Лучший педагог года

Познавательный проект «Труд — основа жизни человека» (старшая группа) (6 фото)

Минина Ирина Евгеньевна
Познавательный проект «Труд — основа жизни человека» (старшая группа)

Труд — основа жизни человека

Познавательный проект «Труд — основа жизни человека» (старшая группа)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, в которую входит экономическая культура личности дошкольника, и характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности).

Публикация «Познавательный проект „Труд — основа жизни человека“ (старшая группа)» размещена в разделах

Все это делает актуальной проблему формирования полноценного приобщения детей к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ведь именно благодаря труду и профессиям взрослых мы можем удовлетворять многочисленные потребностей человека : пища, одежда, жилище и т. д. Имея представления о труде взрослых, о многообразии профессий, дети смогут понять значимость труда в жизни человека, что в каждом конкретном трудовом процессе достигается результат, продукт труда, приносящий пользу людям.

Реализация проекта «Труд – основа жизни человека» поможет нам, воспитать у дошкольников уважение к труду и к результатам труда людей, понимание необходимости учиться, и подвести детей к тому, что не надо лениться, а надо трудиться. Знакомство с профессиями взрослых позволит детям более осознанно воспринимать значимость конкретной деятельности, понимать, что профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода.

Проблема: дети в старшей группе, не знают, что труд взрослых, их профессии, обычно является основным источником дохода и удовлетворяют потребности человека.

Пути решения проблемы:

Гипотеза: если дети получат практические представления о труде взрослых, то они научатся уважать и ценить труд человека любой профессии.

Цель: формирование первоначальных представлений о труде, как о деятельности человека на протяжении всей его жизни.

Задачи:

1) расширить представления детей о труде взрослых, о продукте труда;

2) расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);

3) познакомить детей с многообразием профессий человека;

4) учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;

5) обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;

6) развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях;

7) формировать экономические представления и компетентности, развивать экономическое мышление.

8) способствовать воспитанию уважения к труду, к результатам труда людей;

9) воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие, желание учиться и т. п. ;

Методы и формы работы над проектом :

- чтение произведений о труде, пословиц и поговорок;

- просмотр мультфильмов;

- беседы и НОД;

- творческое рассказывание о профессиях родителей;

- игровая деятельность;

- викторина;

- изобразительная деятельность;

- экскурсии-наблюдения, встречи с интересными людьми;

- мастер-классы;

- выставка творческих работ и фото выставки.

Продолжительность проекта : долгосрочный (2 месяца).

Тип проекта : познавательный.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

• Оснащение развивающей среды в группе : сборник пословиц, поговорок и произведений о труде; оформление дидактических игры, подбор атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

• Сформируется устойчивый интерес к окружающему миру;

Детей узнают первичное понимание экономических терминов: «труд», «профессия», «продукт труда»;

• Расширят знания о профессиях, в том числе и своих родителей; почувствуют гордость и уважение к труду своих родителей;

• Актуализируют умения определять продукт труда; соотносить профессию с ее атрибутами;

• Понимают значимость труда для человека;

• Будут проявлять интерес и желание в выполнении посильных трудовых обязанностей дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Фото «Труд — основа жизни человека»
Познавательный проект  (старшая группа) - фото

Продукт проекта :

- выставка рисунков «Моя будущая профессия»;

- фотовыставка «Мои домашние обязанности»;

- альбом «Профессии наших родителей»;

- мини-музей «Предметы и инструменты различных профессий»;

- сборник пословиц, поговорок, загадок и произведений о труде.

Работа с родителями:

- Памятка «Домашние обязанности ребенка»;

- Мастер-класс «Прическа для любимой дочки»;

- Альбом «Профессии наших родителей»;

- Оформление мини-музея «Предметы и инструменты различных профессий»;

- Лепбук «Все профессии важны».

Фото №1 Труд основа жизни человека Фото №2 Публикация Познавательный проект Труд основа жизни человека старшая группа размещена в разделах Проекты

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный:

- изучить и подобрать литературу;

- вызвать интерес у детей и родителей к реализации проекта;

- определить форму и вид проекта;

- составить план работы с детьми и родителями по реализации проекта;

- сбор информации и материала (видеоматериал, презентации);

- подготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

2 этап: Основной :

- пополнить центры развития: художественными произведениями, иллюстрациями, дидактическими играми;

- организация образовательной, игровой и самостоятельной деятельности:

План деятельности

3 этап. Итоговый:

- проведение итогового мероприятия: турнир «Знатоков профессий».

-презентации проекта на Муниципальном проекте «Экономика для дошколят».

Фото №3 Проектная деятельность Старшая группа Трудовое воспитание

Оценка результатов и отчетность

Перспективы дальнейшей работы

Организовать проектную деятельность по знакомству с первичными пониманиями экономических терминов: «деньги», «монета», «банкнота», «банк», «вклад», «кредит», «валюта».

Список источников

1. https://www.nsportal.ru/

2. https://www.festival.1september.ru/

3. https://www.poskladam.ru/

4. https://www.detsadmickeymouse.ru

5. https://www.maam.ru

6. https://www.youtube.com

7. https://www.dutsadok.com.ua

Публикации по теме:

Классный час «Труд красит человека» для учащихся 9–14 лет Цель: Расширить представления детей о значении труда в жизни человека. Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких.

Комплексно-тематическое планирование «Праздники в нашей жизни». Средне-старшая группа Дата: с 09. 01. по 11. 01. Тема: «Праздники в нашей жизни». Задачи: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное.

Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа) Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском.

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ)Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня - основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

Проект «Витамины в жизни человека»Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа) Цель: 1. Учить последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса. 2. Дать представление о семенах - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Труд — основа жизни человека» (старшая группа)
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 22:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД