МААМ-картинки

Придумывание детьми сказки «Спор товаров в магазине» на основе игры «Хорошо — плохо» по технологии ТРИЗ

Светлана Петрова
Придумывание детьми сказки «Спор товаров в магазине» на основе игры «Хорошо — плохо» по технологии ТРИЗ

Сказка «СПОР ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ» на основе игры «Хорошо – плохо»по технологии ТРИЗ.

Придумали дети подготовительной к школе группы № 8 МБДОУ "Детский сад № 42" г. Псков.

Записала воспитатель Петрова С. А.

ОДРМ в подготовительной к школе группе (совместная игра во второй половине дня).

Лексические темы: «Профессии», «Продукты питания», «Семья».

Цель: создание положительной мотивации к речевому развитию дошкольников с ОНР посредством игр различной направленности.

Задачи:

Публикация «Придумывание детьми сказки „Спор товаров в магазине“ на основе игры „Хорошо — плохо“ по технологии ТРИЗ» размещена в разделах

- развивать умение составлять описательный рассказ от имени самостоятельно выбранного предмета;

- способствовать формированию умения детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и;

- развивать у детей творческое воображение, связную речь.

Предварительная работа: дидактическая игра «Хорошо – плохо», сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Оборудование: картинка «Супермаркет».

Ход игры:

Предложить детям отправиться в современную сказку про «Супермаркет» и стать героями этой сказки – товарами, которые продаются в этом магазине.

Каждый ребенок может перевоплотиться в любой предмет по желанию. От имени выбранного предмета ребенок описывает «себя», расхваливает. Дети (другие «товары» этого магазина) озвучивают отрицательные стороны этого предмета. Получится «спор товаров в магазине», так можно и назвать придумываемую сказку.

Дается время на осмысление предложенного, и воспитатель начинает рассказывать сказку. Первым товаром может быть тоже воспитатель (чтобы дать образец рассказа).

Каждый ребенок по очереди, взяв на себя роль выбранного предмета, описывают его. Другие дети находят в этом предмете отрицательные стороны. Может завязаться диалог, спор.

Для развития сюжета, обогащения речевой деятельности детей можно ввести дополнительного героя, например, сторожа магазина, который будет мирить спорящие стороны и помогать детям делать выводы, подвести итог в конце игры.

Чтобы закончить игру, можно объявить, что волшебная ночь подходит к концу. И покупатели скоро снова придут за товарами в магазин.

Что бы вы посоветовали покупателям при выборе товара?

Сказка «СПОР ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ»

Однажды в наш город пришла необычная волшебная ночь. Все люди в эту ночь очень крепко спали и видели прекрасные сны.

А в это время в одном магазине ожили все товары на полках и стали между собой спорить, кто самый нужный и полезный для покупателей. Они расхваливали себя и выискивали недостатки в других. Давайте заглянем в этот магазин.

(Дети самостоятельно выбирали, от имени какого товара они будут говорить)

….

ШОКОЛАДКА (Андрей М.)

Я большая белая шоколадка. Прямоугольная. Очень вкусная, сладкая. У меня красивая коричневая обертка. Меня любят дети и взрослые.

ДРУГИЕ ТОВАРЫ (все дети)

Ты без начинки.

От тебя могут заболеть зубы.

Можешь аллергию вызвать.

Растаять можешь в тепле.

А в холодильнике замерзнуть.

Шоколадка очень вкусная, но есть её часто и много нельзя, и можно не всем.

КАРАНДАШ (Глеб М.)

Я простой карандаш. Из дерева. Зеленого цвета. На конце у меня ластик. Дети мною могут рисовать, писать. Ластиком стирать, если ошибутся. Все дети любят рисовать карандашом.

ДРУГИЕ ТОВАРЫ (все дети)

Тебя легко сломать.

Если тебя уронить, можешь расколоться.

Если долго рисовать - затупишься.

Цветной картинки не нарисуешь.

Ластик маленький, плохо стирает, пачкается.

Когда заточишь остро, можно уколоться.

Если баловаться, можно глаз поранить или что-то ещё.

….

СМАРТФОН (Дима Б.)

Я Samsung Galaxy. Очень красивый, голубого цвета. У меня 4 камеры. Мощная батарея. Большой экран. Много разных функций. Есть игры. Всем нужны такие телефоны.

ДРУГИЕ ТОВАРЫ (все дети)

От телефона глаза устают.

Он может разбиться.

Когда в телефон смотришь, можешь на дороге под машину попасть или врезаться в дерево, упасть в яму.

Его надо постоянно заряжать.

Нельзя мочить, ронять – сломается.

МАРМЕЛАД (Аня А.)

