Лучший педагог года

Положение о рабочей образовательной программе педагога

Валентина Поликарпова
Положение о рабочей образовательной программе педагога

Положение о рабочей образовательной программе определяет порядок разработки и утверждения Программы, ее структуру.

Рабочая образовательная Программа – нормативный документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности, разработанный на основе основной общеобразовательной программы дошкольного подразделения, применительно к конкретной возрастной группе, с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Публикация «Положение о рабочей образовательной программе педагога» размещена в разделах

Программа является неотъемлемой частью основной образовательной программы дошкольного подразделения, разрабатывается педагогами разных категорий, включает обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности на основе пяти образовательных областей согласно ФГОС ДО.

Структура Программы является единой для всех педагогических работников, работающих в Учреждении (принимается на педагогическом совете Учреждения).

Программа составляется педагогом на учебный год.

Цель Программы – планирование, организация и управление образовательным процессом в конкретной возрастной группе.

Программой регламентируется деятельность педагогических работников.

Задачи Программы :

- конкретизирует цели и задачи образовательного процесса;

- определяет объем и содержание образовательного материала с учетом целевых ориентиров дошкольного образования в раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования;

- оптимально распределяет время по изучению тем с учетом принципа комплексно – тематического планирования;

- способствует совершенствованию методики организации и проведения НОД согласно возрасту воспитанников;

- активизирует познавательно – исследовательскую, речевую, художественно – эстетическую деятельность воспитанников, в том числе воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и предпосылками одаренности;

- применяет современные образовательные технологии.

I.Общие положения

1.1. Настоящее Положение о рабочей образовательной программе педагога (далее – Положение, Программа) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрированного в Минюсте РФ 14.11.2013 № 30384) (далее – ФГОС ДО, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования №19» (далее – МБОУ «ЦО №19») и другими локальными актами.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок разработки и утверждения Программы, ее структуру.

1.3. Рабочая образовательная Программа – нормативный документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности, разработанный на основе основной общеобразовательной программы дошкольного подразделения, применительно к конкретной возрастной группе, с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

1.4. Программа является неотъемлемой частью основной образовательной программы дошкольного подразделения, разрабатывается педагогами разных категорий, включает обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности на основе пяти образовательных областей :

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

1.5. Структура Программы является единой для всех педагогических работников, работающих в Учреждении (принимается на педагогическом совете Учреждения).

1.6. Программа составляется педагогом на учебный год.

II. Цели и задачи Программы

2.1. Цель Программы – планирование, организация и управление образовательным процессом.

2.2. Программой регламентируется деятельность педагогических работников.

2.3. Задачи Программы :

- конкретизирует цели и задачи образовательного процесса;

- определяет объем и содержание образовательного материала с учетом целевых ориентиров дошкольного образования в раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования;

- оптимально распределяет время по изучению тем с учетом принципа комплексно – тематического планирования;

- способствует совершенствованию методики организации и проведения НОД согласно возрасту воспитанников;

- активизирует познавательно – исследовательскую, речевую, художественно – эстетическую деятельность воспитанников, в том числе воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и предпосылками одаренности;

- применяет современные образовательные технологии.

III. Требования к структуре и содержанию Программы

3.1. Структура Программы :

1. Название Программы; возрастная группа;

ФИО педагога (ов).

2. Введение.

3. Целевой раздел.

3.1. Пояснительная записка.

3.1.1. Цели и задачи Программы.

3.1.2. Принципы и подходы к формированию программы.

4. Содержательный раздел.

4.1. Общие положения.

4.2. Модель организации образовательного процесса.

4.3. Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса.

4.4. Формы взаимодействия взрослых с детьми.

4.5. Формы взаимодействия с семьями воспитанников.

5. Организационный раздел.

5.1. Организация развивающей предметно – пространственной среды.

5.2. Кадровые условия реализации Программы.

5.3. Материально – техническое обеспечение Программы.

5.4. Перечень нормативных и методических документов.

3.2. Содержание Программы :

Введение.

По своему организационному статусу Программа, реализующая принципы Стандарта, обладает модульной структурой.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в соответствии с образовательными областями.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

- психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,

- особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды.

3.2.1. Целевой раздел.

Пояснительная записка.

В пояснительной записке указаны нормативные локальные акты, на основе которых разработана Программа.

Указывается срок реализации и возраст воспитанников.

Цель и задачи Программы :

- учитываются требования ФГОС ДО, ООП ДО дошкольного подразделения.

Принципы и подходы к формированию Программы :

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в ее основу заложены основные принципы и подходы:

- принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка;

- принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями обучающихся;

- принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (законных представителей, педагогических работников) и детей;

- принцип реализации образовательного процесса в формах, специфических для детей, прежде всего в форме игры, познавательной деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно - эстетическое развитие ребенка;

- принцип опоры на индивидуальные особенности и потребности обучающихся, связанные с состоянием их здоровья;

- принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- принцип опоры на возрастную адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); поддержку инициативы обучающихся в различных видах деятельности; непрерывность (преемственность) образования (формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью).

- деятельностный принцип, определяющий подходы к содержанию и построению обучения, с учетом ведущей для каждого возрастного периода деятельности, в которой вызревают психологические новообразования, определяющие личностное развитие ребенка.

3.2.2. Содержательный раздел.

Общие положения.

Представлено описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития обучающегося, представленными образовательной областью в соответствии с ФГОС ДО.

Комплексно – тематическое планирование представлено по блокам с учетом требований ФГОС ДО и СанПиН.

Указаны формы и методы взаимодействия взрослых и обучающихся, а также взаимодействие учреждения с семьями обучающихся.

Ожидаемые результаты.

Способы проверки результатов:

- педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития воспитанника) (сентябрь, апрель);

- итоговое занятие – 2 раза в год (январь, май).

Модель организации образовательного процесса.

Представлены три модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО:

- совместная деятельность взрослых и детей.

Основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста, деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и обучающихся) по решению задач на одном пространстве и в одно и то же время.

Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения обучающихся в процессе образовательной деятельности).

Предполагает индивидуальную, подгрупповую, фронтальную формы работы с обучающимися.

Организация совместной деятельности распространяется как на проведение режимных моментов, так и на всю непрерывную образовательную деятельность (игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и т. п.).

- Комплексно – тематическая модель.

Соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса.

Выделяется ведущая тема дня, недели, месяца. Разработанная модель соответствует принципу цикличности.

- Самостоятельная деятельность (воспитанников) обучающихся.

Одна из основных моделей организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста.

Свободная деятельность (воспитанников) обучающихся в условиях созданной педагогами развивающей предметно – пространственной среды (актуальная РППС, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками, или действовать индивидуально.

Содержание самостоятельной деятельности в соответствии с ФГОС ДО (линии развития ребёнка (образовательные области, 1-я половина дня, 2-я половина дня) – по возрастам.

- Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса (помесячно с в соответствии с возрастом воспитанников (обучающихся).

- Формы взаимодействия взрослых с детьми.

- Формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Цели и задачи партнерства с родителями (законными представителями) :

- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в непосредственно-образовательную деятельность;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических (и иных работников учреждения и группы) и детей;

- приобщение детей к социо-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3.2.3. Организационный раздел.

- организация развивающей предметно – пространственной среды (функции РППС,

подходы к организации РППС в группе с учётом основных направлений развития ребенка-дошкольника);

- кадровые условия реализации Программы.

Квалификация педагога соответствует требованиям квалификационных характеристик должностей работников образования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС);

- материально – техническое обеспечение Программы.

Создание материально-технических условий, обеспечивающих:

- возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;

- выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН);

- возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры группы (помещения).

Описание материально-технического обеспечения Программы (вид помещения,

функциональное использование, оснащение).

- перечень нормативных и методических документов.

IV. Рассмотрение и утверждение Программы

4.1. Программа принимается на педагогическом совете дошкольного подразделения; ведется лист согласования.

4.2. Программа разрабатывается на 1 сентября текущего учебного года.

4.3. Утверждается приказом директора МБОУ «ЦО №19».

V. Заключительные положения

5.1. Контроль осуществляется в соответствии с Положением о контрольно – регулирующей деятельности и годовым планом работы на текущий учебный год.

5.2. Ответственность за полноту и качество реализации Программы возлагается на педагога.

5.3. Положение вступает в силу с момента его утверждения.

5.4. Внесение изменений и дополнений в Положение утверждается приказом по МБОУ «ЦО №19».

Публикации по теме:

Анализ работы по модифицированной рабочей программе по направлению «Общая и прикладная экология» Анализ работы КОЗЭШ 2013-2014 учебный год Педагог дополнительного образования: Карпук Татьяна Сергеевна 1. Образовательный процесс: 1.

Аннотация к основной образовательной программе в детском саду Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие.

Игра в образовательной программе дошкольного образования Игра в образовательной программе дошкольного образованияДошкольный возраст — один из наиболее важных жизненных этапов, когда происходит.

Использование семейного проектирования в образовательной программе детского сада Главную роль в сохранении национальной идентичности играет образование. Дошкольное образование также не отстает от общего образования, старается.

Из опыта работы педагога дополнительного образования по программе «Чудесные завитки»Из опыта работы педагога дополнительного образования по программе «Чудесные завитки» Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим опытом работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Более десяти лет я работаю в.

Направления деятельности педагога-психолога по программе сопровождения участников образовательного процесса 1. Основные направления деятельности педагога-психолога 1.1. Психологическая диагностика Согласно ФГОС ДО в МДОУ может проводиться оценка.

Положение «Планирование образовательной деятельности в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69» Энгельсского муниципального района Саратовской области 413124, Саратовская.

Приложение к рабочей программе спортивного кружка «Степ-аэробика» для детей 5–7 лет. Комплексы упражнений Приложение № 1Комплексы упражнений Октябрь – Комплекс № 1. В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую.

Раздел «Общая характеристика предмета, курса» рабочей программы по образовательной области «Физическое развитие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 199» Принято на заседании педсовета Утверждаю:.

Работа по рабочей программе «Родничок». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группеРабота по рабочей программе «Родничок». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о рабочей образовательной программе педагога
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 11:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД