Светлана Викторовна
Познавательное развитие посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
В ФГОС прописано о дошкольнике, как о любознательной, активной и
заинтересованно познающей мир, личности. Одна из образовательных обла-
стей является «Познавательное развитие». В этой области отражено развитие
воображения и творческой активности; формирование представлений об объ-
ектах и отношениях данных объектов (форме, цвете, размере, количестве,
числе и целом пространстве.).
Дети очень любознательные от природы, знания, умение и навыки по-
лучают в процессе активной познавательной деятельности, предпосылкой
Публикация «Познавательное развитие посредством использования развивающих игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
для этого служит интерес. Развитие у дошкольников познавательного инте-
реса – это ведущая задача в развитие реб нка.
Эффективно применять при интеллектуальном, математическом разви-
тии детей задания, связанные с определенным предметным миром. Дети
осваивают при мы конструирования геометрических фигур, алгоритмов
сложение предметных форм.
Реб нок в процессе игры, не замечает, что он учится, хотя при этом ис-
пытывает трудности, которые требуют перестройки его представлений в по-
знавательной деятельности, интеллектуальных, а также творческих способ-
ностей.
В. В. Воскобович отмечает : «Это не просто игра, это познавательная
деятельность». Она состоит из: сенсорного развития восприятия (цвет, фор-
ма, размер); интеллектуального развития – мышление, анализ, синтез, обще-
ние, классификация, абстрагирование; математическое развитие – форма,
размер, количество, пространственные отношение; творческое развитие – во-
ображение; обучение чтению и психические процессы.
Игры В. В. Воскобовича включают в себя три основных принципа – ин-
терес, познание, творчество.
На базе детского сада № 7 были проведены курсы по теме: «Сказочные
лабиринты игры» игровая технология интеллектуально – творческого раз-
вития детей раннего и дошкольного возраста В. В. Воскобовича. Развиваю-
щие игры нас заинтересовали, и мы в своей работе решили использовать ме-
тоды и при мы, которые способствуют развитию интеллектуальных способ-
ностей, мышлению, творчества детей.
Приобрели несколько игр, продемонстрировали их перед коллективом
детского сада и также познакомили с играми родителей своих воспитанников.
В группе была создана игровая развивающая среда «Фиолетовый лес»,
«Сказочные лабиринты игры», дидактические игры. Игры и пособия распо-
ложены в доступном для детей месте. Дети могут использовать в самостоя-
тельной игровой деятельности.
Игровую деятельность распланировали по месяцам в течение учебного
года, с учетом постепенного и постоянного усложнения. Игровой материал
усложнен по тр м аспектам.
1. Подбор игры, подходящий по интересам и возможностям реб нка в
данный период.
2. Выбор соответствующих заданий к игре.
3. Планомерное использование всех игр комплекта.
Первый этап.
Игры: «Квадрат Воскобовича» (двухцветный, коврограф «Ларчик»,
«Игровизор», «Шнур-затейник», «Фонарики», «Математические корзинки»,
«Лепестки», «Логоформочки 3».
На данном этапе особая роль в организации игровой познавательной
деятельности отводится взрослому. Он знакомит с персонажами сказок, под-
бирает игровые задания, играет и занимается совместно с нами.
Второй этап.
Игры: «Квадрат Воскобовича» (четыр хцветный, «Кораблик «Брызг-
Брызг», «Шнур-затейник», «Математические корзинки», «Теремки Воскобо-
вича», «Счетовозик».
На этом этапе дети овладевают основными игровыми приемами и
навыками конструирования. Игровые умения детей совершенствуются в
творческой деятельности – как самостоятельной, так и совместной с детьми и
взрослыми. Взрослый помогает детям обогащать игровое содержание, при-
думывать названия, конструировать новые фигуры. Общение в играх со
сверстниками формирует социально-личностное развитие дошкольника.
Третий этап.
Игры: «Змейка», «Геовизор», «Игровизор», «Волшебная восьм рка 2»,
«Теремки Воскобовича», «Читайка на шариках», «Планета умножения»,
«Кораблик Брызг-Брызг», «Счетовозик», «Коврограф «Ларчик».
На этом этапе большое внимание отводится развитию творчества и са-
мостоятельности. Дети сами изобретают игровые задания и упражнения,
предлагают новые решения задач, придумывают и конструируют предметные
формы. Взрослый созда т творческую атмосферу, поощряет и поддерживает
детскую инициативу.
Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для
реб нка в течение продолжительного времени, превращая игру в «долго-
играющий восторг».
Дети заинтересованы играми В. В. Воскобовича и могут играть в тече-
ние дня, на занятиях и в самостоятельной игровой деятельности. Каждая игра
позволяет ребенку получать новые знания, тренировать память, развивать
речь, мышление. В играх дети отправляются в сказочные путешествия на ко-
раблике «Плюх-Плюх», где используем 5 цветов, пять матч разной высоты,
флажки. Помогают играть персонажи: матросы-лягушата и капитан-гусь.
Реб нок-исследователь с интересом погружается в познавательную,
обучающую игру «Путешествие в Фиолетовый лес».
Фиолетовый лес – это сенсомоторная среда для детского развития. Она
состоит из разных игровых зон. В этой игре-сказке персонажи обучают ребят
играть в разнообразные игры.
«Сказочные лабиринты игры» это игровое обучение детей дошколь-
ного возраста. Ведущая особенность ее в том, что реально в игре выстраива-
ется весь процесс обучения реб нка форма взаимодействия взрослого и де-
тей через определ нный сюжет.
Цель игр В. В. Воскобовича отражена в развитии творческих, познава-
тельных данных детей, интеллектуальных и математических способностей.
Актуальность характеризуется тем, что эти игры учат детей действо-
вать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение,
развивает их, творческие возможности и способности.
Главная задача обучения детей кроется не в подаче им готовых знаний,
а в организации такой деятельности, в процессе которой они сами делают
«открытия», узнают, что – то новое пут м решение проблемных задач. Использование в процессе обучения игровых моментов, радости познания и открытия нового способствует формированию у детей познавательной
мотивации.
Таким образом, применяя на практике развивающие игры В. В. Воско-
бовича стала заметна эффективность развития познавательных способностей,
математических представлений, экологического воспитания, ознакомление с
предметным миром и конструирования.