Лучший педагог года

Познавательный проект для детей 4–5 лет «Выращиваем пшеницу» (5 фото)

Савенко Юлия
Познавательный проект для детей 4–5 лет «Выращиваем пшеницу»

Познавательный проект для детей 4–5 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4»

Познавательный проект «Выращиваем пшеницу»

В средней группе (4-5 лет)

Выполнила:

Воспитатель:

Савенко Ю. Ю.

2022 г.

Характеристика проекта :

Публикация «Познавательный проект для детей 4–5 лет „Выращиваем пшеницу“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (февраль 2022 г.).

Режим работы: во время нахождения в детском саду.

Место проведения: МАДОУ «Детский сад №4», средняя группа.

Участники проекта : воспитатель Савенко Ю. Ю., дети.

Возраст детей : 4 - 5 лет.

Актуальность проекта :

В настоящее время большинство родителей, имеют свои палисадники, огороды и не подозревают, что «зеленые островки» могут вызывать огромный интерес у ребенка. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Мир вокруг себя дети познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. К сожалению, иногда приходится наблюдать то, как равнодушно, а порой и пренебрежительно дети относятся к хлебу. Они встречаются с ним ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Но нельзя забывать, что воспитание уважительного отношения к хлебу насущному – это одна из ступеней духовно-нравственного становления наших детей.

Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

Проблема:

Значимая для детей проблема : Где растёт колосок? Как колосок превращается в хлеб? Что такое пшеница? Кто помогает колоску в его превращениях? Где ещё можно использовать колосок? На решение этой проблемы и направлен наш проект.

Для того чтобы выяснить, что дети знают о пшенице, использовали беседу.

Проанализировав ответы детей, мы сформулировали цели и задачи работы над проектом и составили перспективное планирование.

Цели проекта :

Систематизировать, обобщить и расширить представления детей о многообразии использования пшеничного колоска в жизни человека. Наблюдение за процессом прорастания побегов из зерен пшеницы в трех видах грунта (чернозем, песок и отсев).

Задачи проекта :

Образовательные:

- Формирование знаний о многообразии злаковых культур и хлебобулочных изделий;

- Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола;

- Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации;

- Формировать у детей чувство патриотизма.

Развивающие:

- Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности;

- Продолжать работу над развитием связной речи; формировать умение отвечать на вопросы;

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

- Развивать любознательность, познавательный интерес, воображение, память, мышление;

- Способствовать развитию детской любознательности;

- Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувства уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу, природе родного края в целом, и рационального вмешательства человека в природу;

- воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие, любовь к русским традициям;

-Воспитывать коммуникабельность, активность, самостоятельность, дружелюбие, умение играть в группах, слушать друг друга.

Для педагога:

- Способствовать творческой активности детей;

- Создать условия для формирования у детей познавательных умений;

- Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс;

- Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Дети:

-Расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб;

-Сформировать способность воплощения собственного замысла в аппликации, рисовании, эксперименте, лепки;

-Расширить и активизировать словарный запаса слов;

-Развить наблюдательность, терпение, интерес к экспериментальной деятельности.

-Освоить процесс прорастания пшеничных зерен в условиях детского сада.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Создавать условия для развития познавательных и творческих способностей, развивать зрительное внимание, память, мышление. Формировать представления детей о различных злаковых культур, о значении их в жизни человека.

Речевое развитие

Продолжать работу над развитием связной речи. Формировать умение отвечать на вопросы. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Освоение умений: вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей,

Участие в коллективном разговоре, поддерживая общую беседу, не перебивая собеседников.

Использование средств интонационной речевой выразительности (сила голоса, интонация, ритм и темп речи).

Познакомить детей с художественной литературой, стихами, загадками о матрешках. Заучивание стихов, отгадывание загадок по теме, чтение рассказов, беседы.

Художественно - эстетическое развитие

Формирование устойчивого интереса к изо-деятельности. Развивать чувство форм и композиции. Вызывать радость от созданного детьми изображения. Формировать навыки аккуратной работы.

Опытно – экспериментальная деятельность

Ответить на вопрос как из колоса получается хлеб и хлебобулочные изделия. Познакомить со свойствами муки и выяснить, что из нее готовят. Наблюдение за процессом прорастания побегов из зерен пшеницы в различных почвах. Исследуя условия прорастания зерен, изучая влияние различных факторов на данный процесс.

Социально - коммуникативное развитие

Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности.

Представления о правилах согласованных действий и взаимоотношений.

Освоение правил и форм вежливого и доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду.

Физическое развитие

Развивать мелкую и крупную моторику.

Мероприятия:

Развитие речи: Составление творческих рассказов, сказок о колоске

Беседы: «Как выглядит пшеница

«Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»

«Хлеб всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом»

«Что можно получить из пшеницы»

Познавательное развитие :

«Знакомство с колосками и зернами пшеницы»

«Пшеница – спутница и кормилица человека»

Рассматривание картин знаменитых художников с изображением И. Шишкин «Рожь», И. Машкова «Снедь Московская. Хлеба» хлебного поля.

Просмотр презентации «История одного колоска»

Просмотр презентации «Как выращивали хлеб наши предки»

Формирование основ безопасности: «Бережное отношение к хлебу»

Рисование: «Золотой колосок»

Аппликация: «Ваза для цветов» (из зёрен пшеницы)

Лепка: «Утро в поле» (пластилинография)

Подвижные игры:

«Кто скорее отвезёт зерно на элеватор»

«Кто быстрее соберет колосья»

«Дружные зерна»

«Покажи колосок»

Игра эстафета «Хлебный магазин»

Физкультминутки: «Колоски».

«Мельница».

«Дрожжи»

«Семечко-зерно»

«Отличные пшеничные»

«Трактора»

Музыка: «Песенка про колосок»

«Расти, колосок»

Дидактические игры:

«Собери колосок»

«Назови профессию»

«Что, где растет»

«Что из какой муки испекли?»

«Четвертый лишний»

«Что сначала, что потом»

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

«Как превратить муку в тесто?»

«Назови ласково».

Словесные игры:

«Отгадай, что это?»

«Вопрос-ответ»

Пальчиковые игры: «Колоски»

«Хлеб»

«Хлебные изделия»

«Дождик»

«Пирог»

«Гости»

«Отличные пшеницные»

Чтение художественной литературы:

Т. Шорыгина «Сказка о пшеничном зернышке»

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

И. Сенченко «Хлеб святой»

Сказка «Колосок», «Хлебороб», «Как волк вздумал хлеб печь», «Лёгкий хлеб»

Чтение стихов, пословиц и загадок о хлебе.

Чтение и заучивание стихотворения В. Орлов «В каждом зёрнышке пшеницы»

Заучивание пословиц и поговорок, объяснение их смысла:

«Хлеб да вода-богатырская еда»

«Хлеб-всему голова»

«Что посеешь, то пожнешь»

«Не трудиться-хлеба не добиться»

Экспериментирование Посадка зёрен пшеницы в чернозем и песок. (наблюдение)

Форма реализации проекта :

- познавательные занятия;

- экспериментирование;

- наблюдение;

- рассматривание иллюстраций;

- беседы, чтение художественной литературы;

- работа с наглядным материалом;

- игры;

-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка, оригами);

- тематическая выставка.

Предметно – развивающая среда:

- колосья и зерна пшеницы;

- художественная литература;

- иллюстрации хлебобулочных изделий.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный:

1. Планирование работы.

2. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами матрешек, чтения потешек, стихов, интернет).

3. Определение уровня знаний детей о хлебе

4. Учиться самостоятельно задавать вопросы, планировать свою работу.

Методы и приё мы:

1. Опрос.

2. Беседа: «Пшеница – спутница и кормилица человека».

3. Составление схемы «Модель трёх вопросов».

- Опрос детей на тему «Что я знаю о пшенице

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.

- Подбор материалов, колосков и зёрен пшеницы, атрибутов, для игровой деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Пшеница-царица полей».

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

- Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.

- Составить перспективный план мероприятий.

2 этап. Основной (продуктивный, совместная деятельность с детьми).

Цель:

1. Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.

2. Познакомить детей со способами выращивания пшеницы в прошлом, а также в наше время, используя современную технику.

3. Проведение игр и упражнений, направленных на развитие творческих способностей детей и обучающих игр, которые помогут сравнивать предметы, решать задачки и составлять рассказы

Деятельность по осуществлению проекта.

Сроки проведения Непосредственно – образовательная деятельность Совместная деятельность

7.02.22.

Понедельник НОД «Знакомство с колосками и зернами пшеницы»

Экспериментирование.

Посадка зёрен пшеницы в чернозем и песок. (наблюдение) Сюжетная подвижная игра «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор».

8.02.22.

Вторник

Просмотр презентации «Как выращивали хлеб наши предки». Дидактические игры:

«Четвертый лишних»

«Собери колосок».

9.02.22.

Среда

Беседа «Как выглядит пшеница.

Экспериментирование.

«Как муку получают». Физкультминутки:

«Колосок».

«Мельница».

10.02.22.

Четверг

Рисование

«Золотой колосок».

Чтение стихов, потешек, и загадок о пшеницы.

Пальчиковые игры:

«Колоски»

«Хлеб»

11.02.22.

Пятница

Беседа «»Хлеб всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом». «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»

Подвижные игры:

«Кто быстрее соберет колосья».

14.02.22.

Понедельник

НОД «Пшеница-спутница и кормилица человека»

Просмотр презентации

«История одного колоска» Дидактические игры:

«Назови профессию»

«Что, где растет»

«Что из муки спекли?»

15.02.22.

Вторник

Аппликация «Ваза для цветов» (из зёрен пшеницы) Дидактические игры:

«Что сначала, что потом»

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий».

Пальчиковые игры:

«Хлебные изделия»

16.02.22.

Среда

Составление творческих рассказов, сказок о пшеницы.

Дидактические игры:

«Как превратить муку в тесто»

17.02.22.

Четверг

Рассматривание картин знаменитых художников с изображением И. Шишкин «Рожь», И. Машкова «Снедь Московская. Хлеба» хлебного поля Прослушание музыки

«Песенка про колосок»

«Расти, колосок»

Речевая игра с движением «Матрешка, где ты?»,

18.02.22.

Пятница Рисование

«Золотой колосок»

Физкультминутки:

«Дрожжи»

«Семечко-зерно»

21.02.22.

Понедельник

Беседа «Бережное отношение к хлебу» ,

«Что можно получить из пшеницы» Подвижная игра

«Дружные зерна».

«Покажи колосок»

22.02.22.

Вторник

Рассматривание иллюстраций «Этапы роста пшеницы» Дидактические игры:

«Собери колосок»

«Назови профессию»

«Что, где растет»

23.02.22.

Среда

Выходной Выходной

24.02.22.

Четверг

Заучивание пословиц и поговорок, объяснение их смысла:

«Хлеб да вода-богатырская еда»

«Хлеб-всему голова»

«Что посеешь, то пожнешь»

«Не трудиться-хлеба не добиться» Словестная игра

«Отгадай, что это?»

25.02.22.

Пятница

Просмотр мультфильма о пшенице (по выбору педагога) Чтение пословиц и поговорок, отгадывание загадок.

3 этап. Заключительный

Цель: обобщить полученные детьми знания о пшенице, как её выращивают, что из её получают. Подвести к выводу о том, что Пшеница является ценным и необходимым продуктом питания, содержащим в себе много витаминов. Из неё можно приготовить много блюд (из нее мелят муку и пекут пироги, варят кашу, добавляют в супы

- Подведение итогов в реализации проекта.

- Презентация проекта.

4 этап. Продукт проектной деятельности.

Создание презентация проекта.

Вывод:

Детям необходимо не только рассказывать обо всех природных явлениях, особенностях живой и неживой природы, но и на практике показать по этапность каждого процесса. Рассмотрев технологию прорастания пшеничных зерен, я сделала вывод, что детям необходимо демонстрировать сам процесс прорастания пшеничных зерен в условиях детского сада.

Дошкольники должны самостоятельно открыть для себя интересный процесс прорастания пшеницы, начиная от промывания зерен до момента появления ростков. Пророщенная пшеница – это в дальнейшем основа хлеба, а хлеб, как известно, всему голова.

Оценка результатов

Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что мероприятия, которые были проведены в ходе проекта : наблюдения, беседы, игры, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и воспитателя, получили положительную оценку. У дошкольников повысились знания о пшенице, ее росте и значимости для всех людей.

.

Используемая литература:

1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М. ; Просвещение, 1992

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001

3. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» Часть1 СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004

4. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович СП б. : Детство – Пресс, 2004

5. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005 г. 234 с.

6. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006 г. 215 с.

7. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Новая школа», 1995 г. 187 с.

8. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006 г. 94 с.

9. Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М. ; Просвещение, 1992

Познавательный проект для детей 4–5 лет «Выращиваем пшеницу»
Фото «Выращиваем пшеницу»
Познавательный проект для детей 4–5 лет - фото
Фото №1 Познавательный проект для детей лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Познавательный проект Фото №2 Выращивание растений
Публикации по теме:

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Познавательный проект для детей подготовительной группы «В ожидании новогоднего праздника»Познавательный проект для детей подготовительной группы «В ожидании новогоднего праздника» Подготовила: Воспитатель Тарасенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Многообразие, богатство, духовная мудрость.

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря»Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря» Подготовила: Воспитатель Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Из проведенных бесед с детьми следует, что.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1 Введение Проект дает возможность реализовать врожденную потребность детей в исследовательской деятельности, а затем попробовать на вкус.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2 Практическая часть Изучив теоретическую основу выращивания редиса, мы решили перейти к экспериментальной работе. ПОСАДКА РЕДИСА. Выделили.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Проект «Выращиваем бархатцы»Проект «Выращиваем бархатцы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект для детей 4–5 лет «Выращиваем пшеницу»
Опубликовано: 7 июня 2022 в 13:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД