Лучший педагог года

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет

Екатерина Николаенкова
Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет

Описание к слайдам

Актуальность

Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятельность и поведение.  

Наилучшим способом влияют на развитие речи ребенка средства устного народного творчества.   Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало.

Публикация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет» размещена в разделах

Использование малых фольклорных жанров помогает развить речь ребенка, мышление, устанавливать межличностные взаимоотношения, создает доброжелательную атмосферу.

В своей работе я пыталась создать систему по приобщению детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество.

Опорой мне послужила уже разработанная парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О. Н. Князевой и М. Д. Махневой.

Цель работы:

изучить пути и методы ознакомления детей с русским народным творчеством с помощью произведений русского фольклора; развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей.

Задачи работы:

обогатить словарь детей; развивать лексико – грамматический строй речи, интонационную выразительность, фантазию, творческие способности; воспитывать интерес к русской национальной культуре, обычаям, традициям используя все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы).

В группе работает кружок «Истоки».

Занятия проводятся в четверг во второй половине дня. Работаем про ранее разработанному плану и занятиям.

Ежедневно, читаем детям сказки, потешки, некоторые обыгрываем с помощью масок, костюмов, настольного театра; проводим русские народные подвижные и хороводные игры. Очень любят дети «пятиминутки» в течении дня с пальчиковыми играми, потешки в режимных моментах, слушанье русских народных песен.

Народный фольклор развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит определённым нравственным нормам.  Так, например, сказка, путём уподобления животных людям, показывает ребёнку нормы поведения в обществе, а волшебные сказки развивают не только фантазию, но и смекалку.

Пословицы, поговорки учат детей народной мудрости, испытанной веками и не потерявшей своей актуальности в наше время. Песенная лирика также оказывает влияние на воспитание детей.  

Потешки – успокаивают, утешают, веселят.

Развивающая среда в нашей группе

Настольный театр

«Наши любимые сказки»

- Чтение сказок,

- рассматривание иллюстраций,

- беседа по сюжету.

Подвижные народные игры

«У медведя во бору»,

«Зайцы и волк»,

«Солнышко и дождик»,

«Гуси - гуси»,

«Наседка и цыплята» и т. д

Хороводные игры

- «Ходит Ваня»,

- «Колпачок»,

- «Пузырь».

- «Зайка»

- «Мы матрёшки»;

- «Хоровод»

- «Угадай чей голос»

Пальчиковые игры. Дидактические игры

- «Пальчик – мальчик»,

- «Как у нас семья»,

- «Гриб»,

- «Зайка» и т. д.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_ib5e3.pptx | 4980,84 Кб
 
Публикации по теме:

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет
Опубликовано: 29 января 2021 в 17:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД