Папки-передвижки

Конспект занятия «Предлог «через»

Анна Толкачева
Конспект занятия «Предлог «через»

Цель: знакомство с предлогом «через».

Программные задачи.

Познакомить детей с предлогом «через».

Отрабатывать умения правильно употреблять предлоги в речи :

Составлять предложения с предлогом по картинкам, правильно согласовывая слова.

Развивать познавательные способности, психически процессы (внимания, памяти, мышления).

Развивать мелкой и общую моторику.

Публикация «Конспект занятия „Предлог „через“» размещена в разделах

Воспитывать положительный интерес к занятию.

Воспитывать дружелюбие, взаимоуважение.

Оборудование: игрушки, схемы предлогов, денотаты, скакалка.

Ход занятия

I.Орг. момент

1. «Поймай мой взгляд».

Р. и. : Встаньте рядом и возьмитесь за руки. Найдите себе пару. Посмотрите в глаза и кивните головой. Подойдите друг к другу. Пожелаем успеха друг другу.

-Желаю (соприкасаются большими пальцами)

-успеха (указательными)

-большого (средние)

- во всем (безымянными)

- и везде (мизинцами)

- Удачи тебе (называют имя дуг друга! (прикасаются всей ладошкой).

Молодцы, со всеми поздоровались и всем пожелали удачи.

2. «Прятки».

Р. и. : Ребята, мне сказали, что у нас в группе поселились непрошенные гости. Следопыт, который вел за ними наблюдение, написал мне, что кто-то спрятался в шкафу. Кто пойдет на поиски? Нашел? Кто там спрятался? (Кто-то выглядывает из коробки, кто-то спрятался на подоконнике, кто-то под столом). Вот наши непрошенные гости. Какие маленькие слова помогли нам найти их. Сегодня мы будем с вами повторять маленькие слова. Наши гости принесли с собой задания, поможем их выполнить?

II. Основная часть

3.«Помоги мишутке».

Р. и. : Наш Мишутка принес с собой картинки со схемами предложений, и он просит вас помочь составить эти предложения.

Рыбка плавает в аквариуме.

Заяц убегает от лисы.

Девочка пришла к бабушке.

Носки связали из ниток.

Солнце выглянуло из-за туч.

Собака сидит под стулом.

Яблоко лежит на столе.

4. Предлог «через».

Р. и. : Наш Мишутка принес вот такую картинку. Что делает девочка? Правильно ли вы сказали? Предлог «НА» говорим тогда, когда предмет находится на поверхности. Значит девочка должна положить скакалку на пол, сама встать на неё и прыгать на ней. Так ли делает девочка? (Нет.)

А теперь внимательно послушайте, как правильно нужно сказать.

Таня прыгает через скакалку.

Какое маленькое слово вы услышали? (Через.)

Маленькое слово «через» мы говорим тогда, когда кто-то или перешагивает, или перепрыгивает, или перелетает через какой-то предмет.

5. «Составь предложение»

Р. и. : Наш следующий гость- зайка. Он очень любит прыгать и скакать. Зайка предлагает вам придумать предложения, используя маленькое слово «через», и составить схему этого предложения.

А через что может скакать зайка в лесу? Составьте предложения. Зайка скачет через пенёк.

Логопед просит кого-нибудь выйти к доске и составить схему этого предложения.

А теперь сделаем это предложение длиннее. Серенький Зайка скачет через пенёк.

Подходит теперь наша схема к этому предложению? (Нет.)

Что нужно сделать?

6. Физкультминутка

Р. и. : Наш зайка теперь предлагает отдохнуть. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали, как отряд.

7. Скажи наоборот.

Р. и. : Котик приготовил для вас игру «Скажи наоборот».

Папа подъехал к дому. (Папа отъехал от дома.)

Мама положила яблоки в сумку. (Мама достала яблоки из сумки.)

Паша сел на скамейку. (Паша встал со скамейки.)

Цыпленок убежал от курицы. (Цыпленок прибежал к курице.)

Папа выехал из гаража. (Папа въехал в гараж.)

Дедушка зашел за дом. (Дедушка вышел из-за дома.)

Маша положила закладку под книгу. (Маша достала закладку из-под книги.)

Кот спрыгнул с крыши. (Кот запрыгнул на крышу.)

8. «Кубик»

Р. и. : Собачка принесла вот такое задание для вас. Нужно встать в круг. Вы будете передавать кубик по кругу под музыку, на гранях кубика схемы наших маленьких слов, когда музыка остановится, тот, у кого окажется кубик в руках, закрывает глаза и вращает его. А мы будем говорить слова: «1, 2, 3, 4, 5, будешь кубик ты вращать». Потом он открывает глаза и смотрит какое маленькое слово ему попалось, и составляет с ним предложение.

9. Игра «Вставь словечко» .

Р. и. : Смотрите к нам прилетел самолетик. Он к нам летел через леса, через моря, через поля. Его прислал к нам еще один гость, который не смог к нам попасть - это Мышонок. Он тоже приготовил для вас задания. Вам нужно прочитать предложения и вставить в них маленькие слова.

Катя успела спрятаться … кустиком.

Дима только перелезает … заборчик.

Женя и Тёма выглядывают … угла дома.

Собака вылезла … стола.

Ш. Рефлексия.

Р. и. : Наши гости приготовили для вас подарки, вот такие самолетики. Когда вы сегодня пойдете на прогулку, то вы их будете пускать. Через что они у вас могут перелететь на участке?

Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? Что вам понравилось? Какое задание было трудным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Переходим через улицу» Вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Где же ходят пешеход «Переходим через улицу» Вы, конечно,.

Конспект занятия «Гость — хозяйке радость. Развитие речи детей через фольклор» Ребята, давайте вспомним, что у нас всех был за праздник? Что мы пели? Рассмотрите картинку. А теперь этот слайд. Что люди делают? Молодежь,.

Конспект логопедической НОД для детей подготовительной группы с ОНР «Предлог из-за» Конспект логопедической НОД для детей подготовительной группы с ОНР «Предлог из-за» Цель: уточнить пространственное значение предлога из-за;.

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи «Предлог «на» (средняя группа) Цель: закреплять умение детей выделять предлог "на" в сочетаниях слов и предложениях; составлять предложения с предлогом "на" по наглядной.

Конспект занятия «Развитие речи через художественную литературу» Цель: Развитие речи детей, через ознакомление детей с художественной литературой Задачи: 1) Речевое развитие: Учить находить заданный звук.

Конспект занятия в подготовительной группе «Воспитание нравственно-патриотических чувств через речевое развитие» Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам в окошко залетели буквы и рассыпались на нашем ковре. Давайте мы их с вами соберём в ведерки. Мальчики.

Повышение уровня речевого развития детей через театрализованные игры (статья плюс конспект занятия). Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 54 Семинар- практикум «Повышение уровня речевого.

Конспект занятия «Путешествие по сказке К. И. Чуковского «Айболит» через познавательно-исследовательскую деятельность Косолапова Т. В. Білім беру салалары/ Образовательные области: «Познание», «Социум», «Коммуникация» Блімдері/ Разделы: «Естествознание»,.

Развитие патриотизма через связь поколений, через военные песни Развитие патриотизма через связь поколений, через военные песни. Слово «ПАТРИОТ» («patria» — от «pater», «отец») стало особо значимым во.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Звуки [П], [П’]. Дидактическая игра «Ярмарка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Предлог «через»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 22:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД