Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Секреты воздуха»

Ольга Казначеева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Секреты воздуха»

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

образовательные:

- расширять представления о свойствах и роли воздуха в окружающем мире;

- расширение и активизация словарного запаса детей;

- развитие связной речи;

- развитие зрительного восприятия и мышления.

развивающие :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Секреты воздуха“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

- развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы;

- развитие координации речи с движением;

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом -кляксографией.

воспитательные:

- воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности;

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Образовательные области

Приоритетная: познавательное развитие.

В интеграции: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие,

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно -

исследовательская, двигательная.

Оборудование: воздушный шар, полиэтиленовые пакеты, зубочистки, 2 воздушных шарика, весы, 3 верёвочки, стеклянные пузырьки, дудочка, картографы, кленовые листочки (жёлтые, красные, зелёные, клеенка, гуашь, кисточки, бумага для рисования, коктейльные трубочки, губочки, подносы, игрушка-бибабо Винни-Пух, костюм тётушки Совы.

Словарная работа: кляксография.

Ход:

Деятельность педагога

Во время самостоятельной деятельности детей педагог незаметно для детей входит с несколькими воздушными шарами и игрушкой Винни-Пух. Выпускает шары. Они с Винни-Пухом поднимаются вверх.

I. Организационный момент.

Винни-Пух: - Ой, ой, ой! Куда я попал?

Педагог: - Кто это кричит?

Винни-Пух: - Здравствуйте! Это я Винни. Вот летел на своём воздушном шаре к своей подруге тётушке Сове, но налетел сильный осенний ветер и шар принес меня к вам.

II. Вовлечение в деятельность

Педагог: - Ах, какой красивый у тебя, Винни-Пух воздушный шар!

Винни-Пух: - Интересно, а почему вы называете мой шар воздушным?

- Ребята, как вы думаете, почему мой шар называют воздушным?

Винни-Пух:- Интересно, интересно, а что такое воздух? А его можно увидеть? Ой, ой, ой, ой! В моей голове возникло столько вопросов!

А он легкий или тяжёлый? …А есть ли этот воздух вообще!

Педагог: - Ребята, а вам интересно узнавать, что такое воздух и есть ли он?

- Как вы думаете, как это сделать?

- А вы знаете, где проводят опыты и эксперименты (Дети отвечают)

Винни-Пух: - О! А я знаю, где такая чудо-лаборатория есть! У тётушки Совы я видел такую лабораторию. Поедем к ней, ребята!

- Ой, воздушный шар у нас есть, но чего-то не хватает, чтобы мы все вместе могли долететь до тётушки Совы. Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы мы все вместе долетели до тётушки Совы?

- Как вы читаете, из чего можно построить корзину?

- Давайте строить!

Дети строят корзину для воздушного шара.

Педагог: - Построили, полетели!

Винни-Пух: - Посмотрите направо, посмотрите налево, кругом облака. Посмотрите вниз,

а вот и домик тётушки Совы. Приземляемся.

Повторяют действия за Винни-Пухом.

- Здравствуй, Совушка-сова умная голова, а мы к тебе в гости прилетели в твою чудо-лабораторию, вот только я забыл для чего нам нужна лаборатория, что я хотел узнать? Ребята, помогите мне вспомнить, что я хотел узнать о воздухе.

Сова: - Я гостям всегда рада! Особенно таким любознательным!

- В лаборатории, дети надо соблюдать определенные правила. И прежде чем войти в неё, давайте повторим эти правила, а поможет нам вот эта таблица.

Дети проговаривают правила, используя мнемотаблицу.

Сова: - Молодцы. Вот мы с вами и в лаборатории воздуха, в которой будем проводить опыты и эксперименты. В ней есть несколько отделов.

- А на этом столе лежит все, что нужно для проведения опытов.

- Давайте наденем фартуки. Как вы думаете, для чего мы это делаем?

- Ребята, вы сами можете выбрать в какой отдел пойдете и в каком опыте участвовать. Выберите, какого хотите цвета листики и найдите свой цвет на картографе.

Дети проводят исследования.

- Подойдите к столу и возьмите все, что вам необходимо для исследования свойств воздуха.

Звучит спокойная музыка.

Педагог уточняет цели деятельности детей и подводит их к планированию эксперимента:

«Что вам потребуется?», «Что вы будете делать и для чего?».

Ответы детей

В ходе работы педагог организует диалог с целью осмысления их действий и прогнозирования результатов: «Что ты сейчас делаешь? С какой целью? Что ты предполагаешь получить?

Индивидуальная работа с детьми по формулировке выводов: «Что получилось? Какие выводы ты сделал? А как это получилось? А это значит?»

Предположительные выводы детей:

o воздух не имеет цвета, мы его не видим, воздух нельзя потрогать

o воздух имеет вес

o воздух нельзя услышать, но с помощью воздуха можно извлекать звуки

Сова: - Ребята, расскажите Винни-Пуху, что вы делали, что получилось и о каких новых свойствах воздуха вы узнали.

Дети высказывают своё мнение и выкладывают таблицу свойств воздуха. Сова: - Дети, давайте выложим свойства воздух на магнитной доске, используя карточки символы.

Винни-Пух: - Спасибо, дети. Я теперь знаю, почему мой шар называется воздушным, и какие свойства имеет воздух. У меня для вас есть небольшой сюрприз. (Достаю мыльные пузыри).

- Как вы думаете что это?

- Давайте немножко поиграем.

Физминутка. «Мыльные пузыри».

Винни-Пух: - Я буду надувать пузыри, а вы ловите.

- Как думаете, что находится внутри пузырей?

Педагог: - Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать?

- Хотите попробовать?

Педагог: - Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать.

Винни-Пух:- Интересно, как это трубочкой и воздухом можно рисовать? Ребята, а вы знаете?

Педагог: - А вот посмотрите, как можно рисовать при помощи воздуха ( показывает технику кляксографии: капнуть кляксу гуаши на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны).

Дети пробуют рисовать.

- Дети, как вы думаете, как называется этот способ рисования?

- А называется он - кляксография.

- Как вы думаете, почему его так назвали?

- На что похожи ваши кляксы?

- Что еще нового мы сейчас узнали о воздухе?

III. Рефлексия.

Педагог: - Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Винни-Пуха и тётушку Сову за гостеприимство, за интересные опыты в чудо – лаборатории и подарим им наши волшебные рисунки. Поп Дети благодарят Сову и Винни - Пуха, прощаются и садятся в «воздушный шар».

Педагог: - Мы летим, летим, летим. Возвратиться домой хотим.

Раз, два, три, четыре, пять -

Вот мы в садике опять.

Педагог: - Итак, мы сегодня побывали в лаборатории тётушки Совы, провели опыты и эксперименты.

- А скажите, вам понравилось проводить опыты?

- Какой опыт вам показался интересным больше всего?

- А вы запомнили, как называется способ рисования при помощи трубочки и воздуха?

Дети высказывают свое мнение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Секреты воздуха»
Опубликовано: 5 сентября 2020 в 19:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД