МААМ-картинки

Конспект познавательной беседы о насекомых для старшей группы «Паук»

Киколенко Галина Георгиевна
Конспект познавательной беседы о насекомых для старшей группы «Паук»

Паук относится к классу паукообразных, очень близкому насекомым.

Послушайте стихотворение.

Осенью бывают

Ясные деньки.

Листики порхают,

Словно мотыльки,

Нити паутинки

Серебром горят,

Льется на тропинку

Желтый листопад.

Стоят погожие, солнечные дни бабьего лета. В воздухе чистом, как стекло, всюду, куда ни посмотришь, поблескивают на солнце тончайшие нити паутины.

Серебристые ниточки летят по ветру, ложатся на росистую траву, тонкой пряжей оплетают кусты.

Откуда же кругом столько паутины?

Публикация «Конспект познавательной беседы о насекомых для старшей группы „Паук“» размещена в разделах

Это готовятся к отлету из родных мест бесстрашные воздухоплаватели — молодые паучки.

Паучка, конечно, видел каждый. В наших краях наиболее распространены пауки-крестовики. У него гладкое шарообразное брюшко, на котором отчетливо виден светлый узор в виде крестика, поэтому этот вид пауков и получил такое название.

Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко, соединенные между собой тонким перехватом. На голове у паука есть восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую паук выделяет паутину.

Но вернемся к полетам молодых паучков. Вот как пишет о них С. Огнев в своей книге «Жизнь леса» : «. молоденькие паучки, собирающиеся в путь, взбираются на ветки, сучки или выступающие камни и принимаются за весьма своеобразную работу.

Прежде всего паук прикрепляет начало своей нити, затем, повернувшись несколько вбок и высоко приподняв брюшко, передвигается вперед против ветра.

Выпускаемая им из паутинных желез нить образует петлю, которая вытягивается и развивается по ветру. Когда длина нити достигает приблизительно одного метра, паук подбегает к месту ее прикрепления, откусывает колеблющуюся нить, подбирает свои ножки и, отделяясь от земли, уносится в воздушное путешествие, тонкая нить потоком теплого воздуха быстро поднимается вверх и исчезает в высокой синеве неба».

Послушайте стихотворение.

Паучок

На кусты туман набросил

Золотистые шелка,

На опушке возле сосен

Слышу прялку паука.

Он без устали и рьяно

Нить прядет, сплетая сеть,

Чтоб под стеблями бурьяна

Вместе с ветром пролететь.

Хорошо видна окрестность,

Кочки высохших болот.

Дальше-дальше, в неизвестность!

В долгий солнечный полет!

Не беда, что паутинка

Зацепилась за сучок,

В новом месте, на осинке

Свяжет сети паучок.

Зачем же юные паучки пускаются в воздушные путешествия?

Так они расселяются, осваивая все новые и новые места. Ведь ребятишек у мамы-паучихи очень много и всем им жить в одном месте тесно, да и корма маловато.

Паутинка для паука словно маленький парашют: держась за нее, паучок несется по воздуху так же, как летят по ветру семена одуванчика, иван-чая, мать-и- мачехи или осины, снабженные легкими пушистыми хохолками.

Народ давно приметил, что если на бабье лето много паутинок, осень будет ясная, а зима — долгая и морозная. Но вот кончается теплая пора бабьего лета, дни становятся пасмурнее и холоднее. Паучки забиваются в щелки коры, в расщелины старых пней и засыпают до весны. Когда жаркие весенние лучи разбудят природу от сна, пауки оживают, выползают из своих укрытий и начинают плести новые сети.

Наверное, вы знаете, что пауки — хищники. Ведь они питаются другими насекомыми — мухами, комарами, жучками и бабочками.

Крыльев у пауков нет, быстрых ног тоже, поэтому ловит хитрец летающих насекомых с помощью сети.

Внутри брюшка у паука спрятаны особые паутинные железы. Оттуда через мельчайшие отверстия выступает тягучая жидкость, которая при движении паука вытягивается в тонкие нити.

Как же паук вяжет паутину?

Сначала он строит рамку, потом ведет лучеобразные нити, соединяя их особой клейкой паутинкой, к которой и прилипают попавшие в сеть насекомые.

Вязать особые сети помогают ткачу-пауку коготки на ногах : два подвижных в виде изогнутых гребенок, и один неподвижный, который ведет нить, в то время как подвижные коготки переплетают ее поперечными ниточками.

Охотник-паук натягивает свои сети между ветками кустов и деревьев, прикрепляет их к изгородям и столбам. А потом прячется поодаль и ждет, когда в сети попадутся неосторожная муха, бабочка и комарик. Хитрец присоединяет конец нити к своей лапке. Когда добыча попадается в его сети и начинает дергаться, паук тотчас узнает о конце удачной охоты. Он подбирается к добыче и убивает ее ядом, выделяемым его сильными челюстями.

В конце лета у пауков появляются малыши. Мама-паучиха в укромном месте вяжет из паутины плотный кокон и откладывает в него несколько сотен яичек. Скоро из них вылупятся новорожденные паучки. Некоторое время «ребятишки» живут все вместе в теплом и уютном коконе, сплетенным для них мамой. Паучиха старательно кормит малышей насекомыми, а кокон защищает их от холодной росы, дождя и ветра.

Когда паучата подрастут, они начнут сами плести паутинки и добывать пропитание. А в начале осени попрощаются с родными местами и разлетятся по окрестностям.

Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде: перед непогодой они не раскидывают сетей для ловли насекомых; а если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине, — жди сухих солнечных дней.

Ответьте на вопросы

• Чем питаются пауки?

• Как они охотятся?

• Где выводятся новорожденные паучки?

• Как расселяются молодые паучки?

• Как по поведению пауков можно предсказать погоду?

Послушайте сказку.

Паук и муха

Жил-был хищник паук. Хотя не было у него ни крыльев, ни быстрых ног, жил он неплохо.

Он умело плел паутину и ловил в нее мух, комаров, бабочек. Конец нити хитрый паук присоединял к своей лапке. Когда бабочка попадала в сеть, она начинала дергаться. Паук тотчас к ней подбирался, убивал ее ядом и потом съедал.

Рядом с пауком жила одна большая жирная муха. Она была немолода и много времени проводила, наблюдая за хитрецом-пауком. Однажды веселая юная мушка беззаботно летела между кустами и попала в сети паука.

Паук, не раздумывая, ее съел. Мухе стало жалко веселую живую мушку, и она решила отомстить ему.

Подлетела к осинке, тряхнула веточку и на лету схватила осиновый листок.

С этим листочком муха подлетела к паутине и бросила на нее листочек. В это время как раз поднялся ветер, паутина дернулась, и паук подумал, что попалась добыча. Он был голоден и зол. Бросился паук к добыче, а там лежит желтеющий листочек. Рядом на ветке сидела муха и хохотала: «Ха-ха-ха! Теперь поголодаешь». Так она злила паука несколько дней.

Наконец, паук понял, что умную муху ему не перехитрить и сплел паутину в другом месте.

Ответьте на вопросы

• На кого охотился паук?

• Что помогало ему охотиться?

• Кто мешал его охоте?

• Как муха перехитрила паука?

• Куда перебрался паук?

Публикации по теме:

Конспект познавательной беседы «Деревья нашего участка. Клён» с детьми подготовительной группыКонспект познавательной беседы «Деревья нашего участка. Клён» с детьми подготовительной группы Цель:расширить и углублять знания о растениях. Задачи:- расширить кругозор, воспитывать любознательность; - способствовать обобщению представлений.

Конспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группыКонспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги, как известно, дети проявляют большой интерес к планетам, к космосу. Нам удалось понаблюдать, и не раз, за луной в.

Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными.

Конспект познавательной беседы «Мы в космосе» для детей старшей группы Цель : расширять и углублять знания детей о космосе. Ход беседы:Звучит музыка»Космический океан». Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.

Конспект познавательной беседы в старшей группе «Наша ягода, красавица-брусника»Конспект познавательной беседы в старшей группе «Наша ягода, красавица-брусника» Конспект познавательной беседы в старшей группе «Наша ягода, красавица-брусника» Цель: расширять представления детей о природе родного.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Автор публикации:
Конспект познавательной беседы о насекомых для старшей группы «Паук»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 20:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД