Елена Скрипкина
Познавательно-речевое занятие «Зайка-попрыгайка» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Зайка-попрыгайка
Цель: формировать представление о внешнем виде зайца, особенностях его питания. Активизировать речь детей с помощью вопросов. Развивать дыхание.
Оборудование: коробка, пушинки сделанные из салфетки, разрезные картинки с изображение зайца, игрушечный заяц, овощи с корзинкой, демонстрационный материал «Приспособление к среде обитания».
Публикация «Познавательно-речевое занятие „Зайка-попрыгайка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия
Дети, сегодня утром, придя в детский сад, я обнаружила вот эту красивую коробку. Вам интересно узнать, что в ней? – Мне тоже. Давайте посмотрим. – Ой, да здесь еще одна коробочка лежит. Заглянем в нее. – Это же пушинки. – Давайте поиграем с ними (кладем пушинки на ладонь). – Ветер дует, задувает и пушинку поднимает (сдуваем пушинку с ладони). Вот так. – Молодцы, вы умеете сильно дуть. А сейчас уберем пушинки в коробку. Вынимаю из большой коробки разрезные картинки. – Посмотрите, ветер дунул и картинки рассыпались. Попробуем их собрать (дети выполняют задание). – Кто же это? (заяй) – Ой, ребята, слышите какой-то шум? Наверное в нашей коробке кто-то еще есть. Сейчас, я посмотрю (заглядываю в коробку) – Ребята, я знаю, кто сидит, а вы попробуйте отгадать: «Серый и пушистый, в лесу живет, скачет – прыг-скок».
-Молодцы, дети, отгадали. Это заяц. Достаю игрушку зайца и говорю:-Зайка, как ты сюда попал? – «За мной гналась лиса, я выбежал из леса и заблудился. Увидел эту коробочку и залез в нее, чтобы лиса меня не нашла. Мне было страшно». – Не бойся, зайка, лисы здесь нет, а детки тебя не обидят. – Ребята, а вы знаете, как еще можно назвать зайку? – Кто слово скажет, тот зайку погладит. (Если дети затрудняются, я говорю слово, а ребенок повторяет. Затем проговаривают все хором). Слова:зайка, зайчик, заинька, заюшка, зайчишка.
Ребята, а что есть у зайца? (Голова, уши, хвост, туловище). –Уши какие? (Длинные). –Хвостик какой? (Побуждаю самостоятельные ответы детей, по необходимости помогаю им). Обобщаю: заяц белый. Уши у него длинные,а, хвостик короткий, маленький. – А где живет зайчик? (В лесу). – Ребята, мы сказали зайка белый. А вы знаете, что шубка у зайца зимой белая, а летом серая? Зимой белая шубка зайчика не видна на белом снегу, а значит его не увидят ни волк, ни лисица. (Использую демонстрационный материал «Приспособление к среде обитания») – Дети, вы хотите побыть зайчиками. –Вправо влево повернитесь, в заек быстро превратись! Повторяйте за мной:
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на мосток
Скучно заиньке сидеть
Можно лапки потереть.
- Давайте потрём «Лапки» (трут ладошки) – Вправо – влево повернись, в ребятишек превратись! –Ребята,а чем питается заяц? (ест траву, грызёт кору, находит корешки. Любит заяц лакомиться капустой и морковкой с полей и огородов). – Зайки любят морковку и зубки у низ здоровые, крепкие. Наши детки, зайка, тоже любят морковку. – Что-то ребята наш зайчик загрустил. – Он говорит мне, что хочет вернуться в лес, домой. Давайте ребята проводим нашего зайку в лес, к его друзьям. –Зайка, мы собрали для тебя и твоих друзей любимые лакомства: морковь и капусту. Берем корзиночку с овощами и провожаем зайку в лес. – А вот и твои друзья, зайка. Они говорят спасибо деткам за вкусное угощение. Зайчата хотят поиграть с вами, ребята. Проводится игра «Зайка серенький сидит». – Ребята, нам пора прощаться с зайкой и его друзьями. Мы обязательно сходим еще в гости к зайкам. Дети прощаются с зайчиками.