Папки-передвижки

Развитие ритмического и речевого слуха у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами цифровых технологий

ольга денисова
Развитие ритмического и речевого слуха у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами цифровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие ритмического и речевого слуха у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

средствами цифровых технологий

Введение

Одной из задач дошкольной образовательной организации является создание системы условий для познавательного, интеллектуального, творческого развития воспитанников, которую приемлемо осуществить с применением современных компьютерных технологий.

Публикация «Развитие ритмического и речевого слуха у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами цифровых технологий» размещена в разделах

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий. В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиа ресурсы. Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства. Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования. Цифровые технологии могут стать важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей, в том числе, при организации дистанционного обучения, создания социальных образовательных сетей и сообществ.

Таким образом, актуальность реализации проекта обусловлена, с одной стороны, требованиями ключевых нормативных документов в области образования, с другой стороны, интересами и потребностями детей и родителей.

Музыкальные занятия с применением цифровых технологий усиливают познавательный интерес дошкольников к музыкальной деятельности, активизируют детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала. На таких занятиях дети бывают более активными в совместной и самостоятельной деятельности. Таким образом, выбранную тему исследования считаю актуальной.

Гипотеза: применение цифровых технологий повышает эффективность музыкальных занятий в ДО.

Цель проекта: использование цифровых технологий для положительной динамики развития ритмического и речевого слуха дошкольников с ОНР.

Основная часть

Развитие ритмического слуха является неотъемлемой частью в развитии речи и музыкальности детей. Речь занимает важное место в развитии ребёнка, так как является средством общения, выражения мыслей. В настоящее время возросло число детей с нарушением речевого развития. У детей с ОНР имеются нарушения всех компонентов речевого высказывания, в том числе и темпо-ритмической стороны речи. Теоретическая база исследования, направленная на развитие темпо-ритмической стороны речи дошкольников разработана на основе логоритмики, упражнений на развитие ритма, разнообразных игр и пособий. Одним из эффективных приемов работы логопеда и музыкального руководителя над произносительной стороной речи детей является фонетическая ритмика (речевая ритмика). Для развития речевого и ритмического слуха более эффективными считаются следующие средства :

- упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;

- речевые упражнения без музыкального сопровождения;

- упражнения, формирующие чувство музыкального размера или метра;

- упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;

- игра на музыкальных инструментах;

Деятельностный аспект

Занятие с мультимедийной поддержкой.

На таком занятии используется только один компьютер в качестве «электронной доски». На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается необходимый материал для занятия. Создаются презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или других мультимедийных программ. Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, экран. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей.

Например: презентация «Птичий двор» позволяет различать ритмический рисунок произведения. Презентация «Музыкальный остров» объединяет ряд логоритмических упражнений на развитие речевого ритмического слуха. «Ритмопартитура для игры в оркестре», «Мнемотаблицы» для облегчения запоминания последовательности ритмического рисунка в различных упражнениях.

Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно – воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.

Занятие с компьютерной поддержкой

Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ. На таком занятии используется несколько компьютеров, за которыми работают несколько воспитанников одновременно. Использование электронного учебника (а игровая обучающая игра для детей это и есть электронный учебник) – это метод программируемого обучения, Работая с электронным учебником, ребенок быстрее осваивает изучаемый материал. Существует ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей :

- исследовательский характер,

- легкость для самостоятельных занятий ребенка,

- развитие широкого спектра навыков и представлений,

- возрастное соответствие,

- занимательность.

Обучающие компьютерные игры:

1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.

«Веселый паровозик» с ритмическими картинками, «Разноцветные дорожки» игра на

определение коротких и длинных звуков

2. "Говорящие" с хорошей анимацией.

Логоритмические упражнения «Мышка Хохоша», «Виноватая тучка»

3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.

«Ритмическое лото», «Маленький барабанщик» игры, нацеленные на моделирование

4. Игры-путешествия, "бродилки".

«Ритмические дорожки», «Приключение колобка», «Часики» игры направленны на развитие ритмического слуха.

Заключение

Метод проектной деятельности особенно успешно реализуется в работе со старшими дошкольниками с ОНР - формируется устойчивое внимание, наблюдательность, способность к началу анализа, синтеза, самооценке, а также стремление к совместной деятельности.

Преимущества проектного метода:

• является одним из методов развивающего обучения, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей.

• повышает качество образовательного процесса;

Анализ сущности педагогических технологий позволяет сделать следующие выводы:

- педагогические технологии ориентированы на обучаемых и нацелены на обеспечение успеха усвоения за счет их собственной деятельности;

- Использование цифровых технологий способствует эффективному развитию ритмического слуха у детей дошкольного возраста с ОНР. Способствует повышению уровня развития речевой деятельности. Сознательному и прочному усвоению знаний, активизации познавательной деятельности и эмоциональной сферы.

Список информационных источников:

А. Е. Воронова «Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет»

Гуляева Е. В., Соловьева Ю. А. Компьютерные игры в жизни дошкольников

Журнал "Справочник старшего воспитателя"

Солдатова Г. В., Шляпников В. Н. Новые образовательные и воспитательные технологии. Использование цифровых устройств детьми дошкольного возраста

Современные исследования в области дошкольной педагогики К. Н.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: " Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста" При развитии речевого слуха работа.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие речевого слуха у детей раннего возрастаРазвитие речевого слуха у детей раннего возраста «Как помочь ребенку заговорить?», сегодня мне хочется поделиться о том, с чего необходимо начинать и какую работу проводим мы по развитию.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие ритмического и речевого слуха у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами цифровых технологий
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 12:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие ритмического и речевого слуха у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами цифровых технологий» (включая файлы) размещена пользователем ольга денисова (УИ 122134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД