МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Коллективная творческая работа. Число «Семь» (13 фото)

Надежда Ч
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Коллективная творческая работа. Число «Семь»

Цель: закрепление изученного материала, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Закрепить счетные умения в пределах 7

2. Продолжать знания дней недели, музыкальных нот, формировать представлений о числе как явлений окружающего мира (7 цветов радуги, 7 нот, 7 дней в неделе).

3. Закрепить умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству.

4. Формирование умений работать вместе, помогая друг другу.

5. Воспитывать аккуратность.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Коллективная творческая работа, Число „Семь“» размещена в разделах

6. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение; развивать память, внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности, инициативу.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: - Любите ли вы, когда к вам приходят гости? А помните, кто к нам приходил в гости на прошлом занятии? (принц из страны математики) А с какой цифрой он нас познакомил? (7) Принц прислал вам письмо – в конверте письмо с заданием – Игра на внимание «Быстро отвечай».

- Педагог предлагает детям быстро ответить на вопросы, показав ответ карточкой- цифрой. Дети сидят на ковре перед ними карточки с цифрами.

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько рук у человека?

3. Сколько глаз у светофора?

4. Сколько лап у животных?

5. Сколько углов у звезды?

6. Сколько углов у домика пчелы?

7. Сколько цветов у радуги?

Молодцы ребята. Но принц прислал нам не только письмо, он еще отправил к нам волшебных жителей из своей страны, которые будут очень внимательно слушать вас и за вами наблюдать, а потом отправятся к принцу и расскажут ему, помните ли вы, все то, о чем он нам рассказывал, когда был у нас в гостях. Вы готовы? Тогда послушайте загадку, а отгадав ее, вы узнаете кто пришел к нам в гости сегодня:

Они жители лесные

Очень добрые смешные

Вместо шапки колпачок

Ну а ростом с ноготок.

С ними девушка жила

Очень добрая была.

(Гномики)

Правильно ребята, к нам сегодня пришли гномики. Прежде чем продолжить-предлагаю вам немного размяться.

Физминутка. Сколько елочек зеленых-столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков-столько сделаем прыжков.

Сколько палочек до точки-столько станем на носочки.

Сколько точек будет в круге-столько раз поднимем руки.

Воспитатель предлагает пройти детям за столы.

Дети садятся за столы. Перед каждым 7 кругов разного размера с нарисованными на них лицами.

Воспитатель: - Сегодня к нам пришли в гости гномики.

- Сколько пришло гостей?

- Расставьте гномиков по возрасту от самого большого, самого

старшего до самого младшего, то есть до самого маленького.

Воспитатель: какого цвета одежда у самого старшего гномика? А у самый маленького?

Посмотрите, я тоже расставила своих гномиков, у вас так же? Сравните.

Дети должны расположить круги от самого большого до самого маленького.

Воспитатель: Ребята, кто заботится о гномиках в сказке? (Белоснежка) Конечно.

Белоснежка сшила гномикам колпачки.

Воспитатель: Возьмите колпачки и разложите перед собой. Сколько колпачков сшила Белоснежка? (дети пересчитывают -6). Наденьте их на гномиков.

- Хватило ли всем гномикам? (нет)

- Почему не хватило? (потому что их 6)

-Сколько у нас гномиков? (7) Сколько шапочек? (6)

-Кого больше?

- Как сделать так, чтобы гномиков и колпачков стало равное количество? (добавить один колпачок)

Дети добавляют ещё один треугольник. Дети пересчитывают гномиков и колпачки индивидуально и фронтально.

Воспитатель: - Сколько гномиков? (7) Сколько колпачков? (7) их поровну.

Воспитатель: - Гномы очень любят свою Белоснежку и решили порадовать её. Подарить ей цветы. На цветочную полянку отправили самого маленького гнома и сказали, что он должен собрать для нее цветы, но не все подряд, а только особенные цветы - цветики-семицветики.

Воспитатель: - Сколько всего лепестков должно быть на каждом цветке(7)

- Для того чтобы гномик не забыл сколько ему надо лепестков, ему надо помочь записать число 7 с помощью цифры 7.

- Гномы не знают, как написать число 7. А вы знаете? Давайте попробуем помочь гномику. Подойдите пожалуйста к свои местам за столами. Перед вами лежит табличка, в которой написаны числа, найдите пожалуйста в этой табличке число 7 и накройте его камушком, будьте внимательны, возможно в таблице не одна семерка будет. Итак, все вспомнили, как пишется цифра 7.

А теперь давайте поможем гномику найти цветы, у которых 7 лепестков. Каждый из вас должен найти по одному цветику-семицветику,как только наши один цветок – подходите ко мне.

Динамическая пауза.

Детям предлагается выполнить задания. (собрать цветы, каждый ребенок берет по одному лепестку)

Воспитатель: - молодцы, вы справились с заданием.

Ребята, с гномиками конечно очень интересно играть, но им пора возвращаться в волшебную страну, но мы не можем отпустить их к принцу с пустыми руками, верно? Давайте сделаем для принца подарок. Вспомните пожалуйста, какая самая любимая цифра у принца? (7)

А скажите мне сколько цветов у радуги? А сколько дней недели вы знаете? А сколько всего нот существует? Верно, вы молодцы, я прошу подойти вас к столу, вспомните, о чем мы с вами говорили, перед вами картинки, на которых нарисовано разные предметы. Найдите картинки, на которых изображена цифра 7 и картинки, которые ассоциируются у вас с цифрой 7, возьмите их и давайте наклеим их на нашу большую картину.

Коллективная работа.

Воспитатель подводит итог занятия : рефлексия.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Коллективная творческая работа. Число «Семь»
Фото «Семь»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Коллективная творческая работа. Число - фото
Цель закрепление изученного материала развитие творческих способностей детей Закрепить счетные умения в пределах Продолжать знания дней недели музыкальных нот формировать представлений о числе как явлений окружающего мира цветов радуги нот дней в неделе Закрепить умение выделять и сравнивать свойства предметов сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству Формирование умений работать вместе помогая друг другу Воспитывать аккуратность Публикация Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Коллективная творческая работа Число Семь размещена в разделах Коллективные работы Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Работа с родителями
Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Коллективная творческая работа детей средней группы «В нашем саду листопад»Коллективная творческая работа детей средней группы «В нашем саду листопад» Осень – это очень красивая, яркая, чудесная пора, ни в одном времени года нет столько красок. Эту осеннюю картину хочется запомнить надолго.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Коллективная творческая работа. Число «Семь»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 10:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД