Папки-передвижки

Презентация «Типы семей по их отношению к трудовому воспитанию»

Лена Имаева
Презентация «Типы семей по их отношению к трудовому воспитанию»

Слайд 1

Типы семей по их отношению к трудовому воспитанию

Слайд 2

С точки зрения уровней трудового воспитания можно условно выделить разные типы семей. Это очень важно для дифференцированной работы с родителями, что позволит осуществлять педагогическую пропаганду с максимальным учетом интересов, потребностей различных групп родителей, уровня трудового воспитания в семье дошкольника. При этом значительно повышается конкретность и действенность работы педагогов, и активность родителей.

Публикация «Презентация „Типы семей по их отношению к трудовому воспитанию“» размещена в разделах

При посещении семей воспитанников педагог должен прежде всего понять, есть ли в семье взаимосвязь между задачами разностороннего воспитания и детским трудом, игрой и трудом, выяснить, как родители создают условия для воспитания у ребенка аккуратности, собранности, самостоятельности (есть ли у него место для игрушек, игр и т. д.). Выяснив все это, воспитатели продумывают, каким должен быть подход к детям из разных типов семей, как построить индивидуальную работу с их родителями.

Слайд 3

Первый тип семьи – оба родителя занимаются воспитанием своих детей, приучают их к труду, учитывая интересы и время ребенка.

Слайд 4

Опыт этих семей надо изучать, пропагандировать, хотя и им необходима помощь воспитателей детских садов.

Например, некоторые родители, в общем успешно осуществляющие трудовое воспитание, затрудняются в анализе мотивов деятельности ребенка, его стремлении быть трудолюбивым : ребенку интересно трудиться? Он хочет получить одобрение родных? Понимает, что взрослым надо помочь, проявить о них заботу, что надо учиться труду? Или если он что-то сделает, его поведут в кино, купят мороженое?

-родителям нужно помочь овладеть способами формирования у детей простейших понятий о связи разных трудовых процессов для получения нужного для человека продукта труда («Колхозники подготовили землю для посева пшеницы, посеяли ее, ухаживали, убрали урожай; зерна пшеницы перемололи, получилась мука; из этой муки мы с тобой, дочка, лепим сейчас пирожки, испечем их в духовке и будем угощать всю семью» и т. п.)

Слайд 5

Второй тип - семьи с неустойчивыми педагогическими условиями для психологической и практической подготовки детей к труду, для воспитания у них трудолюбия. Один родитель воспитывает, другой пассивный.

Слайд 6

В работе с семьями второго типа:

необходимо помочь родителям установить более устойчивые, стабильные взаимоотношения (т. е. повысить эмоциональную культуру взаимоотношений);

систематически знакомить родителей с возрастными особенностями и возможностями дошкольников,;

на конкретных примерах показывать необходимость единства взглядов и требований взрослых, равного участия матери и отца в воспитании.

Родители должны осознать, что разнообразный труд положительно влияет на ребенка, что только правильные методы и приемы (не наказывать трудом, не привлекать к нему насильно, формировать интерес к труду и т. д.) помогут им воспитать трудолюбие.

Воспитателю следует убедить родителей, что ребенок должен иметь определенные обязанности и систематически, добросовестно их выполнять, а родители обязаны контролировать выполнение задания, его конечный результат, воспитывать у ребенка умение самому оценивать свою работу.

Слайд 7

Третий тип - семьи, где по тем или иным причинам отсутствуют условия для нравственно- ценного, общественно направленного трудового воспитания дошкольников. Это может быть вызвано отрицательными взаимоотношениями родителей или же узостью их интересов и потребностей, когда к производственной работе отношение безразличное.

Слайд8

-Попросит родителей рассказывать ребенку о своей работе, подчеркивая, чем она полезна, почему она нужна людям.

-Рекомендовать давать ему разнообразные поручения, обязательно проинструктировав заранее и оценив результаты. Такое сочетание знаний о труде взрослых с собственной деятельностью дошкольника очень важно для его нравственного развития.

-дать детям на дом практические трудовые задания, сообщать об этих заданиях родителям и советовать им, как руководить трудом детей, чтобы он был наиболее ценным для воспитания (рассказать о целях и мотивах, о том, как организовать процесс труда, убедить ребенка в необходимости получить хороший результат, дать ему оценку, научить ребенка самооценке).

Слайд 9

Четвертый тип семьи – неблагополучные, недобросовестные родители, дети самостоятельные, все могут. Взаимоотношений  в семье нет.

Слайд 10

Воспитателям детского сада надо знать все неблагополучные семьи, уделять как можно больше им внимания.

Наиболее эффективны:

- индивидуальные формы общения.

- доверительные беседы

- наблюдения отца, матери за жизнью ребенка в детском саду (трудом, играми, занятиями, его взаимоотношениями с товарищами (конечно, если удается уговорить таких родителей прийти в детский сад).

привлекать родителей к конкретной помощи детскому саду (что-то смастерить при детях, нарисовать плакат к празднику, спеть на музыкальном утреннике и т. п.).

- практические трудовые задания детям, требующие участия кого-либо из взрослых членов семьи: перед ребенком и взрослым ставится конкретная задача, о выполнении которой они должны будут отчитаться перед педагогами.

Слайд 11

Можно выделить также небольшую группу родителей, которые считают, что заниматься трудовым воспитанием надо позднее, не в дошкольном возрасте. Некоторые из них недооценивают роли физического труда в жизни ребенка и, наоборот, переоценивают значение умственного воспитания и умственного труда, не понимая, что нравственное, умственное, эстетическое развитие дошкольника напрямую связано с воспитанием у него трудолюбия. Отсутствие элементарных педагогических знаний встречается у людей с разным уровнем образования; взгляды некоторых родителей связаны, прежде всего, с их нравственными, общественными установками.

Слайд12

Трудовое воспитание детей осуществляется педагогами дошкольных учреждений совместно с родителями. Педагоги должны познакомить родителей с задачами, содержанием и методами трудового воспитания детей в детском саду, помочь им в трудовом воспитании ребенка, изучать, обобщать и распространять передовой опыт семейного трудового воспитания. Сложилась определенная система работы с родителями, направленная на пропаганду трудового воспитания : беседы и консультации (коллективные и индивидуальные); посещение детей в семье; групповые и общие собрания; «уголки для родителей», витрины, выставки, папки-передвижки и др.

Таким образом, помощь дошкольного учреждения родителям в трудовом воспитании детей будет действенной лишь при условии глубокого изучения педагогом состояния семейного воспитания, индивидуального подхода к родителям, тесной взаимосвязи всех форм работы, содержательных и конкретных рекомендаций.

Слайд13.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры по трудовому воспитанию детей Дидактические игры по трудовому воспитанию детей Игры для детей 3–5 лет Игра «Накроем стол для кукол» Цель: Учить детей сервировать стол,.

Фотоотчёт по трудовому воспитанию в старшей группеФотоотчёт по трудовому воспитанию в старшей группе Трудовое воспитание следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, сообразительности,.

Информация по трудовому воспитанию детей в старшей группе Труд важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста: в процессе формирования личности ребенка, складываются коллективные.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадка лука» Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадка лука» Автор: воспитатель Рейн Светлана Ивановна Организация: МКДОУ «Детский сад № 1 «Теремок».

Открытое занятие по трудовому воспитанию «Сажаем репку» Открытое занятие по трудовому воспитанию. Тема: «Сажаем репку» 1. Учить сажать семена репки, ухаживать за ними; продолжать учить, понимать.

Презентация по трудовому воспитанию в подготовительной группе Разработан педагогами Тулаевой Е. Б. и Зулькарнаевой М. Р. СЛАЙД №1 «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может.

Справка по трудовому воспитанию средней группы Справка по трудовому воспитанию средней группы «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям.

Презентация на формирование у детей знаний о весенних изменениях в природе, бережному отношению к ней «Весенние цветы» Весна наступает, солнца прибавляет. В проталинах появляются первые цветы-подснежники, затем появляются ландыши, одуванчики, мать-и-мачеха.

Выступление «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников» «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС ДО» Василий Сухомлинский в книге «Сердце отдаю детям» отмечал,.

Занятие по трудовому воспитанию «Умелые руки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Типы семей по их отношению к трудовому воспитанию»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 18:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД