Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ»

Татьяна Сапрыкина
Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ»

Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных методах рисования.

Задачи:

- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным методам рисования;

- научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании;

- повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, рамки для работ по временам года, технологические карты, табличка с названием темы работы творческой группы «Времена года», бумажки для подписания работ, клеящие карандаши, табличка для названия творческой группы, подносы для материалов, заготовки сертификатов; материал для практической деятельности – бумага, цветной картон, гуашь разного цвета, баночки, кисти для рисования, тарелочки, одноразовые вилки, пекинская капуста, шампунь, трубочка для коктейля, трубочки от шариковых ручек, шариковые ручки, фломастеры, кусочки поролона, стаканы с водой, магнитофон.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; создание компьютерной презентации.

Содержание.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема сегодняшнего мастер – класса: «Нетрадиционные методы обучения детей

рисованию в ДОУ

«…Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне…» (Э. Успенский.)

Дети рисуют все, что видят, знают, слышат, чувствуют и ощущают, о чем думают, что привлекает их внимание. Рисовать можно чем угодно и на чем угодно! Лежа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете… Почему рисуют дети?

В. А. Сухомлинский писал: «Общение с искусством – одна из больших радостей жизни».

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. Оно позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Рисование дает возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш, и что он не всегда может выразить словесно.

Свою работу над темой: «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ»

я начала три года назад с детьми подготовительной группы. Почему я взяла эту тему?

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. И в моей группе все дети рисовали, но не у всех получалось одинаково. Одному ребенку достаточно было небольшой помощи, а другому требовалась длительная тренировка. Так как задачи, поставленные перед детьми в рисовании, постепенно усложнялись, - далеко не все дети

справлялись с ними.

Сложной для дошкольников являлась методика изображения предметов тонкими линиями. Рисование карандашами, кистью требовало высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и умений. Очень часто отсутствие этих знаний и умений быстро отвращало ребенка от рисования, поскольку, в результате его усилий рисунок получался неправильным, не соответствовал желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Это вело к детской неуверенности. Я часто слышала от детей: «Я не хочу рисовать. Я не буду рисовать, потому что я не умею, у меня не получается». Или просили помочь им нарисовать.

Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы.

«Каждый ребенок – художник, трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо.

Поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше, дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Главное, что я отметила для себя, в рисовании то, чтобы каждое занятие приносило детям только положительные эмоции. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.

А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Не надо вкладывать еще в неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его уверенность в собственных силах.

Моим детям не хватало уверенности в себе, воображения, самостоятельности.

Решить данные проблемы помогают нетрадиционные методы рисования. Эти методы демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Техника их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и детям.

Прикреплённые файлы:

master-klas_162cd.pptx | 2010,21 Кб | Скачан: 6
 
Публикации по теме:

Формы и методы обучения детей декоративному рисованию Формы и методы обучения детей декоративному рисованию Методику работы с детьми ведется одновременно и двух направлениях: 1. Обще-воспитательная.

Нетрадиционные методы обучения рисованиюНетрадиционные методы обучения рисованию Идеи для детского творчества. Существует много нетрадиционных методов обучения рисованию, что помогает обогащать и расширять художественный.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ как средство повышения мотивации к обучению» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ Здравствуйте, уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ»
Опубликовано: 19 июля 2018 в 22:57
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30-сентября День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Консультация по математике для детей дошкольного возраста
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Экскурсия в библиотеку. Фототчет
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край — люби и знай» (средняя группа «Божьи коровки»)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....