МААМ-картинки

Проект по формированию художественно-эстетического развития «Что умею делать сам, покажу я малышам»

Галина Белавина
Проект по формированию художественно-эстетического развития «Что умею делать сам, покажу я малышам»

"Что умею делать сам, покажу я малышам"

Реализация

творческий ориентированный проект (краткосрочный 2-е недели).

«Что умею делать сам, покажу я малышам»

Выбор темы проекта : желание детей, что умеют сами, показать малышам и конструировать совместно.

Цель проекта : Развивать самостоятельную творческую деятельность посредством использования разных видов конструкторов.

Задачи:

Публикация «Проект по формированию художественно-эстетического развития „Что умею делать сам, покажу я малышам“» размещена в разделах

1) Развивать умение видеть конструкцию и анализировать ее основные части, их функциональные назначения, определять какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать.

2) Развивать умение планировать процесс возведения постройки, преобразовывать готовую конструкцию через изменения или дополнения определенных элементов.

3) Закрепить навыки коллективной работы: умения договариваться с помощью жестов, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.

4) Развивать желание полученными умениями поделиться с детьми младшего возраста.

Актуальность

Ребенок— прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Участники:

дети старшего возраста, дети 2-ой младшей группы, педагоги, родители.

Ожидаемые результаты: (Гитотеза)

1) Дети создают конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию.

2) Применяют разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы).

3) Дети стремятся стать участником коллективной сюжетно-ролевой или режиссерской игры с использованием поделок из различных видов конструктора.

4) Полученные умения в конструировании покажут и научат детей младшего возраста.

Продукты реализации проекта :

1) Разработка занятий «Дома бывают разные», «Транспорт», «Роботы», «Вот что я умею»

2) Подбор и оформление схем, моделей, рисунков по теме проекта.

3) Оформление фотовыставки «Что умею делать сам, показал я малышам».

Ресурсы:

Развивающая предметно-пространственная среда

Центр продуктивных видов деятельности:

Центр конструирования:

1) Конструктор ТИКО

2) Полиплей «ГИГАНТ»

3) Многофункциональная стена «POLYDRON

4) Магнитные блоки 3D

5) Магнитный конструктор Супер Маг

6) Магнитный конструктор «Клик»

7) Кубики Никитина

Центр дидактических и развивающих игр :

1) «Найди такую же деталь».

2) «Запомни расположение».

3) «Что изменилось»?

4) «Выложи вторую половину»

5) «Чья команда быстрее построит»?

Чтение художественной литературы :

Стихи: «Мне конструктор папа подарил»--К. Лукаш, «Про конструктор»--Т. Шатских, «Кем быть», «Стройка» В. Маяковский.

Сказки: «Три поросенка», Н. Носов «Приключение Незнайки» (отрывки)

Рассказы: Н. Калинина «Кто у нас хороший»? «Как ребята построили дом».

Модель трех вопросов

(предложения детей не подвергаются литературной обработке, что позволяет сохранить логику мышления и стиль речи автора)

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать?

1. Дома есть ЛЕГО—Стас

2. Кубики были играл маленький был—Дима Т.

3. В шоколадном яйце детали, строила с мамой. —София С.

3. Есть деревянный дома. —Вика И.

4. Есть ЛЕГО и пласмассовый—Вероника Е.

5. Чтобы строить что-нибудь---Майя

1. Как сделать звездочку из конструктора—Вероника Н.

2. Как скреплять мы только о нем узнали. —Ариана

3. Из чего сделан магнитный конструктор. —Соня Л.

Что внутри у магнитного конструктора. —Соня Б. 1. Рисунки будем смотреть.

2. Вместе всем играть. —Стас

3. Нужно увидеть магнит. —Даниил

4. Много строить надо, интересно с ним. Дима Т.

Итог проектной деятельности :

Дети познакомились с новыми видами магнитных конструкторов, научились конструировать по образцу по условиям, по теме, по замыслу, каркасное конструирование самостоятельно придумывать разного вида конструкции. Стремятся быть участниками коллективной работы. Полученные умения показали младшим детям и вместе с ними конструировали не сложные конструкции.

Реализация проекта :

1-я неделя:

1-2 день:

Знакомство с магнитным конструктором «КЛИК».

Рассматривание деталей. Беседа «Что такое магнит»? Способы соединения деталей. Устойчивость конструкции. Рассматривание альбома образцов.

Дидактические игры «Разложи фигуры на две группы. (форма и цвет)

«Составь цепочку их фигур по определенному правилу» красный квадрат, синий треугольник.

Чтение стихов про конструирование.

3-4 день:

Формы организации детей

1) Конструирование по замыслу;

2) Конструирование по условиям;

3) Чтение сказки «Три поросенка»

5 день-6 день

Знакомство с конструкторами полиплей «ГИГАНТ», многофункциональная стена.

Конструктор для каркасных построек.

Приемы соединения детелей.

Постройки по замыслу, по теме «Дома бывают разные»

Поощрение игровых объединений.

7день:

Мелкий конструктор, кубики Никитина

Конструирование по рисунку (кубики Никитина)

Мелкий конструктор по замыслу.

Дидактическая игра «Запомни расположение», «Выложи вторую половину»

Чтение В. Маяковский «Кем быть»

8 день:

Конструктор ТИКО

Рассмотрели альбом плоскостные и объемные фигуры.

Показала приемы соединения деталей.

Не у всех получается соединить детали—слаба мелкая мускулатура пальцев и кистей рук.

Играют индивидуально.

9 день:

Магнитный конструктор 3D

Магнитный конструктор POLYDRON

Совместное конструирование по темам «Транспорт», Роботы»

Дидактическая игра «Чья команда соберет быстрее»?

10-11 дни:

«Что умею делать сам, покажу я малышам»

Взаимодействие с социумом:

Выражаю благодарность родителям, принявшим участие в проекте :

Щербаковой Ольге Юрьевне

Смирновой Марианне Владимировне

Релаксация:

1) Дети создают конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию.

2) Для достижения результата пользуются рисунками и образцами.

3) Стараются бережно относиться к конструкциям, которые сделали сами и с друзьями.

4) Стремятся использовать, сделанные конструкции в сюжетно-ролевых и режиссерских играх.

5) Увлеченно показывали что умеют сами (Выставка детских работ) младшим детям, старались научить их тому что умеют сами.

09 декабря 2019 года

город Выборг

воспитатель Белавина Г. П.

Публикации по теме:

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2 7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.) Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1 Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Мастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрастеМастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрасте Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с вами своим опытом по организации элементарного бытового труда с использованием алгоритмов. Цель.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт»Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт» Каждый раз пополняя уголки в группе, стараешься добавить, что то новое и интересное. В наше время трудно чем либо удивить детей. Но все.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию художественно-эстетического развития «Что умею делать сам, покажу я малышам»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 18:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД