Светлана Терентьева
Экспериментальная деятельность детей с весовыми измерениями
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Название экспериментальной деятельности : Весовые измерения,как экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста.
Слайд 2. Целью моей экспериментальной работы с детьми в детском саду является: развитие познавательного интереса детей в процессе опытно- экспериментальной деятельности с использованием весовых измерений.
Слайд 3. Для осуществления цели необходимо решение ряда задач :
Публикация «Экспериментальная деятельность детей с весовыми измерениями» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.
2. развитие у детей потребность в умственных впечатлениях, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
3. развитие коммуникативности.
4. совершенствование у детей самостоятельности и наблюдательности.
5. развитие самоконтроля и саморегуляции.
6. развитие умения действовать сообща.
7. научить детей выполнять взвешивания на весах.
8. познакомить детей со строением различных весов.
9. развитие у детей представлений о некоторых свойствах предметов (предметы имеют вес).
Слайд 4. В процессе педагогической деятельности с детьми мною постоянно используются новые технологии и оборудования для использования их в экспериментальной деятельности детей в детском саду. Например мною широко используется : комплект лабораторного оборудования.
Слайд 5. Данное оборудование включает в себя набор весовых измерений, которое широко используется мною на занятиях практического характера, проводимых в рамках занятий, так и в свободной игровой деятельности режимных моментов.
Слайд 6. При выполнении простейших экспериментов дети в свободной форме знакомятся с принципами взвешивания на рычажных весах. В процессе этого эксперимента дети сравнивают массы разных разновесов, определяют,что легче, а что тяжелее.
Слайд 7. Одним из видов весов являются : равноплечие весы. Данные виды весов помогают познакомиться детям с понятиями опора и равновесие.
Слайд 8. Знакомство с римскими весами. Этот вид весов наиболее сложен для использования детьми; поэтому вся экспериментальная работа ведётся при помощи воспитателя. На перекладине весов уравновешиваются : чаша весов и опора ; точкой опоры является гвоздь, расположенный между чашкой и опорой. Держать всё конструкцию необходимо за гвоздь и выполнять необходимые взвешивания, передвигая опору.
Слайд 9. Опыт с египетскими весами также очень интересен детям.
Взвешивая разные разновесы можно проградуировать шкалу измерения и взвешивать некоторые предметы.
Слайд 10. Опыт с пружинными весами также очень интересен детям.
Взвешивая разные разновесы можно проградуировать шкалу измерения и взвешивать некоторые предметы.
Слайд 11. При выполнении простейших экспериментов дети в свободной форме знакомятся с принципами взвешивания на рычажных весах. В процессе этого эксперимента дети сравнивают массы разных разновесов, определяют,что легче, а что тяжелее.
Слайд 12. Для взвешивания дети используют наборы разновесов.
Слайд 13. Использование понятие веса в игровых моментах.
Дети используют не только лабораторный материал для взвешивания,но и игровой подручный материал. Что создаёт большой интерес у детей.
Играя дети взвешивают модели фруктов и другие модели продуктов питания на весах игрового типа, что очень увлекает детей.
Играя в сюжетно - ролевую игру "Магазин"дети используют весы для взвешивания продуктов питания, что вносит особый интерес и увлекательность к игре.
Слайд 14. Баланс.
Помимо познавательной и игровой деятельности ; понятие равновесия имеет место быть на занятиях по физической культуре. Здесь дети устанавливают равновесие с помощью спортивного оборудования-баланс.
Слайд 15-16. Экспериментируя с рычажными весами дети устанавливают вес различных предметов обихода.
Основной формой детской экспериментальной деятельности является самостоятельные опыты,придуманные и выполняемые детьми. Дети с огромным удовольствием выполняют опыты с весами. Данная экспериментальная работа несёт не только познавательный характер, но и развивает элементарные знания математики.
Слайд 17. Спосибо за внимание.