Людмила Семенчинская
Познавательно-исследовательский проект «Стань природе другом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №39»
Познавательно — исследовательский проект
«Стань природе другом»
Средняя группа № 1
Воспитатели: Шавнина И. Е.
Семенчинская
г. Сергиев Посад
октябрь 2020г. – ноябрь 2020г.
Проект «Стань природе другом»
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем :
Удивиться, узнать, полюбить!
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Стань природе другом“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Актуальность:
Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру.
Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Важная сторона экологического воспитания – это развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, помогая другим. Самостоятельные дела и поступки детей – это уже критерий экологической культуры.
Малоэффективно и нерезультативно прививать эмоциональное отношение дошкольников к природе по рисункам и книгам. Ребёнку надо ощутить запах травы, пение птиц, увидеть красоту весеннего леса.
Действенное общение ребенка с природой научит его жить в гармонии с окружающей действительностью.
Цель проекта : формировать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта :
Образовательные:
• формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе.
• формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
• вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
• обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ОУ – семья.
Развивающая:
• развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
Воспитательная:
• воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;
• воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.
Тип проекта : познавательно — исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки реализации проекта : сентябрь 2020 года – ноябрь 2020 года.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители средней группы.
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Прогнозируемый результат реализации проекта :
Дети:
• У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
• Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.
• У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
Родители:
• Обогащение уровня экологических знаний родителей.
• Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
Этапы работы над проектом :
I этап. Подготовительный:
-вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала;
- подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок;
- составление перспективного плана по проекту;
- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
2 этап. Основной:
- реализация плана проекта с детьми;
- чтение художественной литературы;
- моделирование проблемной ситуации;
- рассматривание иллюстраций по теме проекта;
- проведение НОД, бесед с детьми;
- проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр, сюжетно – ролевых игр, подвижных игр;
- показ мультфильмов и презентаций;
- отгадывание загадок по теме «Безопасность»
3 этап Заключительный:
- подведение итогов проектной деятельности;
презентация проекта
Организованная образовательная деятельность с детьми:
Беседы: «Растения и животные вокруг нас», «Безопасное поведение в природе»,
«Правила поведения в лесу», Лес — краса и защита Земли»
НОД: «Что нам осень принесла?», «Что растет в лесу?», «Как дикие животные готовятся к зиме», «Кто живет в лесу», «В гостях у курочки Рябы»
Дидактические игры: «Чей малыш» «Кто где живет?», «Времена года», «В лесу», «Съедобные-несъедобные грибы»
Игровая деятельность: с/р игры «Путешествие в деревню»., «Спасаем лес от пожара», «Ветеринар-добрый доктор Айболит»
Двигательная деятельность: «Волк и зайцы», «Воробышки и автомобиль», «Лохматый пес», «Огуречик, огуречик»
Рассматривание иллюстраций, развивающих карточек по теме «Лес», «Дикие и домашние животные» «Птицы нашего края»
Чтение художественной литературы: И. Соколов — Микитов «Рассказы о природе», Б. Заходер «Дождик». Т. А. Шорыгина «Зелёные сказки», В. Бианки «Паучок пилот», Б. Заходер «Ласточка», «Птичья школа», песенки — потешки, загадки о явлениях природы.
Просмотр презентации: «Экологические ситуации»
Экспериментальная деятельность: Опыты с песком, почвой, водой.
Художественно – эстетическое развитие:
рисование «Грибы на полянке», «Осеннее дерево», «Яблоко красное, яблоко спелое», «Кисть рябинки, кисть калинки», «Рыбки плавают в аквариуме»
лепка «Грибы», «Огурец и свекла», «Вылепи какое хочешь животное»
раскраски по теме «Осень», «Овощи» «Фрукты»
Конструктивные игры: «Грузовые автомобили везут урожай», «Домики для животных»
Пословицы, поговорки о бережном отношении к природе.
Наблюдения за окружающей природой
Труд в природе : сбор опавшей листвы, веток; помощь дворнику.
Работа с родителями
Задачи в рабате с родителями:
• повышать уровень экологических знаний родителей
• - создать особую форму общения между родителями и воспитателями:
Содержание работы с родителями:
Консультации для родителей: «Домашние питомцы в жизни ребенка», «Безопасность при общении с животными»., «Прогулки осенью. «О пользе овощей» Огород для детей - развлекаемся и учимся!», «Труд людей в осеннюю пору»
Памятки «Правильное отношение к природе начинается в семье», «Заповеди по охране природы»
Вывод:
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
• у детей начинают формироваться элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
• формируются знания о взаимосвязи в природе;
• развивается интерес к явлениям и объектам природы, навыки бережного отношения к растениям, животным, птицам, насекомым.
• дети учатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
Список использованной литературы:
• «Беседы о природных явлениях и объектах» Т. А. Шорыгина.
• «Занятия по экологии в детском саду» Коломина И. В
• «Наш дом природа» Рыжова Н. А.
• «Живая душа природы» Петрова Н. А.
• «Наблюдения дошкольников за растениями и животными» Зенина Т. Н.
• «Не просто сказки» (экологические сказки, рассказы и праздники) Н. А. Рыжова
• «Наблюдения дошкольников за растениями и животными» Зенина Т. Н.