Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «В царстве воды и льда»

Надежда Ряховская
Познавательно-исследовательский проект «В царстве воды и льда»

Образовательная область: познание.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

По характеру контактов: в реализации проекта принимают участие дети логопедической подготовительной группы №11 и воспитатели  группы.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности : краткосрочный

Актуальность

Результаты современных психологических и педагогических исследований (Ю. К. Бабанский, Л. А. Венгер, Н. А. Ветлугина, Н. Н. Поддьяков, И. Д. Зверев, В. В. Запорожец, И. Я. Лернер, А. И. Савенков, Г. И. Щукина и др.) показывают, что возможности умственного развития детей дошкольного возраста значительно выше, чем это предполагалось ранее. Так, оказалось, что дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „В царстве воды и льда“» размещена в разделах

Цель проекта:

Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе.

Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.

Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.

Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

Этапы проекта:

Подготовительный –беседа, изучение свойств воды, снега, льда. Создание необходимых условий для реализации проекта.

Основной – проведение опытов. Реализация проекта путем решения поставленных задач.

 Заключительный -  Выводы, умозаключения по проведенным опытам.  Оформление результата проекта.

Лед в кипятке.

ВАМ ПОТРЕБУЮТСЯ: пробирка, спиртовая горелка, льдинки, холодная вода, грузик.

ИСХОДНЫЕ ЗНАНИЯ: лед тает в горячей (тем более в кипящей) воде.

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: выяснить, можно ли сделать так, чтобы вода кипела, а лед — не таял?

ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА: возьмите пробирку, наполните водой, погрузите в нее кусочек льда, а чтобы он не всплыл вверх (лед легче воды, придавите его свинцовой пулей или медным грузиком. При этом вода должна иметь свободный доступ ко льду. Теперь приблизьте пробирку к спиртовой горелке так, чтобы пламя касалось лишь верхней части пробирки. Вскоре вода начинает кипеть, выделяя клубы пара. Но странная вещь: лед на дне пробирки не тает!

Разгадка кроется в том, что на дне пробирки вода вовсе не кипит, а остается холодной; она кипит только вверху.

Мы наблюдаем не «лед в кипятке», а «лед под кипятком». Расширяясь от тепла, вода становится легче и не опускается на дно, а остается в верхней части пробирки. Движение теплой воды и перемешивание слоев будут происходить лишь в верхней части пробирки и не захватят нижних более плотных слоев. Тепло может передаваться вниз только лишь благодаря теплопроводности, но теплопроводность воды чрезвычайно мала.

Как охладить быстрее чай?

ВАМ ПОТРЕБУЮТСЯ: две чашки горячего какао, два больших куска льда.

ИСХОДНЫЕ ЗНАНИЯ: наверняка дети неоднократно видели, как, собираясь согреть что-то на плите, мама ставит кастрюлю на огонь. Воздух, нагреваясь, становится более легким и поднимается вверх — то же самое в виде пара происходит и с водой. Горячая вода поднимается вверх, а холодная опускается вниз. Обратите внимание детей, что на поверхности суп всегда горячее, чем на дне тарелки.

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: выяснить, куда надо класть лед, чтобы быстрее охладить жидкость.

ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА: возьмите две чашки горячего чая (или любого другого напитка, который любит ваш ребенок). Одну поставьте на лед, другую — под лед. Предложите малышу с помощью ощущений его пальчиков и языка выяснить, какая из чашек охладится быстрее. Поразмышляйте — почему? Подсказка: быстрее охладится та чашка, которая подо льдом. Ведь охлажденная жидкость опускается вниз.

Чистый лед

ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ: обычная, сладкая и соленая вода.

ИСХОДНЫЕ ЗНАНИЯ: сообщите детям о том, что лед в Северном Ледовитом океане пресный, хотя вода в нем соленая.

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: выяснить, каким образом вода, замерзая, освобождается от солей и сахара.

ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА: заранее заморозьте кубики с обычной, соленой и сладкой водой, расколите каждый кубик льда на половинки. Спросите у ребенка, как ему кажется, если заморозить сладкую или соленую воду, лед тоже будет соленым или сладким? Наверняка, ребенок скажет «да». И ошибется. Замерзая и превращаясь в лед, вода как бы изгоняет из растущего кристалла все примеси и чужеродные молекулы. Для убедительности дайте малышу лизнуть получившиеся ледышки.

Почему медведь не замерзает в берлоге, ведь снег холодный?

ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ: три баночки с водой, лопата.

ИСХОДНЫЕ ЗНАНИЯ: сообщите детям о том, что медведь всю зиму спит в снежной берлоге и не замерзает.

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: выяснить, что под снегом тепло, снег играет роль шубы.

ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА: Поместить три баночки с водой в большой сугроб: одну в нижнюю его часть, вторую в середину, и третью в верхнюю часть, припорошив снегом. Через 2-3 часа достанем баночки. В верхней баночке – лед, в средней – наполовину лед и вода, в нижней – вода не замерзла.

Прикреплённые файлы:

314-7o0_vd04m.pptx | 1167,81 Кб
 
Публикации по теме:

«Хочу все знать». Познавательно-исследовательский проект Актуальность: Главная задача современного образования заключается не в том, чтобы просто передать ребенку знания, которыми обладают взрослые.

Исследовательский творческий проект «Чудесные свойства воды» (средняя группа)Исследовательский творческий проект «Чудесные свойства воды» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 190 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы «Мир воды» Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с водным миром. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников в воде,.

Познавательно-исследовательский проект «Чиполлино и его друзья» Познавательно – исследовательский проект «Чиполино и его друзья» Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород у Белоснежки»Познавательно-исследовательский проект «Огород у Белоснежки» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию проект по сказке "Белоснежка и семь гномов" буквально на днях мы его завершили. Проект:.

Познавательно-исследовательский проект «Перелетные птицы» Вид проекта: среднесрочный познавательно- исследовательский проект Сроки реализации проекта: 2 месяца, октябрь-ноябрь Участники: дети.

Познавательно-исследовательский проект «Профессия — горняк» Тема проекта: «Профессия - горняк». Срок проекта: 2 недели Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский. Участники проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Луковка» Вид проекта: познавательно – исследовательский Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине. Материал: земля, вода, лук, контейнеры.

Сценарий НОД для подготовительной группы на тему: «Сравнение воды, льда и снега» Цель: Расширение представлений детей о свойствах воды, льда и снега. Задачи: - Развивающие: создать мотивацию к познавательной и творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «В царстве воды и льда»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 14:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД