Получи документы

Познавательно-исследовательская образовательная деятельность «Солдат звучит гордо» в старшей группе

ДОРОФЕЕВА НАТАЛЬЯ
Познавательно-исследовательская образовательная деятельность «Солдат звучит гордо» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно – исследовательская образовательная деятельность по теме «Солдат – звучит гордо», старшая группа

Автор разработки: Жернакова Наталья Ивановна, воспитатель 1 категории МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области.

Форма организации – реализация проекта

Цель: Содействовать формированию представлений детей о Родине, о защитниках Отечества, Российской армии.

Программные задачи:

Публикация «Познавательно-исследовательская образовательная деятельность „Солдат звучит гордо“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Закрепить представления детей о военнослужащих Российской армии, об особенностях службы в мирное время.

2. Развивать интерес и уважение к защитникам Отечества.

3. Воспитывать чувства гордости за солдат и желание быть похожими на них.

4. Развивать координацию движений при выполнении ОРУ. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе с мешочками на голове. Развивать глазомер при метании мяча в горизонтальную цель.

Методы и приемы: беседа, постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдение, использования художественного слова, дидактические игры, проблемная ситуация.

Инвентарь: Поделки из дерева – военная техника, игрушки военная техника, фото солдат разных военных подразделений, фото памятников воинам и тружиникам тыла, книги о ВОВ, фото военной техники; три флажка красный, желтый, синий цветов; мячи, корзина, мешочки с песком, коврики для ОРУ, канат.

Литература:

1. О. В Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» москва – синтез 2010

2. Л. И Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» москва – ситнез 2009

Этапы деятельности :

Мотивационно- побудительный.

Под тихую военную музыку дети заходят в зал. Подходят к экрану, рассматривают фотографии памятников р. п Полтавка, фото военных, своих близких.

-Какой праздник приближается?

-Кому посвящен этот праздник?

- В нашем саду есть дети младше вас, они еще не знают что это за праздник.

- Как они узнают про праздник?

Тогда мы с вами сейчас вспомним, что мы знаем об этом празднике, а потом расскажем и покажем младшим детям.

-Кто изображен на первой фотографии?

- Как вы думаете, для чего нужны защитники (солдаты?

-Что такое Родина?

Как вы понимаете?

Что означает это слово?

- 23 февраля во многих городах нашей страны проходят военные парады, а вечером сверкают салюты в честь защитников нашей страны.

Организационно- поисковый

-Где мы можем найти нужную нам информацию?

- Где служат солдаты?

-Какие виды войск есть в армии?

-Летчики, моряки, пограничники, танкисты, артиллеристы, подводники, десантники, пехотинцы, ракетчики.

Совместная деятельность педагога с детьми

-Современное вооружение в армии очень сложное, поэтому надо много уметь, чтобы управлять военной техникой.

-Какую вы можете назвать военную технику?

-Знания нужны, если необходимо очень быстро вычислить движущуюся цель – вражеский самолет или ракету, чтобы узнать, куда она летит, в каком направлении. А для этого надо хорошо знать математику, быстро считать.

Посмотрите, на экране изображены военные Российской армии и военная техника. Я назову военного, а вы технику, на которой он служит.

Например, моряк служит на ….

- Танкист.

-Пилот…

-Как вы думаете, какими качествами должны обладать солдаты?

-Как вы считаете, опасна ли профессия военного?

-Почему?

-У моряков есть «морская азбука». Они передают слова не буквами, а флажками. Встанет на носу корабля матрос и давай махать флажками, а на другом корабле в бинокль смотрят, принимают послание. Вам пока трудно морскую азбуку освоить. Мы сегодня проверим, насколько вы внимательные: у меня в руках три флажка, запомните, что нужно делать, когда я буду эти флаги поднимать.

-Синий флажок – хлопайте,

- красный – маршируйте,

-белый – стойте по стойке смирно,

(игра повторяется 2-3 раза)

- Где мы видели сочетания этих цветов?

- Что они нам напоминают?

А сейчас мы проверим, насколько вы ловкие:

Солдаты утро начинают с зарядки. Она им придает силы, ловкость, смекалку на целый день.

-А вы делаете по утрам зарядку?

Самостоятельная деятельность детей

1. упражнение «Мы ловкие»

Исходная позиция: стоя на коленях, лицом друг к другу, держась за руки.

1- правую ногу отвести в сторону,

2- вернуться в исходную позицию.

3- 4-повторить движения левой ногой.

Повторить 4 раза каждой ногой, Темп умеренный.

2. упражнение «Ловкие ноги»

Исходная позиция: сидя, лицом друг к другу, руки в упоре сзади, ноги прямые, ступни ног касаются ступней ног партнера.

1-2-скользя пятками по полу, ноги развести врозь как можно шире, руки в стороны.

3-4 вернуться в исходную позицию.

Повторить 6 раз. Темп быстрый.

3. упражнение «Отважный»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

1-2-вдох.

1-2-3-4-выдох

Повторить 7раз. Темп умеренный.

4. упражнение «Повороты»

Исходная позиция: ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1-3-резкие повороты вправо.

4-вернуться в исходную позицию.

Повторить движения в другую сторону. Повторить 6раз. Темп умеренный.

5. упражнение «Веселое настроение»

Исходная позиция: основная стойка.

Прыжки на двух ногах, ноги скрестно - ноги врозь. Положение рук разное: на поясе, внизу или каждый прыжок руки в стороны – вниз. Повторить 4 раза по 10 прыжков.

6. упражнение на равновесие

Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе.

Солдаты должны уметь метко стрелять.

7. упражнение- метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2м. 4-5раз.

Какие вы молодцы! Вы справились с упражнениями.

Рефлексивно- корригирующий этап.

-Для чего мы говорили про День защитника Отечества?

-Где мы можем применить полученную информацию?

-В чем вы затруднялись при выполнении заданий?

- Что нового вы узнали для себя?

Награждение детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе»Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе» Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Конспект НОД в средней группе «Энергетик — звучит гордо» «Энергетик – звучит гордо» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Образовательная познавательно-исследовательская деятельность «Мы сажаем огород» для детей среднего возраста Тема: «Мы сажаем огород» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково - исследовательской деятельности Задачи: создать.

Образовательная познавательно-исследовательская деятельность в режимные моменты использованием игры «Математический планшет»Образовательная познавательно-исследовательская деятельность в режимные моменты использованием игры «Математический планшет» Образовательная познавательно-исследовательская деятельность в режимные моменты с использованием игры «Математический планшет» «Ежик в осеннем.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Комочек шерсти» Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Комочек шерсти». ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: Способствовать накоплению.

Эссе «Воспитатель — это звучит гордо!» Воспитатель - это первый,после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда.

Эссе «Воспитатель — это звучит гордо» Эссе «Воспитатель – это звучит гордо» «Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок.

Эссе «Воспитатель — это звучит гордо» Эссе «Воспитатель – это звучит гордо» В толковом словаре Ушакова слово «воспитатель» трактуется как – лицо, занимающееся воспитанием, педагог.

Эссе «Воспитатель-звучит гордо!» Эссе «Воспитатель – звучит гордо!» «Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская образовательная деятельность «Солдат звучит гордо» в старшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 18:25
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская образовательная деятельность «Солдат звучит гордо» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ДОРОФЕЕВА НАТАЛЬЯ (УИ 215872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД