МААМ-картинки

Познавательное развитие посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича

Светлана Викторовна
Познавательное развитие посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича

В ФГОС прописано о дошкольнике, как о любознательной, активной и

заинтересованно познающей мир, личности. Одна из образовательных обла-

стей является «Познавательное развитие». В этой области отражено развитие

воображения и творческой активности; формирование представлений об объ-

ектах и отношениях данных объектов (форме, цвете, размере, количестве,

числе и целом пространстве.).

Дети очень любознательные от природы, знания, умение и навыки по-

лучают в процессе активной познавательной деятельности, предпосылкой

Публикация «Познавательное развитие посредством использования развивающих игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах

для этого служит интерес. Развитие у дошкольников познавательного инте-

реса – это ведущая задача в развитие реб нка.

Эффективно применять при интеллектуальном, математическом разви-

тии детей задания, связанные с определенным предметным миром. Дети

осваивают при мы конструирования геометрических фигур, алгоритмов

сложение предметных форм.

Реб нок в процессе игры, не замечает, что он учится, хотя при этом ис-

пытывает трудности, которые требуют перестройки его представлений в по-

знавательной деятельности, интеллектуальных, а также творческих способ-

ностей.

В. В. Воскобович отмечает : «Это не просто игра, это познавательная

деятельность». Она состоит из: сенсорного развития восприятия (цвет, фор-

ма, размер); интеллектуального развития – мышление, анализ, синтез, обще-

ние, классификация, абстрагирование; математическое развитие – форма,

размер, количество, пространственные отношение; творческое развитие – во-

ображение; обучение чтению и психические процессы.

Игры В. В. Воскобовича включают в себя три основных принципа – ин-

терес, познание, творчество.

На базе детского сада № 7 были проведены курсы по теме: «Сказочные

лабиринты игры» игровая технология интеллектуально – творческого раз-

вития детей раннего и дошкольного возраста В. В. Воскобовича. Развиваю-

щие игры нас заинтересовали, и мы в своей работе решили использовать ме-

тоды и при мы, которые способствуют развитию интеллектуальных способ-

ностей, мышлению, творчества детей.

Приобрели несколько игр, продемонстрировали их перед коллективом

детского сада и также познакомили с играми родителей своих воспитанников.

В группе была создана игровая развивающая среда «Фиолетовый лес»,

«Сказочные лабиринты игры», дидактические игры. Игры и пособия распо-

ложены в доступном для детей месте. Дети могут использовать в самостоя-

тельной игровой деятельности.

Игровую деятельность распланировали по месяцам в течение учебного

года, с учетом постепенного и постоянного усложнения. Игровой материал

усложнен по тр м аспектам.

1. Подбор игры, подходящий по интересам и возможностям реб нка в

данный период.

2. Выбор соответствующих заданий к игре.

3. Планомерное использование всех игр комплекта.

Первый этап.

Игры: «Квадрат Воскобовича» (двухцветный, коврограф «Ларчик»,

«Игровизор», «Шнур-затейник», «Фонарики», «Математические корзинки»,

«Лепестки», «Логоформочки 3».

На данном этапе особая роль в организации игровой познавательной

деятельности отводится взрослому. Он знакомит с персонажами сказок, под-

бирает игровые задания, играет и занимается совместно с нами.

Второй этап.

Игры: «Квадрат Воскобовича» (четыр хцветный, «Кораблик «Брызг-

Брызг», «Шнур-затейник», «Математические корзинки», «Теремки Воскобо-

вича», «Счетовозик».

На этом этапе дети овладевают основными игровыми приемами и

навыками конструирования. Игровые умения детей совершенствуются в

творческой деятельности – как самостоятельной, так и совместной с детьми и

взрослыми. Взрослый помогает детям обогащать игровое содержание, при-

думывать названия, конструировать новые фигуры. Общение в играх со

сверстниками формирует социально-личностное развитие дошкольника.

Третий этап.

Игры: «Змейка», «Геовизор», «Игровизор», «Волшебная восьм рка 2»,

«Теремки Воскобовича», «Читайка на шариках», «Планета умножения»,

«Кораблик Брызг-Брызг», «Счетовозик», «Коврограф «Ларчик».

На этом этапе большое внимание отводится развитию творчества и са-

мостоятельности. Дети сами изобретают игровые задания и упражнения,

предлагают новые решения задач, придумывают и конструируют предметные

формы. Взрослый созда т творческую атмосферу, поощряет и поддерживает

детскую инициативу.

Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для

реб нка в течение продолжительного времени, превращая игру в «долго-

играющий восторг».

Дети заинтересованы играми В. В. Воскобовича и могут играть в тече-

ние дня, на занятиях и в самостоятельной игровой деятельности. Каждая игра

позволяет ребенку получать новые знания, тренировать память, развивать

речь, мышление. В играх дети отправляются в сказочные путешествия на ко-

раблике «Плюх-Плюх», где используем 5 цветов, пять матч разной высоты,

флажки. Помогают играть персонажи: матросы-лягушата и капитан-гусь.

Реб нок-исследователь с интересом погружается в познавательную,

обучающую игру «Путешествие в Фиолетовый лес».

Фиолетовый лес – это сенсомоторная среда для детского развития. Она

состоит из разных игровых зон. В этой игре-сказке персонажи обучают ребят

играть в разнообразные игры.

«Сказочные лабиринты игры» это игровое обучение детей дошколь-

ного возраста. Ведущая особенность ее в том, что реально в игре выстраива-

ется весь процесс обучения реб нка форма взаимодействия взрослого и де-

тей через определ нный сюжет.

Цель игр В. В. Воскобовича отражена в развитии творческих, познава-

тельных данных детей, интеллектуальных и математических способностей.

Актуальность характеризуется тем, что эти игры учат детей действо-

вать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение,

развивает их, творческие возможности и способности.

Главная задача обучения детей кроется не в подаче им готовых знаний,

а в организации такой деятельности, в процессе которой они сами делают

«открытия», узнают, что – то новое пут м решение проблемных задач. Использование в процессе обучения игровых моментов, радости познания и открытия нового способствует формированию у детей познавательной

мотивации.

Таким образом, применяя на практике развивающие игры В. В. Воско-

бовича стала заметна эффективность развития познавательных способностей,

математических представлений, экологического воспитания, ознакомление с

предметным миром и конструирования.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик»Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик» Мимика – движения мышц лица, является непроизвольным или намеренным выражением чувств, одним из средств общения между людьми, формой выражения.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклораРечевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 23 августа 2022 в 23:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД