Лучший педагог года

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей от 4 до 5 лет посредством изобразительной деятельности «Добрый мир»

Елена Баранова
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей от 4 до 5 лет посредством изобразительной деятельности «Добрый мир»

Выполнила: Баранова Е. В

«Добрый мир»

Актуальность

Дошкольное детство – это период, когда у ребенка появляется потребность в самостоятельной деятельности, формируются осознание собственных возможностей, основные представления об окружающем мире, добре и зле, представления о семейном укладе, о семье и родной земле и стране. Именно в этом возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Именно поэтому духовно-нравственное воспитание должно осуществляться совместными усилиями дошкольной образовательной системой и семьей.  

Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию детей от 4 до 5 лет посредством изобразительной деятельности „Добрый мир“» размещена в разделах

В настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания детей стала чрезвычайно актуальной. Следовательно, обязанность педагога приобщать ребёнка к красоте того, что окружает его, развивать творческие способности, обогащая его духовный мир. Духовно – нравственное воспитание детей в дошкольном возрасте способствует формированию внутренней системы ценностей, которая ложится в основу всей жизни ребенка.

Одним из важнейших направлений в дошкольном образовании является художественно – эстетическое и музыкальное развитие ребёнка.  Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, повышает познавательную активность детей.  Воспитание духовных ценностей  это – непрерывный процесс усвоения детьми определённых знаний, умений и навыков, развития у них способностей к художественному творчеству: изобразительному, музыкальному, театрализованному. Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей.

   В программе  воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,  есть раздел  социально-личностного направлении  работы с детьми, но он не входит в сетку занятий. Поэтому воспитатели иногда упускают этот раздел, как воспитательный. Но ведь он является одним из главных. Если ребёнок не станет великим математиком - это не беда, но если он не станет добрым, отзывчивым, внимательным, предупредительным, то зря мы его учили всему остальному.

Цель проекта:

Воспитание духовно-нравственной личности ребенка, через приобщение дошкольников к основам изобразительной и музыкальной деятельности;

Обеспечить разностороннее развития каждого ребенка, сформировать творческие способности.

 Задачи проекта:

Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

Учить детей различать добро и зло, любить добро, творить добро;

Формировать жизненные позиции и отношение к окружающим с помощью изобразительной и музыкальной деятельности;

Развить речь, воображение, наблюдательность, видеть прекрасное в самых обычных предметах;

Создавать условия творческого развития детей;

Воспитывать  интерес  и любовь  к культуре и народному творчеству.

Участники проекта: воспитанники и родители средней группы, воспитатели.

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: октябрь – ноябрь.

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Формы реализации проекта:

Беседы, игровая деятельность, игры на развитие навыков общения, игры с правилами (Словесные, подвижные, свободное и тематическое рисование, обыгрывание различных ситуаций, чтение художественной литературы, прослушивания музыкальных произведений).

Методы реализации проекта

Наглядно-действенный метод:

Рассматривание  книжных иллюстраций, репродукций;

Проведение дидактических и музыкально-дидактических игр;

Наблюдение;

Чтение художественной литературы;

Воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях.

Словесно-образный метод:

Рассматривание наглядного материала;

Рассказы детей о своих впечатлениях;

Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.  

Практический метод:

Организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация;

Проведение дидактических игр: «Найди похожий звук», «Угадай, кто позвал», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Назови ласково» и т. д.

Организация продуктивной деятельности: изо и аппликация;

Прослушивания сказок, литературных произведений, музыки.  

Ожидаемые результаты:

Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития;

Объединение и реализация инициатив социально - активных родителей в области духовно-нравственного развития и воспитания детей;

Создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей;

Расширение и активизация словарного запаса слов;

Активизируют познавательную деятельность детей.

Этапы реализации

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – заключительный

Исполнители проекта:

воспитатели;

дети средней группы;

родители.

План реализации проекта:

1 этап (подготовительный)

Подбор литературы по данной теме;

Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы по теме проекта, репродукций картин;

Организовать предметно - развивающую среду для развития изобразительной и музыкальной деятельности.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы по теме проекта;

Наглядно-информационные;

Анкетирования для родителей по духовно-нравственного воспитанию;

Родительское собрание на духовно-нравственную тематику;

Консультации для родителей: «Воспитание дружеских отношений в игре», «Вежливость воспитывается вежливостью», «В дом входит добро», «Народные традиции в воспитании детей», «Воспитание культурного поведения у детей»;

Памятки для родителей по теме проекта;

Акция «Кормушка для птички»;

Информация для родителей в родительский уголок «Добрый мир»

3 этап (заключительный)

Развлечение с родителями - «Добрый мир»

Подготовка презентации.

Заключение:

Проект предлагает систему работы с детьми, с педагогами и родителями по духовно-нравственное воспитание детей с опорой на социокультурные ценности посредством изобразительной и музыкальной деятельности.

С помощью систематической работы по духовно-нравственному воспитанию, мы надеемся достичь следующих результатов:

Устойчивость навыков поведения;

Сформированность основ ценностных сфер личности;

Стабильность психического развития;

Целостность восприятия мира;

Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;

Формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом.

 

Прикреплённые файлы:

proekt-dobryi-mir_tp0ku.pptx | 6326,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «История Великого государства» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Среднесибирская СОШ» структурное подразделение Среднесибирский детский сад Тальменского.

Музыкально-литературная гостиная — форма организации образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ - ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Проект для детей от 4 до 5 лет по духовно-нравственному воспитанию посредством изобразительной и музыкальной деятельности Выполнила воспитатель: Баранова Е. В. «Добрый мир» Актуальность Дошкольное детство – это период, когда у ребенка появляется потребность.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Это Родина моя!» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей раннего возраста "Ладушки-ладушки" Актуальность. В дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие личности, формирование нравственных ценностей:.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Мы живем в трудное, но и благое время - время возрождения нашего Отечества после неисчислимых бедствий и испытаний. В последнее время особое.

Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Русская изба» Содержание 1. Паспорт проекта 2. Актуальность проекта 3. Программа проекта 3.1 Цель, задачи 3.2 Гипотеза 3.3 Предполагаемый результат 4.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «В уютной сказочной стране» в младшей группе Проект по духовно-нравственному воспитанию "В уютной сказочной стране" в младшей группе. Тип проекта: познавательно – речевой (в рамках.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Праздник нашей жизни» для детей старшего дошкольного возраста Данный проект посвящен проблеме сохранения исконно - русских традиций и приобщение воспитанников к культуре своего народа. Разработан в.

Возможности театрализованной деятельности при проведении работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время приобретает особую актуальность в связи с заметным ухудшением нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей от 4 до 5 лет посредством изобразительной деятельности «Добрый мир»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 21:20
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД