Лучший педагог года

Технология адаптации детей раннего возраста в ДОО

Ирина Кондратьева
Технология адаптации детей раннего возраста в ДОО

Слайд 1 Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется работа в виде презентации «Технология адаптации детей в группе раннего возраста в ДОУ»

Слайд 2 Адаптация-сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у каждого ребенка.

Публикация «Технология адаптации детей раннего возраста в ДОО» размещена в разделах

Слайд 3 Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения, новую обстановку незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его физическое и психическое здоровье. Резкая смена нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это эмоциональный и информационный стресс. Правильно созданные условия позволят сохранить и совершенствовать психическое, физическое и нравственное воспитание детей.

Слайд 4 Цель технологии адаптации- повысить компетентность педагога для облегчения работы, связанной с адаптацией, и самой адаптации у детей.

Задачи:

1. Изучить индивидуально-психологические особенности каждого ребенка для нахождения наиболее целесообразных форм индивидуального подхода.

2. Изучить причины и условия адаптационных изменений, происходящих с ребенком в данный период.

3. Достичь единого подхода к воспитанию, уходу и соблюдению режима дня- как в детском саду, так и в семье.

4. Способствовать созданию положительного восприятия новой среды путем специально организованных ситуаций и мероприятий.

5. Способствовать формированию адекватного поведения ребенка в период адаптации.

СЛАЙД 5 Данная технология выделяет несколько этапов адаптации :

1. Подготовительный-начинается задолго до прихода ребенка в группу. Знакомство с родителями малыша, получить полную информацию о малыше.

2. Диагностический-направлен на изучение особенностей каждого ребенка (10-15 дней).

3. Развивающий-на основе диагностических данных, через систему игр-развлечений создается эмоционально благоприятная атмосфера группе (один-два месяца).

4. Итоговый-проводится заключительная диагностика по уровню адаптации воспитанников.

5. Коррекционно-развивающий- с детьми которые плохо адаптируются к условиям детского сада проводятся коррекционно-развивающие игры-занятия.

СЛАЙД 6 Так же выделяет данная технология несколько видов адаптации ребенка к новым социальным условиям:

1. Легкая адаптация-продолжительность около месяца. Временное нарушение сна, аппетита, неадекватное эмоциональные реакции нормализуются быстро. Отношения со взрослыми и со свертниками и двигательная активность не меняется. Заболеваний не возникает.

2. Средняя адаптация-фиксируются заболевания. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушаются. Эмоциональное состояние, аппетит, сон, двигательная активность приходят в норму в течение 20-40 дней.

3Тяжелая адаптация-продолжительность от2 до 6 месяцев, сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Практически заболевают в первые 10 дней и часто.

СЛАЙД 7 Процесс адаптации будет наиболее эффективным, если проводить работу как минимум в трех направлениях или по трем блокам: работа с детьми, работа с родителями, взаимосвязь с другими специалистами.

СЛАЙД 8-11 В блоке «работа педагога с детьми» имеются практические советы для педагога и какую работу должен проводить воспитатель в адаптационный период с детьми в ДОО. В данной таблице мы видим цель работы, какая работа проводится с детьми и результат от данных работ.

СЛАЙД 12-14 В блоке «работа педагога с родителями» также представлены практические советы педагогу, чтобы процесс адаптации был наиболее эффективным. Для понимания общей картины той семьи, из которой ребенок пришел в детский сад, родителю предлагается заполнить анкету. Эта анкета поможет воспитателю понять, с чего начать устанавливать контакт с ребенком. Так же будет полезным выдать родителям распечатанные памятки с информацией, которая облегчает режимные моменты в адаптации и ускорит привыкание ребенка к новым условиям учреждения.

«Как вести себя с ребенком», «Как не нужно себя вести с ребенком», «Как подготовить ребенка к детскому саду» и т. д.

В период адаптации не жаловаться родителю на ребенка и не указывать на отрицательные личностные черты характера ребенка.

СЛАЙД 15-17. В Блоке «взаимосвязь с другими специалистами» разработаны советы для педагогов и специалистов. Какие факторы влияют на адаптацию ребенка, такие как возраст ребенка, состояние здоровья, уровень развития и т. д. данная технология выделяет основные критерии для наблюдения за ребенком в период адаптации :

- Эмоциональное состояние

Поведение ребенка на момент расставания и встречи родных

Особенности аппетита

Особенности периода засыпания и сна

Отношение к предметному миру и к игрушкам

Речевая активность

Двигательная активность

Общее состояние организма

Взаимодействие со взрослыми

Взаимодействие со сверстниками

СЛАЙД 18. Какие совместные мероприятия выполняются педагогическим коллективом ДОО.

СЛАЙД 19. В приложениях представлены некоторые игры и занятия для воспитателя с детьми, которые облегчают адаптацию, сближают ребенка со сверстниками и окружающими взрослыми, знакомят с устройством и распорядком дошкольного учреждения.

СЛАЙД 20.

Таким образом используя технологию адаптации детей раннего возраста в ДОО создаем у ребенка положительное отношение ко всем видам деятельности в группе, развивая различные умения и навыки, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, мы обеспечиваем решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряем и облегчаем протекание адаптационного процесса

Прикреплённые файлы:

prez-na-pedsovet_aaren.pptx | 1591,89 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Использование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУИспользование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУ Аннотация: Актуальность проблемы заключается в том, что в определенный момент своей жизни каждый ребенок переступает порог дошкольного.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология адаптации детей раннего возраста в ДОО
Опубликовано: 30 марта 2021 в 21:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД