Лучший педагог года

Развитие взаимодействия ДОУ с социума как залог успешной реализации ФГОС  (старшая группа)

Ирина Кунавина
Развитие взаимодействия ДОУ с социума как залог успешной реализации ФГОС  (старшая группа)

Сопровождение к презентации на тему: «Развитие взаимодействия ДОУ с социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО». старшая группа г. Долгопрудный воспитатель Кунавина Ирина Валентиновна

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных.

Публикация «Развитие взаимодействия ДОУ с социума как залог успешной реализации ФГОС  (старшая группа)» размещена в разделах

Слайд 2. социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей, в трудовой деятельности. Следовательно, в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности необходимо большое внимание уделить достижению целей и решению задач социально – коммуникативного развития.

Слайд 3. Цель: социально – культурного развития детей является : социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социальным культурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также добросовестное отношение к своему труду и труду взрослых. Воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

Задачи:

- создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и регуляции собственных действий детей;

- формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества;

формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Слайд 4. Методы и приё мы:

Чтение художественной литературы. Просмотр мультфильмов. Беседы. Экскурсии. Наблюдения. Игры. Рисования. Аппликация. Показ сказок малышам. Изготовление поделок близким для детей людей. Участники проекта: дети, воспитатели, взрослые.

Сроки реализации проекта – 5 месяцев

с декабря по 1 мая 2019г.

Тип проекта: групповой, социально – коммуникативный, практический, творческий.

Слайд 5. Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный. Его цель – определение целей и форм взаимодействие с объектами социума.

Задачи этапа: в установлении контактов с организациями.

Определение направлений взаимодействия, сроков и целей и конкретных форм взаимодействия.

- информирование родителей о приводимых мероприятиях.

2 этап – практический. Реализация программы сотрудничества с организациями.

Задачи этапа:

- Разработка социально – значимых проектов взаимодействия социум.

- Организация и проведение совместных мероприятий.

3этап – оценочно – рефлексивный. Подведение итогов социального партнёрства.

Задачи данного этапа:

Проведение анализа за проделанную работу.

Определение эффективности, целесообразности перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.

На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения — родственные, дружеские, профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях.

Как помочь ребенку войти в окружающий мир? Я думаю, что важно познакомить детей с объектами ближайшего окружения города, в котором они живут, научить ребенка свободно ориентироваться там, где находится его детский сад, школа, в которой он будет учиться. И, что немаловажно, одновременно воспитывать любовь и бережное отношение к своей малой родине, формировать ценностное отношение детей к культуре, через посещение библиотек, музеев, выставок. Для этого мной разработана система мероприятий по ознакомлению детей с объектами социального окружения, перспективные планы взаимодействия с учреждениями-партнерами.

Слайд 6. Каждое занятие имеет три этапа:

1. Подготовительный этап, в котором провожу подготовительную работу с детьми в группе, «готовя» детей к участию в мероприятии.

Чтение художественной литературы.

Слайды 7. Беседы о профессиях людей, о труде.

Слайд 8 -11. Наблюдения за работой сотрудников детского сада.

Слайд12.

2. Информационный этап - это само мероприятие, которое планирует и проводит. В младшей группе «выход» осуществляется постепенно, в зависимости от возраста и готовности детей. Знакомство с социальной сферой города я начала со своего детского сада, который является частью социальной инфраструктуры города. Детский сад представляет собой социальный мир в миниатюре, здесь представлены такие социальные сферы, как образование, культура, сфера услуг, общественное питание, медицина и др. Для наших младших дошкольников детский сад - это большой, непознанный мир, где много незнакомых, но интересных людей, предметов, вещей.

Экскурсия на кухню.

Слайд13. Экскурсия в прачечную.

Знакомя малышей с детским садом, детально рассказываю о находящихся здесь предметах, объясняют их назначение, сообщаю названия, показывают пример восприятия окружающего, своего отношения к нему. Такая экскурсия способствует более быстрой и легкой адаптации детей к дошкольному учреждению. Знакомые помещения, предметы и люди не пугают ребенка, становятся близкими и понятными.

Слайд14. Начиная со средней группы, знакомлю детей с объектами, находящимися за пределами детского сада. Социум, окружающий детский сад, представлен учреждениями образования, здравоохранения, культуры, сферы услуг. Проводятся целевые прогулки на ближайшие улицы, в процессе которых дети усваивают нормы поведения на улице, закрепляют свои знания о транспорте, правилах дорожного движения, рассматривают общественные здания и жилые дома. Родители дошкольников оказывают помощь при подготовке продолжительных экскурсий и целевых прогулок, сопровождают группу детей.

Экскурсия Выставочный зал.

Слайд15. В библиотеку.

Слайд16. На фабрику «Карнавал».

Слайды17 - 21. Рефлектирующий этап — закрепление материала с детьми в группе, присвоение ценностей, полученных в процессе первых двух этапов.

Последний этап очень важен в данной работе, так как позволяет ребенку принять и ввести в свою жизнь полученный социальный опыт. Основными формами на данном этапе являются беседы, игры - путешествия, развлечения, экскурсии, викторины, сюжетно-ролевые и дидактические игры.

Основываясь на том, что ведущий вид детской деятельности на дошкольном этапе образования - это ирга, оснащается особая развивающая среда и организуются сюжетно-ролевые игры.

Предметно - развивающая среда, в соответствии с ФГОС, должна быть спроектирована так, чтобы дошкольники могли в своей игровой, творческой и познавательной деятельности моделировать, отражать взрослые формы деятельности. Для этого мы совместно с родителями пытаемся создать в нашей группе социальный мир в миниатюре, представить разнообразные социальные сферы.

Слайд20. Работа с родителями.

Как бы ни были хороши педагогические технологии по социум, решающим фактором становления личности является семья.

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях.

Поэтому по созданию условий и организации методической работы за пределы детского сада, привлекала родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. Выстраивала подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе сотрудничества воспитатель - родители. По созданию условий и организации методической работы за пределы детского сада, привлекала родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. Выстраивала подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе сотрудничества воспитатель - родители.

В рамках данной технологии взаимодействие с родителями (законными представителями) осуществляется через: индивидуальные и групповые консультации, без ущемления родительского чувства уверенности в себе. Обговаривались вопросы по экскурсиям, на родительском собрании от 15 февраля 2019г. Оформление информационных стендов в группах, организация выставки детского творчества.

Слайд21. Мониторинг.

Для определения уровня развития социально-коммуникативного развития у дошкольников были использованы методы проведения диагностики.

Мониторинг состоял из двух этапов:

1этап – констатирующий. На этом

На этом этапе была проведена первичная диагностика уровня социально-коммуникативного развития детей среднего возраста.

2этап – контрольный. На этом этапе была осуществлена повторная диагностика, уровня социально-коммуникативного развития, детей дошкольного возраста. Проведён анализ полученных результатов.

Использованы технологии Л. И. Князевой "Я, ты, мы" была разработана технология "Ребенок в социуме".

Первый раздел технологии «Уверенность в себе».

Второй раздел технологии «Чувства, желания, взгляды».

Третий раздел «Социальные навыки»

Технология «Социум» Л. И. Князева – «Я, Ты, Мы» показала положительный результаты и предполагает дальнейшее использование в старшей группе.

Слайд22. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

socium2_pjn50.pptx | 6160,17 Кб
 
Публикации по теме:

Иллюстрированная большая книга классификаций. Речевое развитие. Часть 2 (старшая группа)Иллюстрированная большая книга классификаций. Речевое развитие. Часть 2 (старшая группа) Для обогащения развивающей среды группы (содержимого Центра книги) и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие речи.

Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа)Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД): “Путешествие по Африке” Приоритетная образовательная.

Художественно-эстетическое развитие. «Елочка со звездой» в технике рисования монотипия  (средне-старшая группа)Художественно-эстетическое развитие. «Елочка со звездой» в технике рисования монотипия  (средне-старшая группа) Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия; учить детей рисовать елочку со звездой в технике рисования монотипия;.

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми»Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми» Цели: Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа) Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Фотоотчет о реализации проекта «Сенсорное развитие дошкольников в сказке. «Царевна-лягушка», Подготовительная группаФотоотчет о реализации проекта «Сенсорное развитие дошкольников в сказке. «Царевна-лягушка», Подготовительная группа Проект был направлен на сенсорной развитие дошкольника. В сказке мы играли, вырывали, вызволяли и помогали царевне и посредством сенсорной.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС» По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, «Речевое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие взаимодействия ДОУ с социума как залог успешной реализации ФГОС  (старшая группа)
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 21:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД