Елена Мусягина
Применение ортопедических ковриков в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы
Суть применения заключается в следующем: ребенок произносит слог, слово или фразу, сочетая произношения с шагом или прыжком по ортопедическим коврикам.
Автоматизация звука в слогах.
Перед ребенком выложена дорожка из ковриков. Учитель-логопед проговаривает ребенку слоги с автоматизируемым звуком, ребенок повторяет, сочетая произнесение каждого слога с шагом вперед.
Автоматизация звука в словах.
Публикация «Применение ортопедических ковриков в логопедической работе» размещена в разделах
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Перед ребенком выложена дорожка из ковриков. Учитель-логопед проговаривает ребенку слова с автоматизируемым звуком, ребенок повторяет, сочетая произнесение каждого слова с шагом или прыжком.
Перед ребенком выложена дорожка из ковриков. Учитель-логопед показывает ребенку картинку, на которой изображен предмет с автоматизируемым звуком, ребенок называет ее, делая шаг вперед.
Автоматизация звука в фразах.
Перед ребенком выложена дорожка из ковриков. Учитель-логопед проговаривает ребенку фразу с автоматизируемым звуком, ребенок повторяет, делая шаг на каждое из произносимых слов фразы.
Определение количества слогов в слове.
Перед детьми выложено несколько дорожек из разного количества ковриков. Учитель-логопед называет слово, дети должны встать у той дорожки, число ковриков на которой соответствует числу слогов в слове. Обязательным является прохождение каждым ребенком выбранной дорожки и проговаривание слова (каждый шаг на коврик соответствует одному слогу в слове).
Определение количества слов в предложении.
Перед детьми выложено несколько дорожек из разного количества ковриков. Учитель-логопед называет предложение, дети должны встать у той дорожки, число ковриков на которой соответствует числу слов в предложении. Обязательным является прохождение каждым ребенком выбранной дорожки и проговаривание предложений (каждый шаг на коврик соответствует одному слову в предложении).
Формирование слоговой структуры слова.
Перед ребенком выложена дорожка из ковриков. Учитель-логопед называет ребенку слово определенного типа слоговой структуры слова, ребенок произносит это слово по слогам, сочетая произнесение каждого слога с шагом. По прохождении дорожки ребенок должен назвать слоги слитно, т. е. назвать слово целиком.
Артикуляционная гимнастика.
Дорожки из ортопедических ковриков также можно применять и при выполнении артикуляционной гимнастики. Ребенок, делая определенное артикуляционное упражнение, сочетает его с шагами по дорожке из ковриков ("Заборчик" - один шаг, "трубочка" - второй шаг и т. д. ; "Лошадка цокает" - каждый "цок" сопровождается шагом и т. п.)