МААМ-картинки

Представление педагогического опыта «Использование метода Су-Джок терапии для коррекции речевых нарушений у детей с ОНР»

Екатерина Мишкина
Представление педагогического опыта «Использование метода Су-Джок терапии для коррекции речевых нарушений у детей с ОНР»

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПЕРСПЕКТИВНОСТИ ОПЫТА. ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

"Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев"

В. А. Сухомлинский

Опыт был разработан в силу особой актуальности проблемы укрепления здоровья детей. Важнейшим условием полноценного развития ребёнка является правильная речь. Имея развитую, грамотную речь, ребёнок легко общается со сверстниками и взрослыми. Возрастают его возможности в познании окружающего мира, совершенствуется умственное и психофизическое развитие. Но не все дети являются обладателями такой речи.

Публикация «Представление педагогического опыта „Использование метода Су-Джок терапии для коррекции речевых нарушений у детей с ОНР“» размещена в разделах

Работая на логопедической группе для детей с ОНР, я пришла к выводу, что за последнее время увеличилось количество детей с тяжёлыми нарушениями речи. (ТНР) Изменился и сам характер речевых патологий. Часто он имеет комбинированную форму. У детей с речевыми нарушениями отстаё т и развитие высших психических функций: снижен объём памяти, устойчивость и концентрация внимания, эмоционально – волевая сфера, состояние общей и мелкой моторики. Движения детей с общим недоразвитием речи отличаются неловкостью, плохой координацией, чрезмерной замедленностью или, напротив, импульсивностью.

Применяя в работе с детьми с ТНР традиционные коррекционные методы и приёмы, мы пришли к выводу, что для достижения положительных результатов этого не достаточно. Процесс обучения ребёнка с речевыми нарушениями требует длительного времени. Поэтому возникает необходимость в комплексном преодолении ТНР, наряду с традиционными методами и приёмами использовать нетрадиционные технологии, которые оказывают дополнительное стимулирование речевых зон коры головного мозга.

На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много, один из них -это Су – Джок терапия.

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕДУЩЕЙ ИДЕИ ОПЫТА, УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА.

Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА.

Основателем Су – Джок терапии является профессор сеульского национального университета Пак Чже Ву. В переводе с корейского «Су» - кисть, «Джок» - стопа.

В основе метода Су -Джок лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.

И кисти, и стопы являются, по мнению самого автора системы Су-Джок, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. Эти лечебные системы функционируют, «как своего рода маленькие клиники, естественным образом излечивающие болезни тела».

На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Определив нужные точки в системах можно развивать и речевую сферу ребёнка.

ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА. СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ, СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

Работа с детьми с ТНР должна быть динамичной, эмоционально приятной, не утомительной и разнообразной. Основными средствами Су – Джок терапии, которые я использую в своей работе являются: массажный шарик – Су – Джок и два металлических кольца.

Основным методом Су-Джок терапии является массаж, который позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга.

• Массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, по пальчикам, по тыльной стороне ладони, дети массируют мышцы рук.

• Массаж пальцев эластичным кольцом помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо надевается на палец и проводится массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появления ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

• Массаж стоп. Воздействие на точки стоп осуществляется помощью «Шарика», а также во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами, пробками.

В своей работе я использую следующие направления работы с применением метода «Су-джок» терапии :

-Выполнении пальчиковой гимнастики; проговаривание текста с одновременными движениями массажным шариком или кольцом. Например, упражнение: «Мальчик – пальчик, где ты был?»

- Развитии фонематического восприятия; «Синий шар кати, согласный звук мне назови»

- Выполнении дыхательных и голосовых упражнений; «Звуки гласные поём с красным шариком вдвоём». Ребёнок на выдохе пропевает гласные звуки, одновременно прокатывая шарик по звуковым волнам.

- Автоматизации и дифференциации звуков; «Шар обратно прокати, слоги (слово, фразу) повтори». Проговаривание различных стишков, чистоговорок, насыщенных автоматизируемыми звуками, в сочетании с массажными движениями шариками или кольцами.

- Развитии лексико-грамматических категорий (совершенствовании навыков употребления предлогов); «Шар лови, пять овощей назови», «Расскажи, где шарик».

- Выполнении звукобуквенного анализа слов; «Шар лови и шар бросай из звуков слово составляй» : называем ребё нку звуки: Р, А, К и катим шарик. Ребёнок ловит шарик, называет слово и прокатывает шарик обратно.

- Развитии слоговой структуры слов: «Сожми шарик столько раз, сколько слогов в слове».

- Развитии связной речи; «Шарик по руке катай – предложения составляй» - дети составляют предложения по своим картинкам, одновременно выполняя движения шариком.

- Развитии психических процессов, пространственной ориентации.

«Пружинку по пальчику катай – какой картинки не стало - называй».

«Глазки закрывай, на каком пальце колечко – отгадай».

В процессе использования упражнений Су-джок терапии, применяем в комплексе со следующими методами и приемами :

› 1. Взаимодействие со сказочным персонажем. Ребенку предлагается поиграть в сказку, используя су-джок шарик.

› 2. Словесные приемы. Потешки, прибаутки, стихи, вопросы, сказки, загадки, чистоговорки

› 3. Игровые приемы. Занятие-игра, игровые упражнения.

› 4. Наглядные приемы. Схемы. Видеоматериалы. Иллюстрации.

› 5. Практические действия. Массаж кистей, стоп и пальцев.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

› На фоне комплексной коррекционной помощи «Су-джок терапия» оптимизирует процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма. В результате у детей были заметны улучшения в развитии речи, познавательных процессов, эмоциональной и опорно-двигательной сферы детей.

› Эффект применения «Су-джок терапии» зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психофизиологический комфорт детям во время занятий. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее. Таким образом, терапевтические возможности «Су-джок терапии» содействуют созданию условий для речевого и интеллектуального развития.

ТРУДНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДАННОГО ОПЫТА

Предполагаемые трудности :

-возможное нежелание детей выполнять знакомые упражнения с использованием массажных шариков Су – Джок;

-возможная дезорганизация совместной образовательной деятельности с детьми из- за частных падений шариков, их «колючести».

АДРЕСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОПЫТА

Вышеизложенные факты доказывают целесообразность и актуальность метода «Су-джок терапии» для речевого, физического и интеллектуального развития, реализация которого не только позволила бы решить задачи речевого,физического и интеллектуального воспитания детей дошкольного возраста с ТНР, но и способствовала бы их успешной адаптации в речевой среде своих сверстников, не имеющих ТНР.

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление педагогического опыта «Использование метода Су-Джок терапии для коррекции речевых нарушений у детей с ОНР»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 22:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД