Лучший педагог года

Преимущества оригами при развитии мелкой моторики у детей с нарушением зрения (6 фото)

Оксана Лавриненко
Преимущества оригами при развитии мелкой моторики у детей с нарушением зрения

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Преимущества оригами при развитии мелкой моторики у детей с нарушением зрения»

ЦЕЛЬ: Повысить интерес родителей к развитию мелкой моторики посредством оригами.

ЗАДАЧИ: Создать условия для развития мелкой моторки посредством оригами в семье.

ОБОРУДОВАНИЕ: Базовые формы оригами по возрастам, работы в технике оригами, сделанные воспитанниками.

Публикация «Преимущества оригами при развитии мелкой моторики у детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Дети с нарушением зрения получают ограниченную, а иногда и искажённую информацию об окружающем их мире. У них снижена познавательская и двигательная активность. Это сдерживает развитие чувствительности моторики рук, отрицательно сказывается на формировании предметно-практической деятельности, моторной готовности руки к письму.

Между зрением и осязанием, как известно, много общего – с точки зрения той информации, которую они дают. Но осязание может стать эффективным средством познания окружающего мира только при тренировке пальцев и ладоней рук. Поэтому развитие мелкой моторики и осязания имеет большое значение для детей с нарушением зрения.

Исследования по развитию осязания и мелкой моторики проводились многими учёными, психологами и педагогами такими как: М. М. Рузская, Т. О. Гиневская, С. Г. Якобсон, В. А. Сухомлинский, М. Монтессори, Л. А. Шифрман, Л. В. Егорова, М. И. Земцова, А. В. Запорожец, С. М. Хорошо, Л. И. Солнцева, А. И. Каплан, Б. Ф. Ломов, М. Н. Волокитина, М. П. Денисов, Линг, Веккер Фокельт, Р. С. Персон, и другие. И все они показали, что тренировка пальцев рук повышает согласованность в работе мышц, даёт возможность выполнять сложные движения одним или несколькими пальцами.

Овладение приёмами осязательного восприятия объектов и умение выполнять практические действия при участии тактильно-двигательного анализатора дают детям с нарушением зрения возможность наиболее точно представлять предметы и пространство, что позволяет им быть более активными, любознательными в процессе игры и обучения.

Развитие мелкой моторики и осязания происходит в различных видах деятельности:

Предметно-практической деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование, занятия с бумагой, крупой, нитками, природным материалом);

Графические работы;

Проведение пальчиковых игр, массажа.

Все виды мышления и воображения подкрепляются складыванием фигурок из бумаги – оригами, что по мнению японских специалистов снимает избыточное нервное напряжение, улучшает память, внимание, речь, усидчивость, целеустремлённость, интерес к учёбе.

Оригами как способ создания из бумаги разнообразных поделок зародилось в Японии более 1000 лет назад, но об истории происхождения этого искусства почти ничего неизвестно.

Бумага – доступный для ребенка универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении уголка, участка детского сада или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.

И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

Использовать все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами, я решила через систематические занятия с детьми. Именно поэтому составила календарно-тематическое планирование (Таблица) по возрастам.

Многие фигурки, известные в оригами, начинают складывать одинаково до определенного момента. Одинаковые заготовки – это базовые формы. Например, фигурки гуся, ослика, слона сделаны на основе базовой формы “воздушный змей”, а фигурки лебедя, бабочки, жука сделаны на основе другой базовой формы – “двойного треугольника”.

Поделки для детей 4-5 лет основаны на одной базовой форме “треугольник”.

Дети 5-6 лет осваивают приемы складывания на основе нескольких базовых форм:

• “треугольник”;

• “двойной треугольник”;

• “конверт”;

• “воздушный змей”.

В 6-7 лет детям доступны уже более сложные базовые формы:

• “рыба”;

• “двойной квадрат”.

Очень важно научить детей складывать базовые формы. Умение их складывать – залог успеха в достижении результата.

Обучение складыванию базовых форм провожу индивидуально, чтобы быть уверенной в том, что ребенок научился их складывать.

Чтобы вызвать у ребенка интерес к конструированию и эмоционально настроить его на деятельность, я использую в своей работе произведения художественной литературы, аудио- и видео записи, иллюстрации. Материал располагаю по возрастам. Для каждого возраста предлагаю несколько занятий с учетом степени сложности. Прежде чем перейти от одного изделия к другому, уточняю, хорошо ли ребенок овладел тем или иным приемом складывания, научился ли складывать игрушку от начала до конца самостоятельно.

В проведении занятий мне помогает сказочный персонаж, чудесный Квадратик. Присутствие сказочного героя вызывает у ребенка интерес и способствует достижению результата.

Преимущества оригами при развитии мелкой моторики у детей с нарушением зрения
КОНСУЛЬТАЦИЯ Преимущества Оригами для детей оригами при развитии мелкой моторики у детей с Нарушение зрения Обучение детей с нарушением зрения нарушением зрения ЦЕЛЬ Повысить интерес родителей к развитию мелкой моторики посредством оригами ЗАДАЧИ Создать условия для развития мелкой моторки посредством оригами в семье
Публикации по теме:

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта 4–6 лет Индивидуальные коррекционно-развивающие мероприятия по развитию мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта (4-6 лет). Месяц № игр.

Индивидуальная консультация для родителя «Развитие мелкой моторики у ребенка 3-х лет с нарушением зрения» Цель: повышение педагогической компетентности родителя по вопросу развития мелкой моторики ребенка младшего дошкольного возраста с нарушением.

Коррекция мелкой моторики руки и познавательных способностей у детей с нарушением интеллекта через продуктивную деятельность 1 слайд Тема: Коррекция и развитие мелкой моторики руки и познавательных способностей у детей с нарушением интеллекта в ходе формирования.

Коррекционная работа по формированию мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха в процессе ООД «Птицы зимой». Коррекционная работа по формированию мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха в процессе ООД «Птицы зимой». Программное содержание:.

Методические рекомендации музыкального руководителя ДОУ при работе с детьми с нарушением зрения. ТЕМА И КОЛ-ВО ЧАСОВ 1. День знаний 4 2. Осень 6 3. Мой город, моя страна 4 4. День народного единства 8 5. Новый год 12 6. Зима 8 7. День защитника.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи Тема. Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи. На развитие мозга особое влияние имеет движение.

Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит.

Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по физкультуре детского сад при работе с детьми с нарушением зрения Одним из показателей нормального физического и нейропсихического развития ребёнка является развитие руки, ручных умений, или мелкой моторики.

Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по физкультуре детского сад при работе с детьми с нарушением зрения Волкова О. А., учитель-дефектолог МКОУ "Школа № 256 для детей с нарушением зрения" г. Ижевск Одним из показателей нормального физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преимущества оригами при развитии мелкой моторики у детей с нарушением зрения
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 17:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД