Конспект занятия по познавательному развитию «Природа родного края» (подготовительная группа)

Лияна Костыря
Конспект занятия по познавательному развитию «Природа родного края» (подготовительная группа)

Программное содержание: Систематизировать знания детей о природе родного края, о её животном и растительном мире: - Учить детей рассказывать о природе родного края; - Обогащать словарный запас детей, развивать внимание, память, мышление; - Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть, чувствовать, понимать её.

Оборудование: набор картинок, деревья, кустарники, цветы, грибы, ягоды, насекомые, птицы, мяч. – Аудиозапись «Звуки природы» - Фломастеры Ход Занятия Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о родном крае, о её природе, Как называется наша республика? Дети: Северная Осетия Алания Воспитатель: А как называется наша станица? Дети: Станица Архонская Воспитатель: Молодцы! Сейчас я прочту вам стихотворение З. Хостикоева: Ты не побывал в моей Осетии Ты не клялся солнечной страной, Хочешь я сегодня на рассвете Расскажу о стороне родной? Горец горд в любой шей доле Но не только хлеб не только соль Мы для гостя сердце на ладони Держим словно очаге огонь Наши травы пряны и высоки, Реки резвы словно скакуны А весна тепла, как ваше лето, Лето ж ваших длинных зим длинней, Синь вершин, над родиной воздеты, Синих глаз твоих синей, Воспитатель: Какое красивое стихотворение. Оно описывает всё. И какой наш народ гостеприимный, и какая у нас красивая природа. С трёх сторон нас окружают Кавказские горы. Посмотрите на карту нашей Осетии. Сколько рек, озёр, лесов, гор, полей. А сколько зверей у нас в лесах, цветов, ягод, грибов. Кто знает какие животные живут в наших лесах? (Дети называют) Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Животные нашего края» (На столе разложены картинки животных разной среды обитания. Надо убрать животных, которые не обитают в нашей республике. - Почему эти животные не живут в наших краях (потому что у них другая среда обитания). Воспитатель: Почти вся территория нашей республики покрыта горами. Нам из окна хорошо видны наши горы. Какие они? - скалистые, снежные, лесистые; - из чего сложены наши горы (из горных пород и минералов); - А кто знает из каких (известняк, каменный уголь, гранит, глина); И сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы уже знаете и перечислили полезные ископаемые, теперь на ощупь определите как называется горная порода которую вы достанете из мешочка. Физминутка. Мы листики осенние На ветках мы сидим Дунул ветер- полетели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружили, полетели И на землю тихо сели

Воспитатель: По территории Северной Осетии много рек, но основной рекой является Терек. Откуда она берёт своё начало? Дети: В горах (из ледников, родников) Воспитатель: А какая река протекает у нас в станице? Дети: Гизельдон. Воспитатель: вода великая сила, она точит камень и бежит бурлящим потоком вниз, прокладывая себе дорогу в горах. Миллионы лет вода растворяет горные породы вымывая из них всё и в горах образуются разнообразные формы. Это пещеры (показываю картинки). Воспитатель: Такую красоту создаёт сама природа. Склоны долин вокруг ледника покрыты яркими альпийскими лугами (показ картинок) воспитатель: какие альпийские цветы вы знаете? Дети: мак, ромашка, колокольчик, незабудка Воспитатель: А на альпийских лугах растут деревья? (нет, потому что там дуют холодные ветры, и тепло бывает короткое время. Воспитатель: Леса кладовые даров природы. Давайте закрепим наши знания:

- Для чего собираем ягоды (для компотов, варенья); - Дерево строительный материал для изготовления мебели; - Травы для лекарств;

- Грибы - заготовка на зиму, кушать.

- Лес - дышать чистым воздухом, слушать пение птиц.

Воспитатель: В лесах нашей республики, обитает много животных, птиц, растений. Так давайте же будем беречь нашу природу и охранять. Берегите земли, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей, внутри природы Убивайте лишь зверей внутри себя. Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Молодцы.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края» Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе на 2014-2015 год. Тема проекта: «Природа родного края» Актуальность.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лекарственные растения Краснодарского края» (подготовительная группа) Программное содержание: расширять представления детей о природе родного края, познакомить с лекарственными растениями, их использованием.

Конспект развивающего занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Природа родного края»Конспект развивающего занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Природа родного края» Составила педагог-психолог Гасникова В. Г. д\с №7 «Буратино» Красноярский край с. Богучаны Описание материала: материал будет интересен.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Познавательное занятие для старшей группы «Природа родного края» Цель. Расширять представления о природе родного края, о климатических условиях, о растениях и животных, имеющихся на территории Мордовии.

Проект «Природа родного края» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект на тему «Природа моего родного края» Воспитатель: Клинкова Е. А. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации:.

Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир живой природы родного края» .

Проект «Природа моего родного края» Исследовательско - творческий проект в подготовительной группе «Природа моего родного края» Байшева Луиза Иркиновна, воспитатель МБДОУ.

Познавательный проект «Природа родного края» ПРОЕКТ «Природа родного края» Вид проекта: познавательно – нравственный Участники проекта: дети, педагог, родители Продолжительность.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Природа родного края» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 марта 2018 в 21:58
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...
Фотоочерк с выставки «Мир женщины»
Уважаемые коллеги! В летнее время каждый год в Краснодарском краевом выставочном зале проходит выставка "Мир женщины". Я всегда с нетерпением жду эту...
Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы. Стенгазета «Дымковская...
Чолич Олеся Игоревна ГБОУ Школа 1454 "Тимирязевская ДОП "Астрадамская" Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы Стенгазета "Дымковская...