Я вкусный мармелад. Разноцветный, разными фигурками, разного вкуса: банановый, клубничный, ананасовый… Без фантиков в пакете.

ДРУГИЕ ТОВАРЫ (все дети)

Если мармелад намочить, он станет липким.

Сладкого много есть нельзя, испортятся зубы и заболит живот.

Не все вкусы любят дети.

Упаковку придется ножницами разрезать, чтобы открыть.

РЮКЗАК (Лиза М.)

Я большой школьный рюкзак. Синего цвета с нарисованными машинками. В меня можно положить тетради, книги и ходить в школу. У меня есть лямки, карманы, молнии и светоотражающие полоски, чтобы машины видели меня издалека. Я нужен детям, когда они пойдут в школу.

ДРУГИЕ ТОВАРЫ (все дети)

Девочкам нарисованные машинки не понравятся.

Очень большой рюкзак не все смогут носить.

Может запачкаться, порваться.

Может сломаться молния, оторваться лямка.

Лямки надо регулировать под рост.

КУКЛА (Василиса)

Я очень красивая кукла. В пушистом белом платье и в красных туфлях. У меня белые длинные волосы. Волосы заплетены в косичку с бантиком. Бантик красный. Девочки будут играть в куклу.

ДРУГИЕ ТОВАРЫ (все дети)

Твое платье может испачкаться, разорваться.

Мальчикам не нужны куклы.

Туфельки постоянно теряются.

Если волосы причесывать часто, то они вылезут.

На улицу брать нельзя, микробы домой принесешь с куклой.

ПЕПСИ-КОЛА (Саша В.)

Я вкусная пепси-кола. Коричневая, шипучая, сладкая. В красивой бутылке. Когда наливаешь в стакан – шипит и пузырики лопаются. Если потрясти бутылку и открыть, будет Бах! Все дети любят пепси.

ДРУГИЕ ТОВАРЫ (все дети)

Вредный напиток. Зубы портит.

Живот от газов бурлит.

Аллергия может быть.

Бутылку надо выбрасывать в специальный контейнер.

А пробку приносить в садик и собирать в бутыль «Добрые крышечки».

….

ЧАЙНАЯ ЧАШКА (Лиза В.)

Я красивая чайная чашка. Белая с красными цветочками. Фарфоровая. У меня есть ручка, донышко. Из меня можно пить чай, кофе. Я всем нужна.

ДРУГИЕ ТОВАРЫ (все дети)

Чашка может разбиться.

Грязную надо мыть.

Можно порезаться, если расколется.

Мальчикам лучше не с цветочками, а с машинками или кружку.

ТЕТРАДЬ (Тимур К.)

Я – тетрадь. Прямоугольная. Из бумаги. В клеточку. Во мне можно писать, решать задачи. На страницах есть поля с красной линией. Тетрадь нужна всем школьникам и нам в детском саду.

ДРУГИЕ ТОВАРЫ (все дети)

Тетрадь может порваться, помяться.

Она воды боится.

Если долго и сильно ластиком стирать, можно до дырки дотереть.

Грязными руками нельзя брать, испачкаем.

Еще она гореть может.

Долго ещё могли все товары спорить в магазине, но волшебная ночь подошла к концу, и они потеряли способность разговаривать.

Как здорово, что в магазине столько разных товаров. В каждом предмете можно найти и ХОРОШО, и ПЛОХО.

И взвесив все эти ХОРОШО и ПЛОХО, мы покупаем тот или иной товар и поступаем так или иначе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Дидактическая игра. Придумывание сказки на тему «День рождения зайца» Цель: выявить понимание темы Материал: серия сюжетных картинок по теме. ПЛАН 1. Придумать сказку. 2. Расскажите кто собирался, что подарите,.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Знакомство детей с редким природным явлением – ледяной дождь. Задачи: - расширять представления детей о редких природных явлениях,.

Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей» Добрый вечер, коллеги! Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее сложных проблем. Обязательно ознакомьтесь с информацией. В Европе бОльшая.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Проект «Хорошо или плохо, что наш город построили на островах?» Срок реализации 7 дней. Продукт: Слайд-шоу «Город на островах». Презентация – презентация слайд-шоу. Цель: создание условий для формирования.

Рассказ «Хорошо — плохо» Рассказ «Хорошо – плохо «Моросил мелкий летний дождик. Пешеходы спешили по своим делам, прячась под зонтиками. На дороге стояли лужи.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Придумывание детьми сказки «Спор товаров в магазине» на основе игры «Хорошо — плохо» по технологии ТРИЗ
Опубликовано: 23 апреля 2022 в 20:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД