Лучший педагог года

Рабочая программа воспитателя средней группы комбинированной направленности

Светлана Прокопьева
Рабочая программа воспитателя средней группы комбинированной направленности

Представляем Вашему вниманию рабочую программу воспитателя средней группы комбинированной направленности разработанную на основе Общей Образовательной Программы Дошкольного Образования Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения «Детский сад №260» города Новокузнецка.

Публикация «Рабочая программа воспитателя средней группы комбинированной направленности» размещена в разделах

Актуальность нашей рабочей программы обусловлена ростом : с одной стороны – числа одарённых детей, характеризующихся ускоренным развитием и в это же время, увеличением количества воспитанников с проблемными вариантами развития, дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Все это приводит к нарастанию различий в динамике и степени развития способностей воспитанников.

Наша рабочая программа направлена на создание такой педагогической ситуации, которая открывает возможности позитивной социализации каждого ребенка, формирования у него доверия к миру, его личностного и познавательного совершенствования.

Прогнозируя результаты освоения рабочей программы, мы сформулировали ее цели: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, на основе личностного подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Цели рабочей программы достигаются посредством решения представленных на экране задач.

Наша рабочая программа рассчитана на 1 год работы с детьми 4-5 лет и предполагает системное, поэтапное, непрерывное движение к ожидаемому результату, который соответствует поставленной цели.

В целевом разделе рассматриваются:

• принципы и подходы, с учетом которых построена рабочая программа;

• значимые для ее разработки и реализации характеристики, раскрывающие возрастные и индивидуальные особенности контингента детей средней группы комбинированной направленности;

• планируемые результаты освоения рабочей программы.

Содержание рабочей программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, отвечает основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.

Содержание психолого-педагогической работы дается по пяти образовательным областям. Оно ориентировано на разностороннее развитие дошкольников 4-5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В полном соответствии с поставленными целями и задачами, на весь год определены формы и методы организации воспитательно-образовательного процесса, характер деятельности, формы предъявления результатов.

При организации непосредственной образовательной деятельности в соответствии с представленными формами и методами учитываются все достоинства и недостатки их применения.

Большое внимание уделяется особенностям образовательной деятельности разных видов и культурных практик, которые обеспечивают активную и продуктивную образовательную деятельность каждого ребенка.

В качестве основного способа развития детской инициативы должны выступать специально созданные педагогические ситуации, в которых дошкольники учатся:

• при участии взрослого обсуждать важные события со сверстниками;

• совершать выбор и обосновывать его (например, можно предлагать детям специальные способы фиксации их выбора);

• предъявлять и обосновывать свою инициативу (замыслы, предложения);

• планировать и оценивать результаты своих действий индивидуально или в малой группе.

Важнейшей составляющей нашей рабочей программы является реализация на каждом этапе воспитательно-образовательного процесса тесного взаимодействия воспитателя с учителями-дефектологами: логопедами, тифлопедагогами, а также специалистами: инструктором по физическому воспитанию и музыкальным работником.

Одним из условий успешного освоения рабочей программы является реализация взаимодействия с семьями воспитанников, как с уникальным первичным институтом социализации детей, а также учитывается анализ социального статуса семей.

Методы, средства и формы работы выбираются и варьируются в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников по результатам диагностики.

Наша задача: провести каждого ребенка от низкого уровня действия по образцу, через активно-поисковый к высокому интенсивно-творческому уровню развития. Для достижения этой задачи разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты сопровождения каждого ребенка.

Их использование является эффективным методом индивидуального обучения, помогающим успешно развиваться как детям с опережением, так и ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках воспитанников, что является крайне важным в рамках группы комбинированной направленности.

Все это позволяет сделать воспитательно-образовательный процесс системным, четко организованным, эффективным и интенсивным.

Организационный раздел рабочей программы даёт представление о том, в каких условиях она реализуется:

• содержит описание материально-технического обеспечения рабочей программы, помогающего успешной реализации воспитательно-образовательного процесса, предусмотренного учебным планом. Материально-техническое обеспечение соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам;

• в организационном разделе рабочей программы представлена обеспеченность методическими материалами и средствами обучения

и воспитания;

• режим дня группы с включением периодов непосредственно образовательной деятельности).

Организационной основой использования комплексно-тематического принципа построения рабочей программы являются примерные темы (праздники, события, проекты, которые ориентированы на все направления развития детей 4-5 лет и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а также вызывают личностный интерес детей.

Организация предметно-пространственной среды в рамках реализации рабочей программы носит развивающую, обучающую и социализирующую функцию. Она содействует обогащению развития ребенка в условиях технологически выстроенного образовательного процесса.

В заключение зададимся вопросом: что же является результатом реализации нашей рабочей программы? Во-первых, результат освоения рабочей программы подтверждается дипломами и грамотами. Во-вторых, и это наиболее значимо для нас – результатом является разностороннее развитие наших детей, личностный рост каждого воспитанника, приращение и динамика личностных результатов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Метод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленностиМетод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Арт-терапия — это упражнения для души и тела. Она поможет привести душевное состояние в норму, расслабиться и получить удовольствие. арт.

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленностиПредметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленности Предметно-пространственная развивающая среда - это та область, совершенствованию которой нет предела, которая открывает множество возможностей.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Спортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленностиСпортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленности Спортивное развлечение ко Дню Защиты детей. Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя средней группы комбинированной направленности
Опубликовано: 15 июня 2021 в 18:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД