Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ»

Татьяна Сапрыкина
Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ»

Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных методах рисования.

Задачи:

- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным методам рисования;

- научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании;

- повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, рамки для работ по временам года, технологические карты, табличка с названием темы работы творческой группы «Времена года», бумажки для подписания работ, клеящие карандаши, табличка для названия творческой группы, подносы для материалов, заготовки сертификатов; материал для практической деятельности – бумага, цветной картон, гуашь разного цвета, баночки, кисти для рисования, тарелочки, одноразовые вилки, пекинская капуста, шампунь, трубочка для коктейля, трубочки от шариковых ручек, шариковые ручки, фломастеры, кусочки поролона, стаканы с водой, магнитофон.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; создание компьютерной презентации.

Содержание.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема сегодняшнего мастер – класса: «Нетрадиционные методы обучения детей

рисованию в ДОУ

«…Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне…» (Э. Успенский.)

Дети рисуют все, что видят, знают, слышат, чувствуют и ощущают, о чем думают, что привлекает их внимание. Рисовать можно чем угодно и на чем угодно! Лежа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете… Почему рисуют дети?

В. А. Сухомлинский писал: «Общение с искусством – одна из больших радостей жизни».

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. Оно позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Рисование дает возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш, и что он не всегда может выразить словесно.

Свою работу над темой: «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ»

я начала три года назад с детьми подготовительной группы. Почему я взяла эту тему?

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. И в моей группе все дети рисовали, но не у всех получалось одинаково. Одному ребенку достаточно было небольшой помощи, а другому требовалась длительная тренировка. Так как задачи, поставленные перед детьми в рисовании, постепенно усложнялись, - далеко не все дети

справлялись с ними.

Сложной для дошкольников являлась методика изображения предметов тонкими линиями. Рисование карандашами, кистью требовало высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и умений. Очень часто отсутствие этих знаний и умений быстро отвращало ребенка от рисования, поскольку, в результате его усилий рисунок получался неправильным, не соответствовал желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Это вело к детской неуверенности. Я часто слышала от детей: «Я не хочу рисовать. Я не буду рисовать, потому что я не умею, у меня не получается». Или просили помочь им нарисовать.

Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы.

«Каждый ребенок – художник, трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо.

Поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше, дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Главное, что я отметила для себя, в рисовании то, чтобы каждое занятие приносило детям только положительные эмоции. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.

А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Не надо вкладывать еще в неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его уверенность в собственных силах.

Моим детям не хватало уверенности в себе, воображения, самостоятельности.

Решить данные проблемы помогают нетрадиционные методы рисования. Эти методы демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Техника их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и детям.

Прикреплённые файлы:

master-klas_162cd.pptx | 2010,21 Кб | Скачан: 10
 
Публикации по теме:

Формы и методы обучения детей декоративному рисованию Формы и методы обучения детей декоративному рисованию Методику работы с детьми ведется одновременно и двух направлениях: 1. Обще-воспитательная.

Нетрадиционные методы обучения рисованиюНетрадиционные методы обучения рисованию Идеи для детского творчества. Существует много нетрадиционных методов обучения рисованию, что помогает обогащать и расширять художественный.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ как средство повышения мотивации к обучению» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ Здравствуйте, уважаемые.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Мастер-класс (круглый стол для родителей) «Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук» Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью.

Мастер-класс «Нетрадиционные методы в логопедии — биоэнергопластика» 1 слайд Нетрадиционные методы в логопедии – биоэнергопластика • В коррекционной работе существенную роль играет воспитание у детей кинестетических.

Методы, приемы и средства обучения в ДОУ Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины. Виды.

Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Нетрадиционные техники рисования» Приложение 9 МАСТЕР-КЛАСС для родителей Подготовительная группа «Нетрадиционные техники рисования» Цель: Вовлечение родителей в образовательный.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ»
Опубликовано: 19 июля 2018 в 22:57
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...