МААМ-картинки

Познавательное мероприятие в старшей группе «История веселого квадрата»

Галина Караваева
Познавательное мероприятие в старшей группе «История веселого квадрата»

История веселого квадрата.

Цели: 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры.

2. Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать внимание, доброту к друзьям, желание придти на помощь.

Оборудование: Набор геометрических фигур на каждого ребёнка;

волшебные мольберты -коробочки с цветным дном и наполнителем (манной крупой); «дома для фигур» - карточки, разделенные на девять клеток; предметные картинки (солнышко, цветок, облако, бабочка) для каждого ребёнка; листы бумаги; набор геометрических фигур для аппликации; одноразовые тарелочки; квадрат; бабочки и сердечки, клей, салфетки.

Публикация «Познавательное мероприятие в старшей группе „История веселого квадрата“» размещена в разделах

Ход НОД

1. Орг. момент.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся…

-А ещё к нам пришёл ещё один необыкновенный гость. Но он спрятался. Вы его найдете, если отгадаете загадку. Вы хотите его увидеть? Тогда слушайте.

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно кончается на «О»

И также начинается.

-На какую геометрическую фигуру похож наш гость? (ответы)

-И зовут его Квадратик. Только он почему-то грустный.

-Наверное, потому, что у него нет друзей. А давайте поможем квадратику завести новых друзей. Для этого нужно отгадать загадки, а ответы нарисовать на волшебных мольбертах, которые находятся вот на этом столе. Подходите все сюда. А чем же мы будем рисовать? (ответы)

-Правильно, пальчиками!

2. Осн. часть

1. Рисование на мольбертах (загадки)

-Слушайте загадки.

1) У этого геометрической фигуры четыре угла, четыре вершины и четыре стороны, причём все стороны одинаковые. (квадрат)

2) У этой- три угла, три вершины и три стороны. (треугольник)

(меняю улыбку)

3) Эта фигура совсем без углов, она имеет вытянутую форму (овал)

4)У следующей четыре угла, четыре вершины и четыре стороны, причём две противоположные стороны - длинные, а две – короткие. (прямоугольник)

5)Эта фигура не имеет углов и похожа на солнышко, обруч, тарелку (круг)

(Дети пальчиком рисуют на мольбертах ответы на загадки).

После каждого рисунка спрашиваю:

-Какую фигуру ты, Настя, нарисовала?

-Сколько углов у этой фигуры?

-Сколько сторон у твоей фигуры?

-Сколько вершин?

-Молодцы! Все загадки вы отгадали правильно. Посмотрите, как заулыбался наш квадратик? Ведь вы назвали его друзей. Как двумя словами можно назвать друзей квадратика? (ответы)

-Правильно, это геометрические фигуры. А чтобы друзья больше не терялись, давайте поселим их в домик.

2. Расселение жильцов.

1. Квадрат будет жить в середине.

2. Круг- над квадратом.

3. Овал- под квадратом,

4. Справа от квадрата станет жить треугольник.

5. Слева от квадрата поселится прямоугольник.

-А чтобы дом стал уютным, светлым и нарядным, что нужно сделать? Правильно, его надо украсить.

6. В левый верхний угол поместите солнышко.

7. В правый нижний угол посадите цветок.

8. В правый верхний угол- облако.

9. Левый нижний угол украсьте бабочкой.

-Где теперь живет Квадратик?

-Как он будет жить?

-Что будет делать в будущем?

(Дети отвечают, фантазируют)

-Квадратик очень рад новому дому и предлагает вам поиграть.

Физкультминутка

1,2,3,4,5

Можно все пересчитать.

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьев?

Сколько пальцев на ногах?

Сколько пальцев на руках?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в пятачке копеек?

-Ребята, Квадратик с вами поиграл, а давайте мы сделаем для нашего гостя тоже что-нибудь приятное. Например, вручим ему подарки. Что мы можем ему подарить?

-Как вы думаете, обрадуется Квадратик, если мы подарим ему красивые открытки, на которых будут изображены все его друзья- геометрические фигуры?

-Для этого нужно из нескольких фигур создать какое-нибудь изображение. Затем наклеить его на лист бумаги, чтобы получилась открытка.

3. Создание открыток.

(Дети из набора геометрических фигур придумывают на листе бумаги изображение. Затем наклеивают его, чтобы получилась открытка.)

-А теперь давайте подарим Квадратику свои открытки.

3. Рефлексия.

- Квадратик очень рад, и тоже хочет вам сделать 1 маленький сюрприз. Но перед этим я хочу у вас спросить, чем же мы с вами занимались? (ответы)

(достаю коробочку)

-А вот и сюрприз. Квадратик хочет узнать : понравилось ли вам с ним играть. Если вам понравилось- берёте из коробочки бабочки, а если не понравилось, то сердечки. (дети выбирают)

Публикации по теме:

Познавательное мероприятие для детей старших дошкольников «Моя Родина — Россия» «Моя Родина – Россия!» Познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Воспитывать чувство.

«Всемирный день Земли». Познавательное мероприятие "Всемирный день Земли" познавательное мероприятие. Провела воспитатель: Гайфуллина Т. Е. Устный журнал «Земля.

Дорожные старты Спортивно-познавательное мероприятие по безопасности дорожного движения ДОРОЖНЫЕ СТАРТЫ Спортивно-познавательное мероприятие по безопасности дорожного движения Цель: Создать условия для формирования навыков безопасного.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием волшебного квадрата ВоскобовичаКонспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием волшебного квадрата Воскобовича .

Мероприятие по Окружающему миру: «История освоения космоса» Цель: дать детям первоначальное представление о космосе, о космонавтах, о полёте в космос Ю. А. Гагарина ; познакомить с праздником «День.

Педагогическое мероприятие с детьми тему: «В гостях у пчёлки» (познавательное развитие) Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года- 2019» Педагогическое мероприятие с детьми тему:.

Познавательное развитие Тема: «История автомобиля» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Познавательное тематическое мероприятие с родителями «Зимнее путешествие» Познавательное тематическое мероприятие с родителями «Зимнее путешествие». Цель занятия: Формирование способов взаимодействия родителей.

Развлекательно-познавательное мероприятие «Профессия — я тебя знаю!» .

Роль квадрата Воскобовича В. В. в развитии математических представлений в старшей группеРоль квадрата Воскобовича В. В. в развитии математических представлений в старшей группе Для развития математики у детей в старшей группе, я решила использовать двухцветный квадрат В. В. Воскобовича. Узнав о деятельности В. В.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательное мероприятие в старшей группе «История веселого квадрата»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 21:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД