Елена Филатова
Презентация «Технология проектной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
1слайд Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение :активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют какими качествами он должен обладать. 2слайд Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее эффективной в наши дни стал метод проектов. 3слайд Метод проектов - это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. 4 слайд Применительно к детскому саду основная цель: это создание условий раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, взрослых и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников процесса. 5слайд Проектная деятельность дает возможность для активизации самостоятельной и познавательной деятельности дошкольника ; помогает осваивать окружающую действительность, способствуют развитию творческих способностей; помогают ребенку увидеть проблему со всех сторон; способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; развивают речь, память, мышление, воображение; формирует коммуникативные навыки и нравственные качества. 6слайд Именно проектная деятельность позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. 7слайд Проекты по составу участников могут быть: -комплексные;
Публикация «Презентация „Технология проектной деятельности“» размещена в разделах
-межгрупповые;
-групповые;
-индивидуальные Продолжительность проектов в ДОУ : краткосрочные (от одной недели до месяца)
-средней продолжительности (2-3 месяца)
-долгосрочные (учебный год)
8слайд В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов : Исследовательско- творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна Игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему).
Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.)
Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т. д.)
9слайд Технология проектной деятельности предусматривает определённую последовательность, состоящую из этапов:
1. Целепологание, когда педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу. 2. Разработка проекта –на этом этапе составляется план деятельности по достижению цели. 3. Выполнение проекта –это практическая часть. 4. Подведение итогов- Публичное представление продукта проектной деятельности. 10слайд При оформлении проекта мы пишем паспорт проекта, где указываем тему, тип и вид проекта, продолжительность проекта,состав участников. Определяем цель и задачи проекта и предполагаемый результат.
В паспорте прописываются так же этапы работы план работы с детьми и родителями. Обязательно подводится итог проекта. Это может быть как занятие, так и творческая работа:картина,поделка.