Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы «Домашние животные»

Татьяна Хасанова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы «Домашние животные»

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

на тему «Домашние животные»

Воспитатель: Хасанова Т. М.

Цель: Расширять и систематизировать знания о домашних животных.

Задачи:

Закреплять знание названий домашних животных, их детёнышей, знания об отличиях домашних и диких животных.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы „Домашние животные“» размещена в разделах

Формировать представления об образе жизни домашних животных.

Воспитывать любовь к животным.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: плакат с изображением домашних животных, интерактивная доска, презентация, записи песен «Бурёнка Даша»; мячик.

Методы и приемы: словесные (фронтальная беседа, наглядные (демонстрация, практические (упражнения).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, однажды в деревню приехал Незнайка. И он увидел там каких-то животных, которых он не знает. И составил о них загадки. Поможем ему отгадать, что это за животные?

Ходят модницы за речкой - кудри белые колечком. А зимой из их кудряшек Бабушка носочки вяжет. (Овца)

Вместо хвостика – крючок, Вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. (Поросенок)

Заворчал живой замок, Лег у двери поперёк. (Собака)

Он с усами, а не дед, Ловит мышку на обед. А глаза, как изумруд. Знаешь как его зовут? (Кот)

Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. (Корова)

2. Основная часть

Показ картинки «Домашние животные».

А теперь посмотрите на всех животных внимательно. Как можно назвать их одним словом?

Д: Все это животные домашние.

В: Правильно, это домашние животные, а почему мы их так называем?

Д: Потому что они живут рядом с человеком. Человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни. А животные приносят ему пользу. Давайте расскажем Незнайке, какую.

Дидактическая игра «Какую пользу приносят домашние животные».

Собака — сторожит дом; кошка — ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо, шерсть, кролик - мех, мясо; свинья – мясо.

Ребята, Незнайка хочет, что бы вы рассказали как называются детеныши животных. Поиграем в игру «Назови детеныша».

Воспитатель показывает картинки с изображением животных. Дети называют животное и его детеныша. (гусь- гусенок, утка- утенок, овца- ягненок, свинья- поросёнок; корова- теленок).

3. Физминутка «Кот» (на ковре).

Вышел кот на улицу (дети изображают кота)

И от снега жмурится : (ладошки ко лбу, зажмурились)

-Я тропинок не найду, (руки к щекам,покачать головой)

Очень холодно коту, (похлопать себя по плечам и в ладоши)

Вдруг, решил, что не продует (махнул рукой)

Шубку зимним ветерком, (погладить себя по бокам)

И пошёл,как на ходулях, (шаги на носках)

По забору прямиком.

Игра с мячом «Как животные подают голос» (в кругу).

В. : Я кидаю мяч и называю животное. Кто поймал мяч, изображает, как животное подает голос. Лошадь – ржет; свинья – хрюкает; корова – мычит; коза, овца – блеет; кошка – мяукает; собака – лает.

В. : Знаете ли вы, что едят животные? Дети называют.

Педагог предлагает разделить животных по типу питания : растительноядные и хищники. Растительноядные - корова, коза, овца, свинья, лошадь.

Хищники - собака, кошка.

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Наши животные проголодались. Давайте их покормим.

Чем угостим собаку, кошку, лошадь, кролика, козу, свинью, овцу?

Ответы детей: Собаку угостим мясом. Кошку угостим рыбой. Лошадь угостим сеном. Кролика- морковкой. Козу угостим капустой. Свинью угостим яблоками. Овцу угостим травой. В: Молодцы! Все животные теперь сыты.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Коровы живут в (коровнике). Свиньи живут в (свинарнике). Овцы живут в (овчарне). Лошади живут в (конюшне). Собаки живут в (конуре). В доме живут кошки.

Закрепление. Игра «Найди всех домашних животных на картинке». Дети перечисляют животных, которых нашли на картинке.

Незнайка: «Спасибо ребята, помогли разобраться. Я теперь много знаю о домашних животных

4. Рефлексия.

В: Ребята, а что узнали вы о домашних животных?

Д: Мы узнали, чем питаются животные, какую пользу приносят они людям, как называют их детенышей, где они живут.

В: Вы молодцы! Вам понравилось занятие?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы «Домашние животные»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 11:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД