Лариса Степанова
Конспект логоритмического занятия для автоматизации звука [Ш] «Кошка да мышка»
▼ Скачать + Заказать документы
огоритмическое занятие на автоматизацию звука /Ш/.
«Кошка да мышка».
Цель: Автоматизация звука /Ш/ и развитие психомоторных навыков на данном звуковом материале. Развитие речевого дыхания. Формирование понятия – графическое изображение букв.
Оборудование: маскарадные шапочки кошки и мышки, схематическое изображение буквы /Ш/.
Ход занятия:
Логопед : Ребята отгадайте загадки. Маленький рост,
Подходит к нам мурлыкая, Длинный хвост,
Публикация «Конспект логоритмического занятия для автоматизации звука [Ш] „Кошка да мышка“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Пьет молоко из плошки, Серая шубка,
Она бывает дикая, Острые зубки….
Зовем ее мы…. (кошка) (мышка)
Хвостик имеет, всюду грызет, Любит рыбку и сметану,
Сыр или крупы в норку несет, И поет так сладко «МЯУ»,
И загадка легкая слишком, И мурлычет у окошка,
Дети знают это… (мышка) Кто же это дети?. (кошка)
Детям раздаются маскарадные шапочки кошек и мышек.
Упражнения на автоматизацию звука /Ш/ и темпо-ритмические навыки.
Логопед читает стихотворение, дети под ритм стучат ладонями о колени. (упражнение выполняется сидя на полу, ноги в позе «лотоса»)
Шуршат кусты, шуршат на дереве листы.
Шуршит камыш. И дождь шуршит.
(в ритм со словами двумя руками ударяем по коленям)
И мышь, шурша, в нору спешит.
А там тихонечко шуршат
(хлопок, удар по коленям)
Шесть шустрых маленьких мышат.
Но все вокруг возмущены:
Как расшалились шалуны!
(хлопок, удар попеременно левое колено, правое колено)
Как только дети выучили чистоговорку, они могут произносить ее и выполнять хлопки одновременно, затем темп увеличиваем.
Логопед. Ребята, давайте пошуршим, как мышки.
Дети трут ладошку об ладошку (шуршат, произнося при этом: «ш-ш-ш»
Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук, соотнесение зрительного образа с речевым опосредованием.
Логопед. Ребята, давайте с помощью наших умелых пальцев изобразим мордочки мышки и кошки. Я буду давать вам устную инструкцию, а вы внимательно слушайте и выполняйте.
Мышка
Серенький комок сидит
И бумажкой все шуршит.
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
Кошка
А у кошки ушки на макушке,
Чтобы лучше слушать мышь в норушке.
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.
Инсценировка музыкальной скороговорки
«Кошка за мышкой»
Можно использовать бег боковым «галопом», мелкие подскоки, приседания, перебежки, хлопки руками и т. д., сопровождаемую пением.
Сл. А. Босева, муз. М. Иорданского.
Упражнение на развитие кинестетических ощущений, пространственной ориентации.
Логопед. У каждой буквы есть свое изображение, как вы будете её писать в школе. Я буду показывать схемы, а вы, посмотрите внимательно и на полу изобразите букву как показано на схемах.
Дети смотрят на предлагаемые схемы и на полу, своими телами, выкладывают букву. Различных положений на схемах может быть много (на нашем занятии было 8)
Упражнение на развитие речевого дыхания.
Логопед. Ребята сейчас мы будем создавать с вами прически, но мы будем не кисточками рисовать, а воздухом.
На бумаге, заранее нарисованы смешные рожицы без волос. Кистью ставим крупную каплю акварельной краски (немного развести водой). С разной силой и в разных направлениях дуем через трубочку для коктейля.