Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Что такое Новый год» для детей второй младшей группы

Елена Крюкова
Познавательно-творческий проект «Что такое Новый год» для детей второй младшей группы

Участники : Дети младшей группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Срок реализации проекта :краткосрочный (декабрь).

Автор проекта : Крюкова Е. Г.

Актуальность:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: «А почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Как украшают ёлку? Какие бывают игрушки? Как создать праздник дома?» Разобраться в этих вопросах поможет деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Как мы ждали Новый год». Одной из главных задач нашего учреждения является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организационные вопросы в проекте.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Что такое Новый год“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Проблема:

Все мы ждём новогодние праздники! И главный символ праздника елка, с ее нарядами, украшениями с дедом Морозом и Снегурочкой. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, а некоторые боятся сказочных героев, большого скопления людей.

Цель проекта:

Приобщение детей к народной культуре посредством новогоднего праздника, его характерных особенностей и значения в жизни людей.

Задачи:

1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.

2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года

3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

4. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.

5. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.

6. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, участие в выставке поделок к Новому году) .

7. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

8. Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.

9. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Методы проекта:

1. Наглядные

2. Игровые

3. Словесные

4. Практические.

Виды деятельности:

• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

• дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;

• рассматривание иллюстраций;

• беседы;

•Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;

•Чтение книг и стихотворений;

•Слушание новогодних песен;

•Разучивание песен и танцев.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников.

2. Папка-передвижка: «Наступает Новый год».

3. Приобретение и изготовление новогоднего оформления своими руками.

4. Изготовление новогодних карнавальных костюмов.

5. Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок.

Этапы реализации проекта

1 этап.

Подготовительный

1 неделя Понедельник-среда

1. Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач проекта;

3. Составление плана реализации основного этапа проекта;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта; Информирование родителей о задачах и содержании

проекта

Папка-передвижка: «Новый год для детей»

2 этап – практический.

Четверг

Беседа «Скоро, скоро Новый год» Просмотр презентации. Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников

Пятница Дидактические игры «Собери елочку», «Укрась елочку», «Оденем куклу на прогулку»

Аппликация «Бусы на елку»

Наблюдения за снегопадом (на прогулке) Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок: «Чудеса своими руками».

2 неделя

Понедельник Разучивание пальчиковой гимнастики «Новый год», «Зимняя прогулка», «Снежный ком», «Елочка»

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» Сбор материалов для оформления группы к новому году.

Вторник ОД по познавательному развитию на тему: «Дед Мороза не боимся»

Двигательная деятельность.

Подвижные игра: «Дед Мороз Красный нос»

Среда Загадывание загадок о зиме, о Новом годе. Беседа: «Где живет Дед Мороз»

Лепка из снега крепости, снеговиков и зверушек (на прогулке).

Четверг ОД по художественному эстетическому развитию (рисование) на тему: «Украшаем варежку Деда Мороза»

Интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза». Помощь в оформления группы к новому году.

Пятница Чтение К. Чуковский «Елка».

Лепка: «Веселый снеговичок»

3 неделя

Понедельник Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки»

Вторник Интегрированное ОД «Снеговик-почтовик» по мотивам сказки В. Сутеева «Ёлка».

Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»

Наряжаем ёлочку в группе. (коллективный труд)

Среда Разучивание потешек «Как на горке снег», «Ты мороз, мороз»

Четверг Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Просмотр презентации «Прогулка по лесу».

Пятница Лепка из пластилина «Новогодняя ёлка».

4 неделя

Понедельник Аппликация. Коллективное панно из ладошек «Дед Мороз»

Разучивание стихов З. Александровой «Новый снег»,

О. Высотской «Снежный кролик» Помощь в подготовке к новогоднему утреннику.

Вторник Повторение выученных стихов, песен и танцев к празднику.

3 этап.

Заключительный.

Среда Новогодний праздник «Туфелька Снегурочки» Ролевое участие родителей в детском новогоднем утреннике.

Продукт деятельности проекта:

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- Обогащение знаний детей об общенародном празднике «Новый год» и его традициях.

- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.

- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание стихов,песен, танцев

Для родителей:

- Оптимизация детско-родительских отношений.

- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы: участие в организации новогоднего утренника, в оформлении новогоднего убранства группы, участие в выставке поделок к Новому году.

Приложение.

Конспект ОД «Снеговик-почтовик» по мотивам сказки В. Сутеева «Ёлка».

Цель: приобщение детей к художественной литературе, через ознакомление с рассказом В. Сутеева «Снеговик-почтовик» посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

В группе создана обстановка сказки.

Ход ОД:

Создание мотивации для предстоящей деятельности:

Раздается стук. Воспитатель идет посмотреть кто пришел и приносит письмо от снеговика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снеговик прислал нам письмо? Давайте его почитаем!

Дорогие ребята!

Я снеговик-почтовик! Скоро Новогодний праздник.

Знаю, что новогодние игрушки у вас есть. Вы принесли из дома, а еще и сами смастерили. Но у вас нет елки. Поэтому я принес вам елочку из леса. Украсьте её игрушками.

Воспитатель: Спасибо, Снеговик! Какая красивая елочка.

Сейчас я покажу вам одну историю, которая случилась со снеговиком в лесу. Этот рассказ называется «Снеговик-Почтовик», его написал Владимир Сутеев. Мы все вместе посмотрим и потом вместе с вами выясним, как же можем помочь снеговику.

Показ сказки на ноутбуке (с повтором).

Поясняю детям значение слов: задачка, кума, облава.

Воспитатель: - Ребята, вам понравился сказка «Снеговик-почтовик»?

- Кто слепил снеговика? (ответы детей)

- Что дали дети снеговику? (ответы детей)

- Куда отправился снеговик? (ответы детей)

- Кто пошел со снеговиком в лес? (ответы детей)

- Кого встретил наш герой в лесу? (ответы детей)

- Зачем лесные жители хотели украсть письмо? (ответы детей)

- Кто показал снеговику дорогу к Деду Морозу? (ответы детей)

- Как поступил Дед Мороз узнав, что лесные жители украли письмо у снеговика? (ответы детей)

- Какую елочку выбрал Дед Мороз для ребят? (ответы детей)

- Что еще передал Дед Мороз вместе с елкой? (ответы детей)

- Понравилась ли елка ребятам? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята предлагаю поиграть.

Подвижная игра «Снеговик»:

Лепим мы снеговика (Дети показывают всё, о чём говорят)

Шляпу, нос, глаза, бока.

Вышел славный снеговик (Руки на пояс ставят, повороты влево- вправо)

Он не мал и не велик (Приседают, встают.)

Снеговик, не зевай! (Грозят указательным пальчиком)

И ребят догоняй! (Разбегаются, Снеговик ловит детей.)

Воспитатель: Ребята, как хорошо, что и нам елочку снеговик принес. Давайте елочку украсим к празднику и Снеговика на наш праздник пригласим.

(Дети соглашаются. Начинают наряжать ёлку.)

Вот какая Ёлочка у нас получилась. Снеговик и ребята довольны.

Экспериментальная деятельность

Тема: «Цветные льдинки»

Задачи:

• развивать у детей естественнонаучные и сенсорные представления;

• познакомить детей с агрегатным состоянием воды – льдом;

• экспериментальным путем получить разноцветную воду;

• упражнять в словесном обозначении цветов (красный, синий, зеленый и желтый);

• изготовить цветной лед

Ход занятия:

(В группе дети экспериментальным путем получают красную, синюю, зеленую воду. Воспитатель предлагает узнать, что будет с цветной водой, если вынести ее на улицу).

- Ребята, сегодня мы с вами экспериментальным путем получили цветную воду. Какого цвета вода в ваших бутылках.

- Давайте разольем воду в формочки.

-Какого цвета вода в формочках?

-Как вы думаете, что с ней станет на морозе?

-Что же стало с водой в формочках? (Она замерзла - получился лед)

-Какого цвета получился лед в формочках?

- Что же нам делать с льдинками: возьмем с собой или оставим на участке до следующей прогулки? (взять в группу, после сна проверить).

-Ребята, посмотрите, куда пропали льдинки? (Они растаяли, и образовалась вода)

(На следующий день воспитанники снова изготавливают воду и делают льдинки).

- Какого цвета вода получилась у вас сегодня?

-Давайте из нее мы опять сделаем разноцветные льдинки, а потом соберем ледяные бусы и выложим красивый узор.

(Воспитатель на прогулке организует закрепление названия новых оттенков и проводит игровые упражнения «Собери бусы», «Выложи узор»)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Новый год»

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. (изображаем фонарики)

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10. (по очереди массажируем каждый палец)

«Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

«Снежный ком»

Взяли дети белый ком,

Лепить будем снежный дом

(движения, изображающие лепку снежков)

Мы польем его водой,

Домик будет ледяной

(«плескать» ладонями воду)

Ком за комом мы кладем,

(ставить кулачок на кулачок)

Вот и вылепили дом

(нарисовать в воздухе ладонями домик)

«Ёлочка»

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

СТИХИ

Зинаида Александрова «Новый снег»

Новый снег, пушистый, белый,

С ним что хочешь, то и делай…

Собери скорее в горсть

И снежок подальше брось,

Не лижи его украдкой,

А копай своей лопаткой.

И на санках сверху вниз

С белой горки прокатись.

Протопчи в снегу дорожку,

Обгони на лыжах кошку,

Смастери снеговика,

Вот и все дела - пока

Ольга Высотская «Снежный кролик»

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел, как живой!

Он с хвостом и с головой!

За усы не тяни – из соломинок они!

Длинные, блестящие!

Словно настоящие!

Публикации по теме:

Конспект беседы: «Что такое Новый год?» для детей младшей группы Цель: - дать представление о Новогоднем празднике;Ход беседы:Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Послушайте загадку.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Проект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группыПроект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группы Скоро Новый год и я решила разработать проект на эту тему. Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет. В процессе работы.

Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!» Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!»Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Что такое Новый год» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 22 августа 2020 в 16:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД