Получи документы

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе

Ульяна Куклина
Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе

Проект «Огород на подоконнике» (подготовительная группа)

Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 2 месяца

Сроки проведения: 8 февраля -8 апреля 2021г.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели, логопед.

Возраст детей: 6-7 лет.

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель проекта : обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Создание в группе огорода на подоконнике.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, речевая.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

• расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

• продолжить знакомить детей с особенностями выращивания

культурных растений (лук, петрушка, укроп, цветы, руккола, мелисса, перец);

формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди

садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

• обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

• развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт

исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

Социально-коммуникативное развитие:

• продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

• развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

• воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

• развивать познавательные и творческие способности.

• формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.

• развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

• воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Речевое развитие:

• развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную

диалогическую и монологическую речь.

• стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками

Художественно-эстетическое развитие:

• способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Методы: наглядные, словесные, поощрение.

Приё мы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки, Словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег. Материал и оборудование: лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка.

Работа с родителями.

Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» - контейнеры, землю, семена для посадки.

Предполагаемый результат со стороны детей:

• дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями и вырастят на подоконнике урожай;

• с помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений;

• с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала;

• у детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;

• формирование у детей уважительного отношения к труду.

• создание в группе огорода на подоконнике;

• создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Предполагаемый результат со стороны педагога:

• активизировать поисковую деятельность;

• установить доверительных и партнерских отношений с родителями;

• создать условия для благоприятного взаимодействия с родителями.

Предполагаемый результат со стороны родителей:

• повысить активность участия родителей в реализации проекта.

• повысить уровень педагогической культуры родителей.

Продукт проекта : 1. Оформили выставку рисунков «От семени к плоду».

2. Приготовили салаты из выращенных овощей и зелени.

3. Проведение конкурса д/и «Угадай название овоща».

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный : определение цели и задач проекта, сбор

информационного материала, создание условий для организации работы

В «Огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности - 1-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)

3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа – последняя неделя.

Этапы реализации проекта 1 этап подготовительный

1 Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2 Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы,

приобретение семян, рассады и необходимого оборудования. Создать

условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». Воспитатели, родители

2 этап основной

1 Чтение книг, рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. воспитатели

2 Беседа «Дикорастущие и культурные растения»

«В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений.

3 Практическая деятельность: посадка лука, петрушки,укропа. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. воспитатели

4 Наблюдение за ростом лука, петрушки,мелиссы,рукколы. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. воспитатели

5 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить

суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) воспитатели

6 Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам воспитатели

7 Практическая деятельность: выращивание рассады (лук, петрушка,

перец). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. воспитатели

8 Наблюдения: за тем, как растут наши растения Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. воспитатели

Дидактическая игра «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус». Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, где растут.

3 этап заключительный.

1 Обработка и оформление материалов проекта в виде фотографий. воспитатели

2 Анализ результативности воспитатели

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности

3. Составить перспективный план мероприятий

План реализации проекта.

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. (Воспитатели группы, первая неделя февраля).

2. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике».

3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

4. Разбивка огорода на подоконнике. (Дети, воспитатели).

5. Исследовательский этап:

Рассматривание семян (укропа, петрушки,руколлы).

1. Опытно-

экспериментальная деятельность: «Строениерастений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

2. Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Дикорастущие и культурные растения».

3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Угадай название овоща» и др.

4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Заключительный этап

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».

3. Проведение конкурса д/и «Угадай название овоща».

4. Подготовительный этап :

Цель: Расширять знания детей: где можно приобрести семена, землю, предметы ухода за растениями.

Задачи:

Продолжать формировать понятия - специализированный магазин, продавец, покупатель.

Познакомить детей с разновидностью семян, предметами ухода за ними. Воспитывать уважительное отношение к труду продавца - консультанту.

Вызывать у детей желание узнавать, откуда появляются семена, как их хранят, и что с ними делать дальше.

Предшествующая _ работа:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает семена разных растений. Задает вопросы:

- Откуда привозят семена?

- Кто и как выращивает красивые цветы?

- Почему полезнее земля для растений, которая в магазине, чем земля с газонов?

- Почему так много горшков для цветов?

- Если различия для посадки, или можно использовать любой горшок?

- Насколько важен уход за растениями, или их можно просто поливать?

- Как надо правильно садить растения?

Практическая часть

В группе детского сада разбивка огорода на подоконнике.

Проанализировав информацию, полученную от воспитателя дети под

руководством воспитателя, приступили к разбивке огорода на подоконнике. Вначале они приготовили лоточки, наполнили их землей.

Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все семена одинаковые, лук вообще высаживают зубчиками, которые используются в пищу, а вот семена огурцов смогут склевать птицы.

После посадки семян в землю важно полить землю водой, что бы семена «проснулись», и начали прорастать.

И стали следить за нашим огородом, вести дневник наблюдений, ухаживать и заботиться.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группеПроект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 19:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД