Папки-передвижки

Сценарий мероприятия для обучающихся в центре детского творчества «Праздник глиняных игрушек»

Ирина Пименова
Сценарий мероприятия для обучающихся в центре детского творчества «Праздник глиняных игрушек»

Сценарий мероприятия

«Праздник глиняных игрушек»

Автор:

педагог дополнительного образования

I квалификационной категории

Пименова Ирина Александровна

город Сергач

2016 год

- Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на «Празднике глиняных игрушек».

Сейчас послушайте мой рассказ:

Публикация «Сценарий мероприятия для обучающихся в центре детского творчества „Праздник глиняных игрушек“» размещена в разделах

с давних времен в холодных северных землях, на реке Вятка, близ города Кирова, встречали весну долгожданную веселым праздником, который

назывался «Свистунья». И съезжались на праздник мастера-игрушечники со всех концов матушки России, чтоб перенять опыт и поделиться своим мастерством. И везли они с собой превеликое множество глиняных игрушек и свистулек.

Удалые были игрища: с каруселями, качелями, с разноцветными вертушками.

Шла большая торговля. Народ гулял, парами, в одиночку и почти у каждого в руках была, глиняная игрушка или свистулька, переливчатый свист сливался с говором толпы. Веселился народ от души во всю ширь раздольного своего характера. А после праздника игрушки ставили на самые видные, почетные места, чтобы не покидал праздник человека весь год и тогда, словно радуга воцарялась в доме.

Вот так народ любил, хранил и почитал глиняные игрушки.

И сейчас народные глиняные игрушки известны во всем мире.

Обойди хоть целый свет – сувениров лучше нет и недаром на весь мир славен русский сувенир!

- Посмотрите ребята, какая красивая, нарядная коробка. Мне кажется, она не простая, а может быть даже волшебная. Интересно, что же в ней находиться?

Ребята, давайте я буду предполагать, что же находиться в коробке, а вы будете мне помогать, согласны?

Я спрошу:»Девочки», вы ответите – да, да, да и 3 раза хлопните в ладоши.

Я спрошу «Мальчики», вы ответите – нет, нет, нет и 3 раза топните ногами.

(один раз попробуем)

-Приготовились!

- Ребята я думаю, быть может там сокровища несметные лежат? Может быть такое?

- Девочки,

- Мальчики

А может быть, в коробочке закрыт пиратский клад? Может быть такое?

- Девочки,

- Мальчики,

А может быть там гномики живут давным, давно и рубят гномы плотники в коробочке окно?

- Девочки,

- Мальчики,

Ну, тогда давайте посмотрим, что же там находиться?

(открывает коробку)

Ой ребята, посмотрите на эти белоснежные фигурки – как они хороши! А делают такие игрушки в селе Дымково Кировской области, поэтому их и называют….как? Правильно. Эти нарядные праздничные игрушки называют Дымковские, а мастера игрушечники их ласково называют «Дымка», скажем все вместе – «Дымка».

Дымковские игрушки вы не спутаете ни с какими другими, потому, что они расписываются по белому фону точками, колечками, кружочками, прямыми да волнистыми линиями. Узор – простой, а игрушки нарядные, просто прелесть.

- Самые известные и самые изысканные дымковские игрушки – «Индюк» и «Водоноска».

(показывает Индюка)

-Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

Все расписаны бока,

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок,

Краской красною горя,

Как корона у царя!

Индюк сказочно красив,

Он насыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная – индюк.

(показываю Водоноску)

- За студеною водицей,

Водоноска – молодица,

Как лебедушка плывет,

Ведра полные несет,

На коромысле не спеша.

Посмотрите, как хороша!

Это девица – краса.

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво,

Водоноска так красива.

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

Ребята обратите внимание на наряд у барыни. Кокошник, фартук, юбка – какими элементами украшены? Обратите внимание, что узор располагается по всей поверхности юбки и фартука, причем на фартуке и юбке кружочки и колечки разной величины. Где кружочки крупные? Где мелкие?

- А у нас еще есть барыни в белоснежных юбках.

(выходят 2 девочки в плоскостных нарядах из картона и встают на некотором расстоянии друг от друга.)

- Юбки и фартуки у этих барынь надо украсить аппликацией так, чтобы они стали похожи на дымковские игрушки.

(2 команды по 6 человек)

- Наряды у барынь получились просто прелесть.

-На какие игрушки стали похожи наши барыни? Давайте похвалим наших участников, похлопаем в ладоши и скажем: «Молодцы!» 3 раза.

- Ребята, на лево И. А. ходила, надо ей еще на право сходить, посмотреть какую пакость Кикимора там спрятала.

(Уходит и ведет мальчиков со свистульками. Мальчики, спрятав свистульки перешептываются, смеются.)

- Ай да, ребятишки шалуны мальчишки! Мне показалось, что вы хотите нам что – то подарить?

Мальчики: «Что подарим, вам не скажем, а мы лучше вам покажем»

(показывают калининские игрушки – свистульки посвистывают)

- Ай да птички невелички? Сами летят, сами свищут, сами деток ищут. Откуда прилетели к нам эти птички? Из города Торжка Калининской области.

(Показываю)

- Обратите внимание, ребята эти игрушки расписаны по коричневому фону разноцветными капельками да белыми шариками по контуру хвоста и туловища. Как называются эти игрушки?

(Мальчики уходят. Летит самолетик)

- Это, что такое?

Интересно, здесь что – то написано. Почитаем?

С переливами поет,

Утром будит весь народ

Ярко – красный гребешок

Гордо носит ….(петушок)

А вот он и сам пожаловал со всей своей дворовой командой.

(Продолговатый поднос, на котором впереди идет петушок, за ним курочки и уточки)

- Посмотрите ребята, петушок, курочка и уточки расписаны по какому фону? Какими элементами расписаны эти птицы? Где располагаются белые шарики на туловище? Как называются эти игрушки? Молодцы!

Ребята, мне так хочется еще оди раз заглянуть в нашу волшебную коробку, может быть там еще что нибудь осталось. А вам хочется заглянуть?

(открывает коробку)

- Не открывается… Ребята давайте вместе со мной сделаем несколько движений, а потом скажем волшебные слова, может коробка и откроется. Попробуем? Встали. Приготовились? Делаем.

-Шаг сюда, два туда (шаг с приседанием)

А потом вокруг себя

Ногами потопаем,

Руками похлопаем,

Влево вправо повернемся (головой)

Веселее улыбнемся

И скажем:

«По щучьему велению, по моему хотению, откройся коробка!»

(Не открывается, ребята давайте еще раз повторим)

- Открылась! Посмотрите, ребята, какая диковинка! Этот баран совершенно необычен он задорный горделивый и ему есть чем гордиться, у него большие изогнутые рога. Большие рога – это характерная особенность абашевских игрушек. А делают их в селе Абашево Пензенской области, а расписывают их в два цвета. (показывает игрушки)

Желто – синий, желто – красный, желто – зеленый. Скажите мне, как называются

Игрушки с большими изогнутыми рогами?

- Ребята, а это, что за чудо полосатое, с вытянутой шеей? Кто знает?

(Вынимаю из коробки Филимоновского бычка)

- Правильно Филимоновская игрушка, а делают такие игрушки в селе Филимоново Тульской области. Посмотрите на роспись, в глазах рябит полосатое трехтьветье: желтая, зеленая, красная полоска и опять желтая, зеленая, красная,

И так по всей фигурке. Полосатое трехцветье и вытянутые шеи – это характерная особенность филимоновских игрушек. А кто знает, почему у филимоновских игрушек вытянутые шеи? Потому, что глина, из которой они лепят игрушки жирная, тягучая, вязкая. Когда мастера ставят свои игрушки на просушку, головки у игрушек опускаются на бок и мастерам приходиться их подправлять мокрыми руками по нескольку раз, поэтому шеи у животных и птиц вытягиваются.

(показывает большие плоскостные фигуры птиц)

- Посмотрите, какие у меня есть птицы, на какие игрушки они похожи?

Да эти птицы похожи на филимоновские игрушки, почему?

(Аттракцион накинь кольцо. Участники по 4 человека пытаются набросить на шеи птицам разноцветные кольца на веревочках)

- Вот и познакомились мы с вами, сегодня с игрушками, которые делают умельцы в разных областях России. Какие это игрушки? Ответьте мне.

-Ребята понравился вам наш праздник?

Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям!

Дымковские игрушки

Калининские игрушки

Абашевские игрушки

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Фестиваль детского творчества» (старший возраст) Фестиваль детского творчества для детей подготовительной группы Ведущая: Интересно кувыркаться, бегать, прыгать и скакать. Все мы любим.

Дополнительная общеобразовательная программа изобразительного творчества для обучающихся 3–7 лет Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа изобразительного творчества Возраст обучающихся: 3-7 лет Срок реализации:.

Сценарий мероприятия в детском оздоровительно-образовательном центре «Экомарафон» Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр Юность».

Конспект занятия «Веселые игрушки из Дымково. Роспись глиняных игрушек» Продуктивная деятельность. Роспись дымковских игрушек. Программное содержание: Средняя группа: – продолжить детей знакомить с народными.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 15–19 лет «День святого Валентина» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «САРАПУЛЬСКИЙ.

Сценарий мероприятия для воспитанников детского дома «Осторожно, Спид!» Осторожно, СПИД! Цели: сформировать представления о болезни века; познакомить воспитанников с основными сведениями о болезни и опасными.

Фотоотчет «Праздник урожая в Центре детского творчества»Фотоотчет «Праздник урожая в Центре детского творчества» Праздник урожая всегда радует! Со всех школ нашего Николаевского района, приезжают дети со свой выставкой, чего только не увидишь, столько.

Развитие познавательных процессов с использованием глиняных игрушек для песочной терапии и сказкотерапии Период дошкольного детства самый благоприятный период для развития психических функций, социально-значимых качеств ребенка, именно в это.

Сценарий мероприятия для воспитанников детского дома «День Победы» Сценарий мероприятия "День победы" Невозможно в полной мере ощутить боль и страдания, которые выпали на долю участников той войны, но хочется.

Занятие для учащихся в Центре развития творчества «Народные промыслы. Синяя сказка — вязаная гжель» Цель занятия: познакомить учащихся с народным промыслом гжель, с историей и особенностями этого искусства. Задачи: Образовательные: 1. Обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия для обучающихся в центре детского творчества «Праздник глиняных игрушек»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 11:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД