МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Вода-водичка» во второй младшей группе

Ирина Матюшева
Познавательно-исследовательский проект «Вода-водичка» во второй младшей группе

Познавательно-исследовательский проект

«Водичка, водичка»

2 младшая группа

Гипотиза : Можно ли прожить без воды?

Цель: Помочь детям узнать, что такое вода и для чего она нужна.

Задачи:

*Расширять и углублять представления детей о воде, её свойствах, состояниях.

*Развивать познавательные способности в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Вода-водичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

* Систематизировать знания детей о пользе воды и её необходимости.

* Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

*Повышать уровень развития речи, обогащать словарный запас.

Воспитатель предлагает детям встать в кружок: Ребята давайте дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. В водяные капельки сегодня превратимся.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли капельки гулять!

Побежали по дорожке,

И попрыгали немножко!

К тучке маме возвратились.

В дождик тёплый превратились.

И на землю кап да кап.

Дружно капли опустились. (воспитатель пока одевает атрибуты «капельки» детям, читает стихотворение)

Слышите, кто-то в гости к нам спешит с утра. (Звучит фонограмма «шум воды») Да это волшебница вода!

(Входит волшебница вода.)

-Здравствуйте друзья вы узнали меня?

-Да.

Волшебница вода : Правильно, я волшебница вода. И я вас узнала, вы дождевые капельки.

Дождевые капельки

Прозрачные, прохладные.

И от солнечных лучей-

Блестящие нарядные!

Дождевые капельки по лужицам танцуют,

И кружочки разные, весёлые рисуют.

Вы капельки непростые, вы помощники мои

водяные. Сейчас всем расскажете, зачем и почему всегда, нам нужна вода.

Состояние воды:

1капелька: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

2капелька: В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

3 капелька: Как,сосулька, замерзает.

В лес туманом заползает.

4 капелька: На плите у нас кипит, паром в чайнике шипит.

5 капелька: Летом дождиком, зимою снегом выпадает.

Мы привыкли,что вода, наша спутница всегда.

Для чего нужна вода

(Дети капельки показывают иллюстрации и рассказывают про воду)

*Не умыться, не напиться без воды.

*Листику не распуститься без воды.

*Без воды прожить не могут птица зверь и человек.

* И поэтому всегда. Всем, везде нужна вода.

Свойства воды:

А здесь в лаборатории учёные капельки расскажут о свойствах воды.

*Вода льётся (опыт с переливанием)

*Вода ничем не пахнет. (опыт на обоняние)

*У воды нет цвета. (показ картинки сок и вода)

*Вода прозрачная. (опыт с ложкой)

*Вода не имеет вкуса (пробуем на вкус)

*В воде тяжёлые предметы тонут,а лёгкие плавают. (опыт с тяжёлыми и легкими предметами)

Волшебство

А наши капельки - волшебницы могут окрашивать воду в разные цвета. (дети капельки читают стихи и трясут закрытые крышками баночки с водой. На крышке нанесена краска с внутренней стороны)

* Ты вода, водица

Друг ты мой прекрасный

Стань вода водица не простой, а красной.

*Ты вода водица

Друг ты мой студёный

стань вода водица непростой, зелёной.

*Ты вода водица

Светлая, как иней.

Стань вода водица не простой, а синей.

-Какие молодцы, настоящие волшебники.

А ещё наши капельки любят играть

А называется игра «Круговорот воды в природе»

Раз, два, три, четыре, пять.

Любят капельки играть.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли капельки гулять!

Кап, кап, кап. (дети стучат пальчиком по ладошке)

Побежали по дорожке! (дети бегут на месте)

И попрыгали немножко! (дети прыгают на месте)

На небо, к тучке маме возвратились (ладошки вместе, движение вверх)

И опять в дождик тёплый превратились

И на землю кап, кап, кап. (дети стучат пальчиком по ладошке)

Дружно капли опустились!

Какие вы капельки молодцы

А мне пора отправляться дальше в путешествие.

Путешествую всегда я, ваша спутница вода

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы лился дождик с неба

Чтобы плыли корабли

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без воды

Все вместе

Вода-это радость земли!

Вода-это счастье земли!

Вода-это чудо земли!

Воду ты всегда береги!

Волшебница вода : А как нужно беречь воду?

Ответы детей,с показом плакатов

Мусор в воду не бросать!

Кран покрепче закрывать!

. Волшебница вода под фонограмму «шум воды» прощается и уходит. На прощанье оставляет графин чистой, кипячёной воды.

(воспитатель делает с детьми вывод)

Ребята можно ли прожить без воды? (ответы детей)

Правильно без воды прожить не могут ни птицы, ни рыбы, ни звери, ни человек. Не умыться, ни напиться, не сварить еду без воды. И поэтому везде и всегда нам нужна вода.

Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект «Веселая капелька» во второй младшей группе Название проекта: «Волшебная капелька» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Вода-водичка» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 января 2022 в 15:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД