Папки-передвижки

Конспект проведения НОД по познавательному развитию с использованием ЭОР по теме «Одежда»

Елена Олефир
Конспект проведения НОД по познавательному развитию с использованием ЭОР по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по познавательному развитию с использованием ЭОР

для старшего дошкольного возраста

Тема: «Одежда»

Программные задачи:

формировать представления детей о профессиях;

упражнять в умениях группировать и классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, назначению.

развивать двигательную активность;

воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, слайд-презентация.

Ход занятия

Публикация «Конспект проведения НОД по познавательному развитию с использованием ЭОР по теме „Одежда“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, есть одежда, в которой люди ходят на работе. Это форменная – от слова форма, специальная одежда, увидев человека в такой одежде можно понять, кем он работает. Попробуйте отгадать кто хозяин этой одежды. (ответы детей)

(слайд 1)

Правильно, она принадлежит военным. То есть, что еще мы можем сказать о человеке, ориентируясь на его внешний вид, одежду? (о том, кем он работает, о его профессии).

Молодцы! Друзья, мы знаем, что приближается праздник – День защитника Отечества! И поэтому сегодня мы поговорим не просто об одежде, а именно о военной одежде.

А вы знаете такой интересный факт, что каждое государство имело главный цвет обмундирования своих войск! В России и Швеции – темно-зеленый, в Германии – синий, в Италии, Франции и Австрии – белый, а в Дании и Великобритании- красный.

Посмотрите вот на эту футболку (вызываю одного ребенка, который по договоренности пришел в камуфляжной футболке). Это еще одна специальная расцветка военной одежды. Кто знает ка называется такой цвет? Это цвет – хаки. А еще такую одежду называют камуфляжной или формой защитного цвета. Как думаете, почему? Как она может защитить? (отличная маскировка).

(слайд 2)

Воспитатель: Одежда пожарного шьется не из обычной ткани, а из особой. Она не горит в огне и мало нагревается. Такая ткань называется арамидной, ее волокна включают пропитанные специальными средствами. Материалы в одежде различаются в зависимости от сложности пожара.

(слайд3)

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами инспектор ДПС. Какая у него одежда? (специальная).

У инспектора есть фуражка, костюм, жилет с отражающими элементами. Эта специальная одежда инспектора ДПС.

Воспитатель: Назовите одним словом (форма).

Воспитатель: Правильно. Ребята, а у инспектора ДПС есть помощники в работе – это жезл, свисток, наручники, рация и специальный автомобиль ДПС.

Воспитатель: Если на перекрестке нет светофора или он не работает, возникает сложная ситуация, на помощь приходит полицейский – регулировщик, по другому его называют инспектор ДПС. Он стоит на перекрестке, привлекая к себе внимание, свистит в свисток и с помощью жезла управляет движением. Это не простая, но очень интересная профессия. В полицию идут люди, которые не боятся опасности, занимаются спортом, они должны быть умными, справедливыми и внимательными.

(слайд 4)

Воспитатель: Одежда космонавтов – их экипировка, это во-первых: скафандры, они используются только при выведении станции на орбиту, во время стыковки или расстыковки, посадки. А во-вторых: комбинезоны, длинные футболки, обычно из хлопка. Космонавты в условиях невесомости очень любят одежду с большими карманами, чтобы складывать в них очень нужные во время работы вещи. Обратите внимание, в одежде космонавтов нет, а может кто и сам догадается? Молодцы заметили, в одежде нет пуговиц, так ка если пуговица потеряется, поплывет и может попасть в куда-нибудь и что-то засориться из-за нее.

Вот так и живут космонавты в своем космическом доме на орбите, выполняют различные задания, ставят опыты, проводят эксперименты, наблюдают за поверхностью земли, читают, думают, размышляют, общаются с близкими и знакомыми.

Проводится физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Раз-два – аты -баты,

Три-четыре, мы – солдаты.

Маршируем, как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолёта,

Три – четыре, мы – пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

(слайд 5)

Воспитатель: Форменная одежда российского пилота может быть, как выходного образца, так и предназначенной для обычного ношения на каждый день. Также она в обязательном порядке делится на вариант для лета и набор для использования в холодные сезоны года.

Сегодня в российской гражданской авиации отсутствует единый тип формы для пилотов, вместе с тем многие отечественные авиакомпании до сих пор используют традиции заимствования цвета формы у офицеров морского флота – именно поэтому она в большинстве случаев имеет синий цвет. Синяя форма современного российского военного летчика должна отличаться удобством при носке и практичностью. Ее чаще всего выпускают из максимально прочных материалов, которые имеют самые лучшие характеристики.

(слайд 6)

Воспитатель: Профессия – Повар (сопровождает рассказ показом).

Специальная комната для приготовления пищи. Как она называется? (Кухня.)

Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению еды в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой. Поэтому у повара специальная одежда. (Надевает на глазах детей, сопровождая свои действия объяснениями.) Это халат. Он всегда должен быть чистым. На халате повара нет карманов. В карманах хранят разные мелочи; а повару это категорически воспрещено: пуговицы, расчески, карандаши и пр. нечаянно могут попасть, например, в суп.

Колпак. Им покрывают голову во время приготовления пищи. Волосы должны быть обязательно убраны. Иначе они могут попасть в суп или кашу. Посмотрите, какой у повара красивый колпак.

(слайд 7)

Воспитатель: Что носят врачи сегодня?

Врачи и медсестры начиная с 20-го века носили белый халат. Такая одежда для белизны всегда вываривалась с хлоркой. Поэтому и не могла быть другого цвета. Но сегодня для медиков появились комплекты самых разных оттенков, которые легко отстирать. В яркой операционной глаза утомляются от обилия белого цвета. Поэтому у современных хирургов профессиональная форма зеленых или голубых тонов.

Сегодня врачей можно увидеть в брючных костюмах персиковых, лиловых, розовых и зеленых оттенков. А вот удобные белые тапочки остались непременным атрибутом костюма.

Но, все же, говоря о докторах, мы непременно рисуем в воображении человека в белом халате, немного похожего на доброго Айболита. Так в нашем сознании закрепился образ людей, которые всегда готовы прийти на помощь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов «Кто спрятался от нас?»Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов «Кто спрятался от нас?» Уважаемые коллеги, добрый вечер! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию с использованием.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по познавательному развитию с использованием ЭОР по теме «Одежда»
Опубликовано: 16 июля 2021 в 10:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения НОД по познавательному развитию с использованием ЭОР по теме «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Олефир (УИ 495323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД