Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Коллективная творческая работа. Число «Семь» (13 фото)

Надежда Ч
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Коллективная творческая работа. Число «Семь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление изученного материала, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Закрепить счетные умения в пределах 7

2. Продолжать знания дней недели, музыкальных нот, формировать представлений о числе как явлений окружающего мира (7 цветов радуги, 7 нот, 7 дней в неделе).

3. Закрепить умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству.

4. Формирование умений работать вместе, помогая друг другу.

5. Воспитывать аккуратность.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Коллективная творческая работа, Число „Семь“» размещена в разделах

6. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение; развивать память, внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности, инициативу.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: - Любите ли вы, когда к вам приходят гости? А помните, кто к нам приходил в гости на прошлом занятии? (принц из страны математики) А с какой цифрой он нас познакомил? (7) Принц прислал вам письмо – в конверте письмо с заданием – Игра на внимание «Быстро отвечай».

- Педагог предлагает детям быстро ответить на вопросы, показав ответ карточкой- цифрой. Дети сидят на ковре перед ними карточки с цифрами.

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько рук у человека?

3. Сколько глаз у светофора?

4. Сколько лап у животных?

5. Сколько углов у звезды?

6. Сколько углов у домика пчелы?

7. Сколько цветов у радуги?

Молодцы ребята. Но принц прислал нам не только письмо, он еще отправил к нам волшебных жителей из своей страны, которые будут очень внимательно слушать вас и за вами наблюдать, а потом отправятся к принцу и расскажут ему, помните ли вы, все то, о чем он нам рассказывал, когда был у нас в гостях. Вы готовы? Тогда послушайте загадку, а отгадав ее, вы узнаете кто пришел к нам в гости сегодня:

Они жители лесные

Очень добрые смешные

Вместо шапки колпачок

Ну а ростом с ноготок.

С ними девушка жила

Очень добрая была.

(Гномики)

Правильно ребята, к нам сегодня пришли гномики. Прежде чем продолжить-предлагаю вам немного размяться.

Физминутка. Сколько елочек зеленых-столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков-столько сделаем прыжков.

Сколько палочек до точки-столько станем на носочки.

Сколько точек будет в круге-столько раз поднимем руки.

Воспитатель предлагает пройти детям за столы.

Дети садятся за столы. Перед каждым 7 кругов разного размера с нарисованными на них лицами.

Воспитатель: - Сегодня к нам пришли в гости гномики.

- Сколько пришло гостей?

- Расставьте гномиков по возрасту от самого большого, самого

старшего до самого младшего, то есть до самого маленького.

Воспитатель: какого цвета одежда у самого старшего гномика? А у самый маленького?

Посмотрите, я тоже расставила своих гномиков, у вас так же? Сравните.

Дети должны расположить круги от самого большого до самого маленького.

Воспитатель: Ребята, кто заботится о гномиках в сказке? (Белоснежка) Конечно.

Белоснежка сшила гномикам колпачки.

Воспитатель: Возьмите колпачки и разложите перед собой. Сколько колпачков сшила Белоснежка? (дети пересчитывают -6). Наденьте их на гномиков.

- Хватило ли всем гномикам? (нет)

- Почему не хватило? (потому что их 6)

-Сколько у нас гномиков? (7) Сколько шапочек? (6)

-Кого больше?

- Как сделать так, чтобы гномиков и колпачков стало равное количество? (добавить один колпачок)

Дети добавляют ещё один треугольник. Дети пересчитывают гномиков и колпачки индивидуально и фронтально.

Воспитатель: - Сколько гномиков? (7) Сколько колпачков? (7) их поровну.

Воспитатель: - Гномы очень любят свою Белоснежку и решили порадовать её. Подарить ей цветы. На цветочную полянку отправили самого маленького гнома и сказали, что он должен собрать для нее цветы, но не все подряд, а только особенные цветы - цветики-семицветики.

Воспитатель: - Сколько всего лепестков должно быть на каждом цветке(7)

- Для того чтобы гномик не забыл сколько ему надо лепестков, ему надо помочь записать число 7 с помощью цифры 7.

- Гномы не знают, как написать число 7. А вы знаете? Давайте попробуем помочь гномику. Подойдите пожалуйста к свои местам за столами. Перед вами лежит табличка, в которой написаны числа, найдите пожалуйста в этой табличке число 7 и накройте его камушком, будьте внимательны, возможно в таблице не одна семерка будет. Итак, все вспомнили, как пишется цифра 7.

А теперь давайте поможем гномику найти цветы, у которых 7 лепестков. Каждый из вас должен найти по одному цветику-семицветику,как только наши один цветок – подходите ко мне.

Динамическая пауза.

Детям предлагается выполнить задания. (собрать цветы, каждый ребенок берет по одному лепестку)

Воспитатель: - молодцы, вы справились с заданием.

Ребята, с гномиками конечно очень интересно играть, но им пора возвращаться в волшебную страну, но мы не можем отпустить их к принцу с пустыми руками, верно? Давайте сделаем для принца подарок. Вспомните пожалуйста, какая самая любимая цифра у принца? (7)

А скажите мне сколько цветов у радуги? А сколько дней недели вы знаете? А сколько всего нот существует? Верно, вы молодцы, я прошу подойти вас к столу, вспомните, о чем мы с вами говорили, перед вами картинки, на которых нарисовано разные предметы. Найдите картинки, на которых изображена цифра 7 и картинки, которые ассоциируются у вас с цифрой 7, возьмите их и давайте наклеим их на нашу большую картину.

Коллективная работа.

Воспитатель подводит итог занятия : рефлексия.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Коллективная творческая работа. Число «Семь»
Фото «Семь»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Коллективная творческая работа. Число - фото
Цель закрепление изученного материала развитие творческих способностей детей Закрепить счетные умения в пределах Продолжать знания дней недели музыкальных нот формировать представлений о числе как явлений окружающего мира цветов радуги нот дней в неделе Закрепить умение выделять и сравнивать свойства предметов сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству Формирование умений работать вместе помогая друг другу Воспитывать аккуратность Публикация Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Коллективная творческая работа Число Семь размещена в разделах Коллективные работы Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Работа с родителями
Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Коллективная творческая работа детей средней группы «В нашем саду листопад»Коллективная творческая работа детей средней группы «В нашем саду листопад» Осень – это очень красивая, яркая, чудесная пора, ни в одном времени года нет столько красок. Эту осеннюю картину хочется запомнить надолго.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Коллективная творческая работа. Число «Семь»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 10:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Коллективная творческая работа. Число «Семь»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ч (УИ 1782714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД