Смолякова Нина Михайловна
Пособия для развития органов артикуляции и автоматизации звука [р]
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемы коллеги, решила поделиться личными разработками, которые помогают мне разнообразить работу по развитию органов артикуляции и повысить ее эффективность.
Тренажер "Музыкальный центр".
Данный тренажер изготовлен из ламинированного плотного картона и пластмассового гафрированного листа, прикрепленного двухсторонним скотчем.
Идея возникла после того, как в коробке с цветными карандашами я увидела пластмассовый лист для фиксации карандашей.
Публикация «Пособия для развития органов артикуляции и автоматизации звука [р]» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Тело человека, органы чувств. Дидактические игры
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Используется при постановке звука [р] и на начальном этапе автоматизации звука.
Цель: выработать длительную вибрацию языка.
Способы применения :
- пальчик "бежит" по клавишам и на протяжении всего пути ребенок озвучивает их [р-р-р. ];
- автоматизация на уровне слога. Если нам нужен открытый слог, кладем гласную букву в конце тренажера. Задача ребенка на правильном выдохе воспроизвести длительную вибрацию и поймать гласную букву [р-р. ра]. Усложняем задание: выкладываем несколько букв и ловим поочередно, тем самым на одном выдохе произносится серия слогов.
Я использовала данный вид работы с несколькими ребятами и хочу отметить, что у всех процесс автоматизации пошел в более быстром темпе.
Наглядное пособие на развитие органов артикуляции.
При ежедневном выполнении артикуляционных упражнений хочется разнообразить данную деятельность. В качестве наглядного материала я использовала и готовые карточки с изображениями предметов или детей, выполняющих упражнения, и рисовала большую и добрую улитку, которая везет на себе различные предметы, но все это были не мои идеи. Синяя трубка с креплениями уже давно ждала своего часа. На ней натянута леска, к которой я прикрепляю шнурки и мы плетем косы и завязываем узлы-банты. Сейчас на нее надет прозрачный пластиковый цилиндр, с изображениями предметов, подсказывающих задание. Картинки крепятся на двухсторонний скотч изнутри, что позволяет протирать цилиндр. Картинки можно снимать и менять местами. Сам цилиндр соответственно вращается.
На этом пока все.