Папки-передвижки

Познавательный проект «Что я знаю о себе» для детей средней группы (6 фото)

Раиса Засорина
Познавательный проект «Что я знаю о себе» для детей средней группы

Что я знаю о себе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 111 ГОРОДА ТЮМЕНИ

Познавательный проект для детей средней группы.

«Что я знаю о себе»

Автор:

Засорина Раиса Викторовна

воспитатель

г. Тюмень, 2019г

Актуальность:

Публикация «Познавательный проект „Что я знаю о себе“ для детей средней группы» размещена в разделах

Работая воспитателем много лет и наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что знакомя детей с окружающим миром : со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое, и на мой взгляд не менее важное, чем всё окружающее, это - познание себя. Строение своего тела, организма, значение и функции каждого органа. Отсюда забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.

Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей, объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.

Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела, должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.

Вид проекта : Познавательный.

Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц).

Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели, родители.

Проблема:

Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строении своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

1этап.

Цель проекта :

Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.

Задачи:

1. Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.

2. Формировать элементарные представления о строении своего тела.

3. Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.

4. Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния.

5. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать:

- Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина)

- Органы чувств (глаза, уши, нос, язык)

Дети должны уметь:

- Следить за чистотой своего тела.

-Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.

2 этап

Разработка проекта

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игр.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

Перспективный план проекта.

Сроки

реализации Формы работы с детьми Взаимодействие с семьёй Организация предметно-развивающей среды

февраль

1 неделя Образовательная деятельность «Познание»

«Наши глазки»

Гимнастика для глаз «Смотрелки»

Гимнастика для глаз «Посмотри в бинокль»

Гимнастика для глаз «Мигалочки»

Беседа на тему «Для чего нужны глаза»

Д/и «Что я вижу одним глазом»

Д/и «Жмурки»

Д/и «Чудесный мешочек», «Найди такую же

Картинку»

Чтение художественной литературы: «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова.

Сюжетно-ролевая игр «Чтобы глазки не болели»

Папка-передвижка «Компьютер и зрение ребёнка» Наборы парных картинок,

Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов, атрибуты для сюжетно-ролевой игры (поликлиника).

февраль

2 неделя

Образовательная деятельность «Познание»

«Носики-курносики»

Дыхательное упражнение «Каша кипит»

Дыхательное упражнение «Часики»

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Д/и «Узнай по запаху»

Игры на дыхание «Пузырь», «Чья птичка дальше улетит»

Исследовательская деятельность «Зачем нам нос»

Чтение художественной литературы: «Зачем носик малышам?» Ю. Прокопович, «Мой замечательный нос» Э. Машковская.

Апельсин, чеснок, лук (В разрезанном виде, одноразовые платочки, бумажные птички

февраль

3 неделя

Образовательная деятельность «Познание»

«Мои ушки»

Д/и «Повтори что услышал»

Д/и «Где звенит»

Д/и «Громко- тихо»

Д/и «Солнце и дождик»

Самомассаж ушей.

Исследовательская деятельность «Зачем беречь ушки»

Изобразительная деятельность «Рисование «Шапочка для Мишки»

Консультация:

«Дыхание и здоровье»

Погремушки, колокольчики, силуэты шапочек.

февраль

4 неделя Исследовательская деятельность «Моё тело»

Д/и «Где наши ручки»

Д/и «Это Я»

П/и «Пляшут наши детки», «Мы ногами топ-топ», «Беги на носочках»

Упражнения: «Наши ножки», «Что умеют наши ручки»

Пальчиковые гимнастики: «Здравствуй пальчик», «Дружная семья», «Паучок»

Точечный массаж «Греем наши ручки», «Моем руки»

Чтение художественной литературы: «Пальчик- мальчик», «Большие ноги-, маленькие ножки»

Изобразительная деятельность «Рисование «Девочка в шубке»

Консультация

«Как обучить малыша культурно гигиеническим навыкам».

Мастер-класс с применением здоровье сберегающих технологий «Тело человека»

Демонстрационный материал «Тело человека,

Кукла в шубке.

3 этап

Организационный этап (практическая часть)

Гимнастика для глаз «Посмотри в бинокль»

Беседа на тему «Для чего нужны глаза»

Дидактическая игра «Громко- тихо»

Исследовательская деятельность «Моё тело»

Точечный массаж «Греем наши ручки»

4 этап

Презентация проекта

1. Мастер-класс с применением здоровьесберегающих технологий

«Мой организм» для родителей.

2. Оформление папки-передвижки для родителей

«Пусть малыш растёт здоровым!»

3. Организация группового развлечения

«Мои помощники».

Познавательный проект «Что я знаю о себе» для детей средней группы
Фото «Что я знаю о себе»
Познавательный проект  для детей средней группы - фото
Фото №1 Что я знаю о себе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ГОРОДА ТЮМЕНИ Познавательный Фото №2 Проектная деятельность проект для детей средней группы Фото №3 Что я знаю о себе Автор Засорина Раиса Викторовна воспитатель г
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Что я знаю о себе? Техника безопасности» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект ОД для старшей группы «Что я знаю о себе?» Цель: развитие умения фиксировать информацию о себе с помощью символических средств. Задачи: Обучающие: • дать возможность применить на.

Педагогический проект «Что я знаю о себе» во второй младшей группе Педагогический проект во второй младшей группе «Что я знаю о себе» Сроки проведения : 02.04.18-24.04.18 Автор проекта: воспитатель 1 категории.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Что я знаю о себе?» Тема недели: «Что я знаю о себе?» (права детей) Цели: Уточнить знания дошкольников о правах и обязанностях детей, формировать основы правового.

Познавательный проект «Урожайная осень» для детей средней группы Составлено воспитателем средней группы Тарасенко О. П (1 категория) МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Современные.

Проект «Что я знаю о себе» Вид проекта: Познавательный. Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц). Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Проект «Что я знаю о стегозаврах» Введение Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте: На спине носил он скромно Два ряда пластин огромных. Из хвоста шипы торчали, Злобных хищников.

Проект для детей средней группы «Что нам осень подарила?» Актуальность: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей.

Проект «Кто я? Что я знаю о себе? Я мальчик — я девочка» ПРОЕКТ НА ТЕМУ «КТО Я? ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ? Я МАЛЬЧИК – Я ДЕВОЧКА». СОСТАВИЛ И РЕАЛИЗОВАЛ ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ.

Викторина для детей средней группы «Я знаю ПДД»Викторина для детей средней группы «Я знаю ПДД» Автор: воспитатель Маханова Нелли Анатольевна СодержаниеНа прошлой неделе в нашей группе стартовал проект "Пропаганда ПДД". В рамках этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Что я знаю о себе» для детей средней группы
Опубликовано: 14 марта 2019 в 17:06
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД