Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Правила дорожного движения зимой»

инна чертушкина
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Правила дорожного движения зимой»

Правила дорожного движения зимой.

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада.

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи: Напомнить детям о том, как правильно переходить через дорогу.

Познакомить детей с особенностями правил дорожного движения в зимний период.

Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада „Правила дорожного движения зимой“» размещена в разделах

Воспитатель: ребята, мы с вами постоянно изучаем и повторяем правила дорожного движения. Как вы думаете, для чего мы это делаем? Ответы детей.

Да, ребята, знание и соблюдение правил дорожного движения – это основа нашей безопасности на улице и проезжей части.

Выходя из дома на улицу, мы становимся пешеходами, участниками уличного движения.

Я предлагаю, вам отправится на экскурсию по улицам нашего города. Путешествовать мы с вами будем пешком и виртуально, т. есть в воображении. Согласны? Но прежде чем мы пойдём гулять на улицу, давайте вспомним, какое время года сейчас? Ответ детей: - Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. Зимой, ребята, нужно быть ещё внимательнее на дороге.

1. Зимой темнеет рано, ухудшается видимость на дороге. Водителю машины труднее определить расстояние до пешехода: кажется, что пешеход далеко, а на самом деле человек оказывается совсем близко от машины, и водитель не успевает затормозить!

2. Когда идёт снег и пешеходу, и водителю плохо видно дорогу, потому что снег налипает на стекло машины; летит в лицо пешеходам.

3. Чтобы дороги не были скользкими, их посыпают песком или специальным веществом. Лёд и снег тают, превращаются в жидкую грязь. Эта грязь мешает и водителям, и пешеходам. Пешеходам сложно переходить через дорогу, можно упасть, поскользнувшись на этой грязи. А машинам – пачкает стёкла, мешает водителям видеть пешеходов.

4. Зимой мы одеваемся как можно теплее. Шапки, шарфы, капюшоны –всё это мешает нам смотреть по сторонам, и мы не можем быстро сориентироваться в дорожной обстановке.

5. Зимой на дорогах образуется ледяная корочка, дорога становится скользкой. Пешеход может поскользнуться, упасть. Машина на скользкой дороге не сможет затормозить сразу, она может наехать на человека. Поэтому нужно быть предельно осторожными, переходя скользкую дорогу!

6. Зимой столько соблазнов : вот горка зовёт прокатиться, а вот каток сверкает льдом. Но горка и каток находятся вблизи проезжей части! На таких случайных горках и катках кататься опасно! Можно выехать на дорогу. Кататься и играть нужно подальше от дороги, и, желательно, в специально для этого отведённых местах!

7. Обязательно нужно использовать световозвращатели! Они помогут водителю увидеть пешехода в темноте.

Воспитатель: Запомнили, ребята, правила дорожного движения зимой?

Тогда отправляемся на прогулку.

Для начала нам нужно перейти через дорогу, как мы это будем делать? Ответы детей: Найдём знак, обозначающий пешеходный переход. Посмотрим налево, затем направо и снова налево. После того, как мы убедились, что поблизости нет машин или что все машины нас пропускают, можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно! Давайте искать знак «Пешеходный переход».

На «обочине дороги» лежат большие мячи, накрытые белой тканью, имитирующие сугробы. Воспитатель подводит детей к пешеходному переходу, предлагает посмотреть налево, направо и ещё раз налево.

-Ребята, хорошо вам видно проезжую часть?

Ответы детей: Нет, видно плохо, мешают «сугробы».

Воспитатель объясняет детям, что зимой увидеть приближающийся автомобиль может помешать и сугроб, и плохо убранный снег на дороге, поэтому нужно быть очень внимательными, не спешить выйти с тротуара на проезжую часть.

Дети с воспитателем переходят через дорогу.

Воспитатель: Вот мы с вами, соблюдая правила дорожного движения, перешли через дорогу. Смотрите, ребята, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём? Достаё т из конверта записку-загадку:

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут?

Хоть и мест таких не много,

Есть мосты через дорогу,

По которым пешеход

Над машинами идет.

И любому сразу ясно,

Что ходить там безопасно.

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

Воспитатель: Ребята, я поняла! Кто – то загадывает нам загадки про то, как правильно переходить дорогу!

Мы перешли с вами дорогу по наземному нерегулируемому пешеходному переходу. Есть ещё наземный регулируемый пешеходный переход, там установлен светофор для пешеходов. И когда загорается красный свет, пешеходы обязаны, остановится, когда загорается зелёный свет - можно переходить через дорогу.

А как вы думаете, какой пешеходный переход самый безопасный?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, самым безопасным переходом является подземный и надземный переход!

Кто же это оставлял нам загадки-подсказки?

С другой стороны «улицы» появляется белый медвежонок Умка, машет «лапками» детям.

-Здравствуйте, ребята! Я так рад нашей встрече! Я прилетел к вам в гости с Северного полюса. У нас там всегда зима, лежит снег, много льда, нет дорог и машин. А в вашем городе много машин, дорог. И чтобы выучить правила дорожного движения, я записался в школу «Юных пешеходов». Я теперь знаю правила дорожного движения. А вы, ребята, знаете?

Ответы детей.

Медвежонок предлагает детям вернуться с прогулки в детский сад на «машине». Медвежонок: Я буду водителем, и с удовольствием довезу вас до детского сада.

Дети принимают предложение медвежонка. Садятся в условный автомобиль, из составленных рядами стульев.

Медвежонок: Ребята, кто знает, как должны дети ездить в автомобиле?

Ответы детей. При затруднении воспитатель помогает детям ответить правильно. – В автомобильном кресле.

Медвежонок: Правильно! Детей можно перевозить в автомобиле только в специальном детском кресле! У вас в группе - детские стулья, они на время превратятся в детское автомобильное кресло!

Чудо кресло есть у нас!

Это кресло просто класс!

Синее, красное,

Очень безопасное.

Только сяду я в него,

Пристегну ремни…

Пользоваться им легко,

И безопасно в пути.

Медвежонок Умка: все теперь знают, как нужно детям ездить в автомобиле?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по улицам нашего города. Сегодня мы с вами, ребята, не просто прогулялись, а вспомнили правила дорожного движения, повторили их. И узнали, как нужно вести себя на дороге зимой, чтобы не попасть в неприятную историю!

Использованы загадки и стихотворение с просторов интернета.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения Задачи: - развитие физических качеств в эстафетах: силу, ловкость,.

Конспект занятия по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения» в средней группе Конспект занятия по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о.

Конспект открытого занятия викторины по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект открытого занятия викторины по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»Цель занятия.     Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически.

Конспект родительского собрания по ПДД в смешанной группе детского сада «Правила движения — достойны уважения» Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил дорожного движения» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей.

Конспект занятия по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения» Цели: ОО» Безопасность» Формирование знаний.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Наш весёлый светофор»Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Наш весёлый светофор» Цель занятия. Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе детского сада Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну: Правил дорожного.

Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения для Незнайки»Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения для Незнайки» Конспект занятия по ПДД «Незнайка в стране Светофории» в средней группе Программное содержание Образовательные задачи: - обобщить знания.

Конспект занятия во второй младшей группе по ПДД «Помни правила дорожного движения» Цель: Закрепить знания детей ПДД;о безопасном поведении на улицах и дорогах;способствовать созданию положительного эмоционального настроения;уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Правила дорожного движения зимой»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 18:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД