Применение инструментов бережливых технологий в организации развивающей предметно-пространственной среды группы

Ольга Завзина
Применение инструментов бережливых технологий в организации развивающей предметно-пространственной среды группы

Тема «Применение инструментов бережливых технологий

в организации развивающей

предметно-пространственной среды группы»

1 сл. Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Завзина Ольга Андреевна. Тема моего выступления «Применение инструментов бережливых технологий в организации развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы».

2 сл. Хочу начать своё выступление с понятия

«Бережливость» - это моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности. Одной из важных задач на современном этапе развития образования является формирование основ бережливости у воспитанников.

Воспитание бережного отношения к материальным (данные природой и произведённые людьми) и духовным (отношение к труду, здоровью, природе, произведениям культуры) благам является составной частью формирования у детей индивидуальной и групповой ответственности за личное и общественное достояние. Воспитание «бережного обращения с куклами и игрушками надо ставить в ряду первых задач» об этом говорил ещё в своё время (Я. А. Коменский).

Важно сформировать у детей умение понимать и ценить окружающий мир предметов как результат труда, уважать людей, умеющих трудится. С ранних лет необходимо воспитывать привычку беречь такие богатства, как вода, тепло, электроэнергия. У детей должны быть сформированы начала разумного поведения, разумных потребностей, умение правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях.

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения являются частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания РППС при условии, что учитывается возрастная и гендерная специфика для реализации образовательной программы. Мы хотим показать, как используем инструменты бережливых технологий в организации развивающей среды группы.

3 сл. Использование стандартизации деятельности позволяет упорядочить процессы, закрепить наиболее оптимальные алгоритмы и процедуры. На слайде представлены алгоритм «Заправления кровати», который помогает ребенку запомнить определенную последовательность (поправить простынь, заправить одеяло и т. д.). Сначала этот алгоритм идет как подсказка, выработка навыка (он есть в изголовье на каждой кроватке, а затем дети самостоятельно по памяти справляются с данным процессом.

Алгоритм «Укладывание и расположение вещей в детском шкафчике» помогает закрепить у детей навыки правильного, быстрого и аккуратного складывания вещей, раскладывания их в определенные места шкафчика. Схема имеется на внутренней стороне дверки каждого шкафчика.

Алгоритм «Моем руки правильно» используется в каждом детском саду, поэтому останавливаться подробно не буду.

4сл. Следующий инструмент, который мы используем в организации развивающей среды – это визуализация. Применение визуализации предполагает использование различных видов изображений, включая фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, разметку, цветные ярлыки и т. п.

На слайде представлен алгоритм «Ухода за комнатными растениями», который напоминает детям, о том как необходимо ухаживать за тем или иным растением (например: фиалке необходимо…

5 сл. Визуализация подразделяется на цветовую маркировку – это предметы или группы предметов, объединенные общими признаками, маркируются цветными ярлыками. В книжном уголке книги расположены в контейнерах с определенной цветовой маркировкой (например, в контейнере с желтой маркировкой находятся книги по теме недели, с синей маркировкой обучение к школе, с красной – сказки). На каждой книге есть значок определенного цвета, который помогает найти детям соответствующий контейнер.

6 сл. Метод теней - нанесение на место размещения предмета разметки, повторяющей его контур. Мы столкнулись с такой проблемой, после организованной деятельности все материалы необходимо сложить в определённое место, но всегда это получалось хаотично. Мы нашли такое решение - по контуру обвели тетрадь, коробку карандашей, дно подстаканников, контуры помогают детям аккуратно сложить материал.

7 сл. Такая же проблема была, как сложить посуду после еды. Мы нас стол приклеили трафареты (для салфетки, суповой тарелки, тарелка для второго, поднос для бокалов и т. д.). Но т. к. все столы используются для образовательной деятельности, мы перенесли данные трафареты на клеенку, которую используем по мере необходимости.

8 сл. Следующий инструмент - зонирование – это выделение и разметка специальных зон для размещения предметов определенного вида. Для наведения определенного порядка, мы решили на веранде выделить места для транспортных средств и место для спокойных игр детей. В групповой комнате также условно обозначены уголки для мальчиков и для девочек.

9 сл. Метод дорожных знаков - это графические указатели, информирующие о расположении помещений, оборудования, инструментов и материалов, маршрутах и направлениях движения в здании и т. п. Кабинки в туалетной комнате мы распределили для мальчиков и для девочек, повесив соответствующие значки. Во-первых - это ускоряет процесс похода в туалет, во-вторых, мальчики и девочки в этом возрасте уже осознают свою разнополость, в – третьих - это способствует соблюдению личной гигиены. Кабина в туалетной комнате и шкаф в раздевалке для взрослых обозначены соответствующими значками.

Мы разместили графические инструкции в туалетных кабинках, которые напоминают детям о том, что надо экономно использовать туалетную бумагу.

10 сл. Красный кружок на двери означает «эвакуационный выход», стрелочки показывают пути эвакуации. Указатели помогают детям быстрее сориентироваться в экстренной ситуации.

Дорожку на прогулочном участке, мы разграничили пополам и указали направление движения. Разметка помогает детям двигаться на транспортных средствах в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

11 сл. Значок «Капелька воды» нужен для того,чтобы дети экономили воду: включали тонкой струйкой и закрывали кран до конца. Такие же подобные значки есть в буфетной, как напоминание для помощника воспитателя.

Сигнальный значок «Лампочка» напоминает о том, что уходя надо гасить свет. Т. к. дети сами достать не могу до выключателя, то напоминают воспитателю.

В образовательной деятельности мы используем игровой персонаж - куклу SOS. Она появляется в том месте, где есть неполадки в группе.

Благодаря внедрению бережливых технологий дети свободно ориентируются в группе (каждая вещь на своём месте, дети приучаются к аккуратности и т. д.).

Слайд спасибо за внимание. Вместе с тем, среда образовательного учреждения не является единственной, сознательно формируемой для воспитания ребенка. Значимыми факторами являются уклад жизни в семье, социально-бытовые условия, экономическая ситуация в обществе и государстве.

Родители приняли нововведения и благодарны за них. Постигнутые навыки дети применяют и дома. Дети стали более собранными и приобщаются к порядку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Машины из картонных коробокОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Машины из картонных коробок Одним из требований ФГОС ДО к структуре образовательной программы является обеспечение развития личности детей дошкольного возраста с учётом.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Применение инструментов бережливых технологий в организации развивающей предметно-пространственной среды группы
Опубликовано: 21 октября 2020 в 15:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...
Мастер-класс «Поделка из картона и цветной бумаги «Новогодний Дворик»
Новогодний Дворик Поделка из картона и цветной бумаги Работа проведена в рамках кружка "Самоделкин" в подготовительной группе Цель: продолжать...
Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу»...
Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность. Она...