Лучший педагог года

Методы и приемы развития у детей музыкальных способностей в рамках работы ФОП ДО (1 фото)

Елена Маркусова
Методы и приемы развития у детей музыкальных способностей в рамках работы ФОП ДО

Презентация

«Методы и приемы развития у детей музыкальных

способностей в рамках работы ФОП ДО»

Автор: Маркусова Е. Э. музыкальный руководитель

МДОБУ № 15 «Дружба», г. Новокубанск, Краснодарский край.

Методы и приемы развития у детей музыкальных способностей в рамках работы ФОП ДО

Актуальность:

Публикация «Методы и приемы развития у детей музыкальных способностей в рамках работы ФОП ДО» размещена в разделах

Развитие у детей музыкальных способностей — одна из главных задач нашего времени, на которую нацелена Федеральная Образовательная Программа Дошкольного Образования.

Развитие музыкальных способностей позволяет воспитанникам дошкольного возраста успешно проявлять себя в различных видах музыкально-творческой деятельности и обеспечивает осознание особенностей музыкального языка, что является основой для формирования музыкального вкуса,

интересов и потребностей детей

Цель:

- Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, результативности в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками, качества дошкольного образования в соответствии с требованиями ФОП ДО, а также раскрытие творческого потенциала и развитие музыкальных способностей у воспитанников : в процессе внедрения и применения новых форм, методов и технологий.

Задачи:

-Изучить теоретический курс по развитию музыкальных способностей детей в рамках работы ФОП ДО;

-Творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников;

-Создать условия для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, посредством применения современных методов и технологий в различных видах музыкальной деятельности.

Основная задача музыкального руководителя - увлечь ребёнка музыкой и развить в нем творческую личность.

Основными видами для решения творческих задач являются разнообразные методы, приемы и формы обучения детей.

Методы обучения – это способы работы, которые обеспечивают усвоение детьми знаний, умений и навыков. В работе по развитию музыкальных и творческих способностей применяются три взаимосвязанных метода :

1. Наглядный метод;

2. Словесный метод;

3. Практический метод.

Каждый метод включает в себя систему различных приёмов, зависящих от его специфики.

Выбор методов зависит от цели занятия и содержания учебного

материала, от возраста, а также от степени подготовленности детей.

Музыкальный руководитель может интегрировать методы и приёмы, создавая собственные эффективные методики и применять их на практике в работе с детьми.

Музыкально-дидактические игры - один из самых эффективных методов развития музыкальных и творческих способностей детей.

О них нам нам расскажут наши коллеги

( далее следуют выступления педагогов с презентациями и мастер-классами по теме: «Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»

Пение и распевание также являются эффективными методами и приемами развития музыкальных способностей детей.

Овладевая навыками выразительного пения, ребенок учится владеть своим голосом, у него формируется правильная певческая постановка, развивается память, фантазия и музыкальный слух.

(Далее следуют выступления педагогов с презентациями и мастер-классами.

Театрализованная деятельность - самый творческий метод развития музыкальных способностей дошкольников : он позволяет  развивать восприятие музыкальных образовспособность самостоятельно выражать их в движении, а также активизирует  творческий потенциала каждого ребенка.

(Далее следуют выступления педагогов с презентациями и мастер-классами)

Творчество и музыка - это настоящее чудо! Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за той радостью, которую им доставляет это созидание. Именно здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушать с детства: "В музыкальном творчестве нет правильного пути и нет неправильного пути, есть только свой - собственный путь!»

Спасибе за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4-5 лет «Чудо паровоз» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Автор: Шубенкова.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и приемы развития у детей музыкальных способностей в рамках работы ФОП ДО
Опубликовано: 24 октября 2023 в 20:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД