! У вас все получится!

Публикации по теме:

«Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности современного воспитателя». Тренинг для педагогов Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя. Задачи:.

Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями в ДОУ «Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями в ДОУ» «Самая главная роскошь.

Развитие профессиональной компетентности педагога как условие реализации требований ФГОС доо Повышение профессиональной компетентности педагогов –один из факторов эффективности внедрения ФГОС. Происходящие реформы в системе дошкольного.

Деловая игра для педагогов с элементами тренинга «Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности» Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя. Задачи:.

Информационная компетентность педагога библиотекаря как составная часть профессиональной компетентности Информационная компетентность Информационная компетентность педагога-библиотекаря как составная часть профессиональной компетентности.

Методическая работа как средство управления процессом повышения профессиональной компетентности воспитателей Бубнова Ирина Николаевна, старший воспитатель, МБДОУ детский сад №1 г. Лукоянов Одна из проблем, затрудняющих работу ДОО по реализации ФГОС.

Памятка для педагогов детского сада «Основные требования к речи педагога» Основные требования к речи педагога…. Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что.

Сетевое взаимодействие как средство развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ Изменения, происходящие в российском образовании, находятся в прямой зависимости от особенностей педагогов, их личностных качеств, степени.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Эссе «Методический кабинет как ресурс развития профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации ФГОС ДО» Согласно действующему в дошкольном образовании ФГОС ДО, а также в связи с модернизацией и реформированием системы образования в России в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культурные и методические требования к речи педагога ДОО как важнейшего показателя профессиональной компетентности
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 10:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД