МААМ-картинки

Практика приобщения детей раннего возраста к художественной литературе и фольклору через театрализованную деятельность в МДОУ

Юлия Аведисова
Практика приобщения детей раннего возраста к художественной литературе и фольклору через театрализованную деятельность в МДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Практика приобщения детей раннего возраста к художественной литературе и фольклору через театрализованную деятельность в МДОУ

Цель практики :

- приобщить детей раннего возраста к художественной литературе и фольклору через театрализованную деятельность, чтение книг и прослушивания музыкальных аудио книг с учетом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса его семьи.

Публикация «Практика приобщения детей раннего возраста к художественной литературе и фольклору через театрализованную деятельность в МДОУ» размещена в разделах

Образовательные задачи:

1. Художественная литература и фольклор.

Продолжать знакомить с разными жанрами фольклора (пестушки, потешки, прибаутки, заклички, загадки, народные сказки) и детской художественной литературы (стихи, короткие рассказы, авторские сказки). Побуждать к выражению индивидуального эмоционального отклика на описываемые события, характер и действия персонажей, красоту слова, ритм и мелодику поэтического произведения.

Знакомить с книгой как предметом культуры. Систематически читать детям книги и поддерживать чувство удовольствия, радости от слушания и рассматривания иллюстраций. Вовлекать в совместное «чтение» : повторять слова и фразы, исполнять песенки, выполнять игровые действия, находить изображения, соответствующие тексту. Задавать вопросы по содержанию картинок и побуждать отвечать жестом, словом, самостоятельно или с помощью взрослого. Подбирать тексты, в которых присутствуют диалоги персонажей, и вовлекать детей в обыгрывание, инсценировки. Одни и те же потешки, стихи, сказки читать и затем рассказывать многократно, в разных образовательных ситуациях (на занятиях, прогулках, в инсценировках).

Предлагать для самостоятельного рассматривания книги, специально изданные для детей раннего возраста (картонные или из прочной бумаги, с достаточно большими, красочными, лаконичными иллюстрациями). При выборе книг учитывать интересы и желания каждого ребенка. Оставлять книги на столе для самостоятельного рассматривания картинок детьми. Рассказывать о правилах обращения с книгой (не рвать, аккуратно листать странички, не выхватывать из рук другого ребенка, не бросать на пол).

Постоянно применять художественное слово в разных образовательных ситуациях и в повседневной жизни детей (гигиенические процедуры, прогулки, игры). Включать имя ребенка в потешку или песенку, подходящую к конкретному моменту («Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай, мою Олю не пугай». Побуждать узнавать героев известных произведений в образных игрушках, на картинках, называть их, используя фольклорные или устойчивые литературные обороты («котенька-коток», «зайчик-побегайчик», «петушок — золотой гребешок», «птичка-невеличка», «солнышко-колоколнышко»). Советовать родителям иметь дома иллюстрированные книги, адресованные детям раннего возраста (народные и авторские сказки, стихи, потешки, показывать мультфильмы по сюжетам литературных произведений. Использовать фольклор и стихи в разных образовательных ситуациях. Поддерживать эмоциональный отклик на ритм и музыкальность потешек, прибауток. Развивать способность слушать художественный текст, понимать смысл коротких сказок, рассказов, стихов, потешек, небольших инсценировок, близких к опыту детей, эмоционально реагировать на их содержание. Читать книги. Побуждать ребенка самостоятельно листать книги, рассматривать иллюстрации, соотносить рисунки с предметами, живыми объектами, отвечать на вопрос «Кто это?». Вызывать сопереживание героям произведения, поощрять проявление сочувствия и участия, речевые высказывания. Вовлекать в активное проживание прочитанного: выполнять игровые движения («Ладушки», «Сорока-ворона», показывать жестами и мимикой, что делают персонажи (Барто А. «Бычок», Ивенсен М. «Поглядите, зайка плачет», произносить звукоподражания, участвовать в инсценировании простых сюжетов с игрушками по мотивам знакомых произведений, подговаривая слова персонажа. Использовать произведения, в которых присутствуют диалоги персонажей (к концу года).

2. Театрализованная деятельность.

Проводить театрализованные игры и показывать небольшие сценки с куклами Би-ба-бо. Продолжать знакомить детей с пальчиковым, кукольным театром. Начинать знакомство с театром теней. Поддерживать театрализованную игру в форме индивидуального подражания (хорошо знакомые персонажи потешек, сказок, образы животных). Инициировать участие ребёнка в дидактических играх-драматизациях (искупаем куклу Олю, оденем куклу Машу, уложим спать куклу Дашу, покормим собачку и др.). Помогать перенеси опыт театрализованной игры и игры-драматизации в самостоятельные игры.

3. Художественно-эстетическое развитие

Обогащать художественные впечатления детей. Знакомить с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, богородской) и книжной иллюстрацией (на примере творчества Ю. Васнецова, А. Елисеева, В. Лебедева, Е. Рачева, П. Репкина и др.). В бытовых ситуациях использовать красивые, эстетично оформленные предметы. Развивать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций («Грибная полянка», «Праздничная елочка», «Солнышко в окошке» и др.). Интегрировать виды художественной деятельности (рисование и аппликация, лепка и конструирование). Оформлять выставки для родителей.

Модель воспитательно-образовательного процесса.

Сентябрь Курочка Ряба

1. Знакомство с воспитателем.

2. Знакомство с игрушкой «Курочка Ряба» Расскажем курочке о себе и о своей семье.

3. Знакомство со сказкой «Курочка Ряба». (Театр кукол Би-ба-бо)

4. Детки, как цыплятки! Наш детский сад

Педагог советует родителям, как поддерживать речевое развитие детей в процессе слушания сказок и рассматривания книжных иллюстраций.

Октябрь Репка.

1. Когда поспевает репка? Осень.

2. Знакомство со сказкой «Репка» Собираем урожай.

3. Театрализованное представление сказки «Репка» (Кукольный театр)

4. Осенний театр : сказки, танцы, песни.

Педагог организует выставку «Дары осени».

Ноябрь Сорока-ворона

1. Знакомство со сказкой: Сорока-ворона

2. Вкусно-невкусно. Как ворона кашу варила?

3. Сорока-ворона- хозяйка! Знакомство с посудой. (Театрализованная игра)

4. Мама-самая родная! Музыкальный праздник

Предлагают родителям поиграть вместе с детьми, перенести опыт театрализованной игры в самостоятельные игры детей.

Декабрь Мишка косолапый

1. Здравствуй зимушка зима! Одежда зимой.

2. Знакомство со сказкой: «Мишка косолапый» Театрализованная игра в форме индивидуального подражания.

3. Пожарная безопасность с мишкой: «Холодно-горячо»

4. Мишкин дом! Домики животных.

Педагог продолжает знакомить родителей с методикой рассматривания дидактических сюжетных картинок вместе с детьми.

Январь Колобок

1. Знакомство со сказкой: Колобок

2. Катится Колобок. Виды транспорта для путешествий.

3. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел… (Пальчиковый театр)

Педагог рассказывает о значении пальчиковых игр.

Февраль Зайчишка-трусишка

1. Знакомство со сказкой: Зайчишка-трусишка

2. Чтобы зайка не боялся… Доктор, полицейский, пожарный. (Дети сами примеряют костюмы и головные уборы и играют)

3. Учим зайку смелости. Свет и темнота. (Театр теней)

4. Мой папа защитник! Музыкальный праздник

Педагог советует показать картинки и рассказать потешки про зайчика. Знакомит с методикой речевого развития.

Март Коровушка- Буренушка

1. Знакомство с песенкой «Коровушка-Буренка». Мама молочко взяла деткам блинчик испекла.

2. Весна. На лугу весной.

3. Фольклор (песни, потешки, сказки)

5. Неделя юмора и смеха. Кто как кричит? (Театрализованная игра в форме индивидуального подражания. Образы живлтных.)

Педагог советует родителям рассказать детям потешки и стихи о корове, рассмотреть картинки в детских книжках.

Апрель Теремок

1. Знакомство со сказкой «Теремок»

2. Домик-Теремок! Театр кукол Би-Ба-Бо

3. Мебель в Теремке.

4. Помощники. Как зверята наводили порядок в Теремке?

Педагог организует выставку русских народных сказок с иллюстрациями.

Май Игрушки Агнии Барто

1. Знакомство со стихотворением «Наша Таня громко плачет…» Плавает-не плавает. Театрализованная игра

2. Знакомство со стихотворением «Самолет». Летает-не летает. Театрализованная игра

3. Знакомство со стихотворением «Зайку бросила хозяйка». Любимые игрушки. Театрализованная игра

4. Знакомство со стихотворением «Идет бычок качается» На земле и под землей. Театрализованная игра Педагог советует родителям прочитать детям любимые стихи Агнии Барто, рассмотреть картинки к ним.

Список используемой литературы :

1. Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до 3 лет / И. А. Лыкова, Т. В. Волосовец, И. Л. Кириллова, О. С. Ушакова.

2. Познавательное развитие детей третьего года жизни. Методическое пособие для реализации образовательной программы «Теремок»/ Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина;

3. Речевое развитие детей третьего года жизни. Методическое пособие для реализации образовательной программы «Теремок»/ О. С. Ушакова.

4. Первые игры и игрушки. Игровая среда от рождения до трёх лет. Учебно-методическое пособие для реализации образовательной программы «Теремок» /И. И. Казунина, И. А. Лыкова, В. А. Шипунова

5. Адаптация к детскому саду ребёнка раннего возраста / И. А. Лыкова, Е. Д. Файзуллаева

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность» Чтобы познакомить ребенка с чем то и он это хорошо запомнил, лучше всего использовать тактильные методы или непосредственное участие в этом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практика приобщения детей раннего возраста к художественной литературе и фольклору через театрализованную деятельность в МДОУ
Опубликовано: 16 июля 2022 в 15:06
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практика приобщения детей раннего возраста к художественной литературе и фольклору через театрализованную деятельность в МДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Аведисова (УИ 2361344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД