Ирина Ивановна Полищук
Презентация «Автоматизация свистящего звука [С]» для детей с ОНР в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация индивидуального занятия для детей с ОНР старшей группы по теме : «Автоматизация свистящего звука С».
г. Новый Уренгой
МАДОУ «ЦРР «УМКА»
Учитель-логопед: Полищук Ирина Ивановна
Цели:
Коррекционно-образовательные:
закреплять правильное произношение звука [С] изолированно, в слогах, словах; чистоговорках;
упражнять в умении определять звук в слове;
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Презентация „Автоматизация свистящего звука [С]“ для детей с ОНР в старшей группе» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
развивать мимическую мускулатуру детей;
развивать зрительное и фонематическое восприятие, слуховое внимание, память, мышление, мелкую и артикуляционную моторику, определять место звука в слове.
Коррекционно-воспитательная:
формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Ход занятия:
Слайд 1. Артикуляция звука [С]. *Губы в улыбке; * Зубы сближены, но не сомкнуты; *Широкий кончик языка находится за нижними резцами; *По середине языка идёт холодная струя воздуха, которая хорошо ощущается тыльной стороны руки, поднесённой ко рту; *Голосовые складки не напряжены, раздвинуты, голос не образуется. Слайд 2. Артикуляционная гимнастика «Лягушка» - «Месим тесто» - «Бегемотик» - «Чистим зубки» - «Блинчик» - «Киска сердится» - «Гол!» Слайд 3. Упражнение на дыхание «Ветер северный …» Ветер северный подул: с-с-с-с. Все листочки с липы сдул: с-с-с-с. Полетели, закружились. И на землю опустились. Слайд 4. Игра: «Повтори слоговые ряды» (СА – СО - СУ, СО – СУ – СА). Слайд 5. Игра: «Где спрятался звук [С] в словах?» (Самолёт, весы, сапоги, свинья, соска, бусы, слон, автобус, пылесос, оса, коляска, краски).
Слайд 6. Игра: «Улитка».
Сапоги – оса, - весы, сок – сом – носок, собака – косы – совок, мясо – сумка – сундук, ананас – поднос – автобус, скамейка – каска – кактус, капуста – санки – ступеньки.
Слайд 7. Игровое упражнение «Заучи чистоговорки»
Иска – иска – иска – это наша киска
Сы – сы – сы – заведи часы
Сы – сы – сы – новые весы
Са – са – са – хитрая лиса
Слайд 7. «Проговори предложения»
Саня и Савва пойдут в сад. Саня и Савва будут гулять в саду.
Савва снимает сладкие яблоки. Саня складывает сладкие яблоки.
Сане купили санки. У Сани свои санки. Саня
У Сани свои санки. Саня сядет в свои санки.
Саня поедет на своих санках.